The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Настройка PulseAudio и ALSA для достижения максимального качества звука
Пример настроек PulseAudio и ALSA, обеспечивающих максимальное качество звука.

PulseAudio

~/.config/pulse/daemon.conf


   default-sample-format = float32le # по умолчанию s16le
   default-sample-rate = 48000
   alternate-sample-rate = 44100
   default-sample-channels = 2
   default-channel-map = front-left,front-right
   # уменьшение числа и увеличение размера буферов воспроизведения
   default-fragments = 2 # по умолчанию 4
   default-fragment-size-msec = 125 # по умолчанию 25
   resample-method = soxr-vhq # по умолчанию speex-float-1, который меньше нагружает CPU
   enable-lfe-remixing = no
   high-priority = yes
   nice-level = -11
   realtime-scheduling = yes
   realtime-priority = 9 # по умолчанию 5
   rlimit-rtprio = 9
   daemonize = no

В настройках ALSA направляем вывод в PulseAudio-плагин hw, напрямую
взаимодействующий со звуковым драйвером ядра без промежуточных преобразований,
что позволяет сократить задержки при выводе звука.

/etc/asound.conf или /etc/alsa/conf.d/99-pulse.conf


   pcm.!default {
      type plug
      slave.pcm hw

      # по умолчанию:
      # type pulse 
      # fallback "sysdefault"

   }
 
03.04.2020 , Источник: https://medium.com/@gamunu/enable-h...
Ключи: pulseaudio, alsa, linux, sound, audio / Лицензия: CC-BY
Раздел:    Корень / Пользователю / Запись и обработка звука

Обсуждение [ Линейный режим | Показать все | RSS ]
  • 1.1, Аноним (-), 15:36, 03/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Почему 48000/44100 а не 96000/88200? Уже с добрый десяток лет подавляющее большинство встроек и лэптопщИны поддерживают - как основные рэйты - именно эти; про качество их рисэмплеров/фильтров автор должно быть в курсе?... Вообще-о стОило бы так же написать, как пользователю смотреть возможности DAC'а, и предложить несколько вариантов...

    SoX'овый рисэмплер, конечно, не плох при 95% и выше, но... а что, SSRC-X в lo0nix в XXI-м столетии так и не завезли?

     
     
  • 2.10, Пень (?), 20:50, 06/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Потому что человеческое ухо способно максимум на 20000, у большинства взрослых и того 16000. Всё что выше — это обработки, редактирования, но для конечного звучания попросту излишне, ибо разницы физически не услышать, а ресурсы потребляет ого-го. На эту тему срачей было вагон и маленький бронепоезд, но вы же не тролль? :)
     
     
  • 3.24, Аноним (-), 02:45, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я знаю с 2007 года, что аппаратура вроде как может преобразовывать или вопроизводить бытовая домашняя уселители в 320000. Триста двадцать тысяч.
     
     
  • 4.25, Аноним (25), 07:18, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    8озможно 384, а не 320 тысяч. Я таким оборудованием не пользовался. И не чего нечитал об этом давно было у знакомого уселитель был с частотой триста с чемто.
     
     
  • 5.56, Аноним (56), 07:35, 24/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 8озможно 384, а не 320 тысяч. Я таким оборудованием не пользовался.

    На самом деле для аудио больше чем 48000 малополезно и как максимум позволит насладиться детектированным ультразвуком. Зато быстрая звуковушка катит за примитивный - и абсолютно халявный - осциллограф.

     
  • 3.26, fooser (?), 09:45, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Потому что в 44100/48000 расстояние между гарничной частотой сигнала и частотой Найквиста составляет 2,5 и 4 кгц соответственно. Представьте какая должна быть крутизна у срезающих фильтров, и какая будет неравномерность АЧХ за несколько кГц до частоты среза. Повышение частоты дискретизации помогает обойтись более простыми фильтрами.
     
  • 3.29, Аноним (29), 16:07, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Многоуважаемый товарисч Пень а Вы были довольно самокритичны, выбирая себе ник,... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.54, Аноним (54), 20:40, 15/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А какое отношение имеет частота, которую способно распознать ухо к Sample Rate'у?
     
  • 3.55, Аноним (56), 07:33, 24/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Потому что человеческое ухо способно максимум на 20000,

    Я до примерно 23000 слышу. Проверял наушниками, генерируя синус audacity.

     
     
  • 4.65, Ananim (?), 20:08, 06/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это ты гармоники слышишь, а не 23000
     
  • 3.63, Аноним (63), 23:10, 17/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Способно ухо слышать, не надо сказки рассказывать. Проверить просто - берёшь, настраиваешь карту, чтобы не было алиасинга, включаешь синусоиду выше вашего "порога", задираешь громкость на максимум и слушаешь.
     
  • 2.16, hfuf (?), 12:32, 07/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что контент идет с рейтом 44100 обычно, а любой ресемплинг нагружает проц и качество не улучшает. В идеале звуковуху переводить в нужный режим под каждый тип контента.
    Собственно, интересно как автор проверял это "качество".
     
     
  • 3.30, Аноним (-), 16:21, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На сегодня подавляющее большинство контента создаётся в качестве 24bit 48kHz, та... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.40, ммнюмнюмус (?), 09:34, 21/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Про DSD это вообще маркетинг. Даже если подумать своей головой - представим, при битрейте 44.1kHz 16bit - если окно анализа амплитуды сигнала 16bit (для сохранения временного разрешения), то амплитудное составит всего 16 уровней по сравнению с 2^16 для исходного. Конечно, все намного сложнее, т.к. при таком анализе получается что-то вроде субпикс^W субсэмплового сглаживания.
    https://www.mojo-audio.com/blog/dsd-vs-pcm-myth-vs-truth
     
  • 2.70, boom (??), 12:19, 13/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что это не частота воспроизведения а частота выборки цап.
     

  • 1.2, AnPoz (?), 21:16, 04/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вы знаете, я хочу от вас детей. В айтишном смысле, разумеется
     
  • 1.3, Аноним (3), 07:50, 05/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хорошо бы понять почему тогда это настроено не по умолчанию
     
     
  • 2.5, Аноним (5), 09:42, 05/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Повышение качестве приводит к повышению нагрузки на CPU. По умолчанию настройки подобраны, чтобы нагрузка была минимальной и качестве не сильно паршивое.
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 02:34, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Повышение качестве приводит к повышению нагрузки на CPU. По умолчанию настройки подобраны,
    > чтобы нагрузка была минимальной и качестве не сильно паршивое.

    Так вроде sox не нагружает вообще даже при 192000. По кранемере тот sox плагин, что есть у меня в плеере для Windows в 192000 преобразует с нулевой нагрузкойц на процесор по сравнению с другими resampler.


     

  • 1.4, коржик (?), 08:57, 05/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А есть какая-нибудь статья, как задебагать пульсу? У меня звук на ноутбуке появляется только после выхода из спящего режима
     
     
  • 2.9, Аноним (9), 18:51, 06/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так это нормально. Он устал, он хочет поспать. Вы поди тоже работаете только после того, как поспите?
     

  • 1.6, AS (??), 13:41, 05/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    не совсем ясно как задержка влияет на качество ?
    обработка в реальном времени - там да, нужна меньше задержка.
    а если просто mplayer http://5.39.82.157:8054/stream какая мне разница через сколько миллисекунд заиграет ?
     
  • 1.7, Аноним (-), 21:35, 05/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    192000, s32le,
    resample-method = src-sinc-best-quality смотрим на нагрузку процессора.
     
     
  • 2.18, Аноним (18), 01:05, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    src-sinc-* давно уже не рекомендуются. Лучше использовать speex-float-*.
    soxr-* тоже хороши, но, емнип, дают бОльшую задержку, что ограничивает их применение музыкой и фильмами.
     
     
  • 3.20, Аноним (-), 02:06, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А это как повезёт. Какая инструкция и советы от кокого года первой попадётся по той и настраивал. Нагрузка на процесор меня устраивает и далше варианты не искал.
     
     
  • 4.21, Аноним (-), 02:25, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В плагине sox resampler к плееру в Windows есть настройка Passband так вот по умолчанию она 95% и больше 99.0% не ставится. Я на 100% не знаю что это, Passband переводится как полоса пропускания. И вот чувствую, что мне надо 100% сравнивая с другими resampler. По этому sox плагин в плеере не использу и вопрос остро о нагрузке при изменении в 48кГЦ на процессор не стоит, нагрузка маленькая. По этому есть у меня подозрения, что и в Linux sox возможно такойже с Passband 95%, но только подозрения. Годать не хочу по этому от sox воздерживаюсь. Я его даже не использовал в Linux.
     
  • 3.22, Аноним (-), 02:28, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > src-sinc-* давно уже не рекомендуются. Лучше использовать speex-float-*.
    > soxr-* тоже хороши, но, емнип, дают бОльшую задержку, что ограничивает их применение
    > музыкой и фильмами.

    speex-float-* лучше для чего? Меньше нагрузка на процессор или лучше качество преобразования?


     
     
  • 4.27, Аноним (18), 15:52, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    speex-float-* по качеству не хуже, чем src-sinc-* и меньше нагружают процессор. Задержки меньше, чем у soxr-*.
     

  • 1.8, ano (??), 12:43, 06/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > default-sample-format = float32le

    большинство карт сейчас поддерживают только s16le и s32le. использование float на неподдерживаемой карте приведёт только к двойному ресэмплингу, его артефактам, и лишней нагрузке на процессор. проверить поддерживаемые форматы можно запустив "aplay --device hw /dev/urandom --dump-hw-params".

    > default-sample-rate = 48000
    > alternate-sample-rate = 44100

    вот нахоа? обе частоты идут на выход без ресэмплинга, эти параметры менять имеет смысл если есть трэки с чд отличной от данных частот. большинство трэков частотой ниже 44100 идут как 22050 и 11025, их нужно в 44100 апсэмплить а не в 48000. а если в системе есть треки с повышенной чд - так ставить дефолтом надо 96000 или 192000.

    > default-fragments = 2 # по умолчанию 4

    pulseaudio смотрит на эти параметры только в случае использования старого планировщика, который используется только для "поломанных" карт к которым менять эти значения нужно с умом, а не с копипастой.

    "enable-lfe-remixing = no"
    параметр и так отключён по умолчанию c 9 версии, ибо крив.

    > В настройках ALSA направляем вывод в PulseAudio-плагин hw
    > PulseAudio-плагин hw

    ЧЕГО?! какой укурок это писал? hw - это прямой выход на карту, в обход всех потоковых микшеров. к pulseaudio оно никаким боком не относится. не говоря уже о том что оно подключено как plug, программно конвертирующий поток в форматы поддерживаемые оборудованием. если уж действительно хочется убить всё лишнее - "echo pcm.\!default hw > ~/.asoundrc" сделает всё то же и даже лучше. но любое из этих двух решений сделает одновременное воспроизведение различными программами через alsa невозможным.

    по итогу: каким образом _это_ может хоть что-то улучшить?

     
     
  • 2.31, Аноним (31), 02:57, 09/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > любое из этих двух решений сделает одновременное воспроизведение различными программами через alsa невозможным

    Только если звуковая карта не умеет hardware mixing, https://www.alsa-project.org/wiki/Matrix:Tag-HWMIX.

     
     
  • 3.37, InuYasha (?), 12:20, 18/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ни одного realtek-а в списке :(
     
     
  • 4.57, Аноним (-), 07:42, 24/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ни одного realtek-а в списке :(

    Ну так он простой как тапка. И вообще на запихивание все и вся в хардвар и DSP все давным давно забили, "звуковуха" по сути качалка данных между DAC/ADC и системой. Остальное системный проц делает, он давно любой DSP обставляет с многократным отрывом. Даже ARM какой-нибудь телефонный, там DSP и multimedia extensions типа неона и без DSP понапихали. Туда же и хардварные миксеры всякие. Софт в отличие от харда ограничен только доступной мощностью проца.

     
  • 4.59, Ilya Indigo (ok), 03:16, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Ни одного realtek-а в списке :(

    Да и Xonar тоже.
    Считай фишка Creative only, как и EAX.

     
  • 2.61, Аноним (61), 00:59, 07/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Убедительно. Какой ваш вариант конфига PulseAudio и ALSA для достижения максимального качества звука?
     

  • 1.11, Rroman_arina (?), 21:09, 06/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ерунда какая то а не конфиг (в большей части) Соглашусь с "resample-method = soxr-vhq". Вы забыли "avoid-resampling = true", и кинули обладателей 5.1 на низы этим: "enable-lfe-remixing = no". По частотам - дело каждого, и приоритетам так же. И еще, вы уверены что сократили задержку?
     
  • 1.12, Rroman_arina (?), 21:21, 06/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И про программное управление громкостью(критчное на некоторых хороших звуковухах) ни слова( Разберитесь получше в возможностях данного проекта. А как на счет сетевой трансляции? и т.д. и т.п..........
     
     
  • 2.46, хочу_звук_выше (?), 09:32, 05/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот насчет программного управления громкостью звука можно конкретно и поподробней
    а именно в каком файле есть параметр управления громкостью звука и как его можно регулировать
    на 10-й убунте все было в норме
    (ноут нр)
    а далее понеслось все тише и тише
    и наконец на 20-й убунте даже шум вентилятора выше
    железо не причем ибо параллельно стоит 10-я винда и в ней наоборот до версии 19.09
    громкость была низкая а теперь в норме и выше чем на линуксе
    жду ваших предложений где регулировать уровень звука на линуксе убунта 20.04
    встроенные графические ползунки не предлагать-херня полная
     
     
  • 3.51, Эээээ (?), 10:26, 08/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Управлять громкостью без потерь можно только аналоговым аттенюатором на вашем оконечном усилителе (или мощным DSP в ЦАП-е). В типичных софтовых режимах приоритет, по понятным причинам, отдаётся скорости, а не предельному сохранению исходной фонограммы. Поэтому "программная" цифровая регулировка сводится к уменьшению разрядности исходного материала. Т.е. любая интерактивная чисто софтовая регулировка гробит исходный материал. И ничего с этим не сделать.
    Поэтому, если хотите передать исходный материал в воспроизводящее устройство "как есть" этот самый материал на своём пути не должен проходить через софтовый микшер ОС. Никогда. Т.е. "крутилки" в панельках регулировки громкости ОС не должны работать, вернее, их перемещение не должно никак сказываться на громкости фонограммы вообще (это как раз свидетельствует, что микшер ОС в процессе участия не принимает). Это верно кроме одного довольно редкого случая -- хорошие дорогие устройства имеют встроенный цифровой микшер, доступный для управления со стороны ОС, тогда крутилки громкости в ОС будут управлять не микшером ОС, а встроенным нормальным "железным" микшером самого устройства. Подобные штуки не стоят меньше условных 1000 у.е. (самое дешёвое, которое я знаю сейчас обойдётся где-то в 800).
     
     
  • 4.68, ZugDuk (?), 19:04, 31/07/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И чем этот "железный софтовый микшер лучше программного в оси"?
    Да и не настолько все плохо, как ты пишешь. Потому что с уменьшением разрядности, уменьшается и громкость. Т.е. просто хуже становятся слышны мелкие детали по причине их глубокого ухода за фоновые шумы.
     

  • 1.14, Аноним (14), 05:52, 07/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Вся суть линукса.

    Чтобы настроить базовые параметры звуковой карты (В Windows 3 клика мышью), надо рыться в настройках непонятных файлов с непонятным форматов, что может привести к тому, что всё на фиг сломается.

    // b.

     
     
  • 2.19, Аноним (18), 01:10, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Вся суть линукса.

    Нет, данный совет по настройке pulseaudio раскрывает суть всего человечества: куча дилетантов, дающих вредные советы.

     
  • 2.28, Аноним (29), 16:02, 08/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В Windows 3 клика мышью

    Как человек, обладающий достаточным опытом работы со звуком под любой полумэйнистримной ОС - скажу, не таясь:

    Вызывающе неверная информация. Вы специально дезиоформируете сообщество? И как, хорошо платят?

     
     
  • 3.33, z (??), 13:51, 11/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Действительно, вызывающая: 2 клика мыши
     
     
  • 4.34, Аноним (34), 12:35, 13/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1 клик!!

    Кто меньше?

     
     
  • 5.38, InuYasha (?), 12:26, 18/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 1 клик!!
    > Кто меньше?

    Хотел бы сказать "0 кликов, искаропки!", но даже в самых тупых реалтек-дровак под виндой всё равно приходится что-нибудь да перенастроить.
    А вот в худшем случае - попробуйте запустить M-Audio под Windows Server 2008 или Vortex2 под Windows 7.

     
  • 3.35, Урри (?), 12:39, 15/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что вы к человеку прицепились? У него, скорее всего встроенная звуковая и динамик, ему действительно 3 кликов достаточно. Ему даже 5кбит хватит его рингтоны слушать.

    А я когда-то под винду целый драйвер патчил хексредактором, чтобы выжать нормальный звцк.

     
  • 2.36, Аноним (36), 00:23, 17/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Artem S. Tashkinov, не стыдно?
     
  • 2.48, Васян (?), 10:28, 07/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, в Венде подобные настройки доступный только через профессиональное ПО и драйвера к профессиональному же оборудованию. Хотя, если вы купите приличный DAC (вы, конечно, вряд ли, вам бы на вокзальный беляш накопить), то с ним эти драйвера под Win будут. Для Linux же вам никаких драйвером и не понадобиться -- они уже есть в ядре.
     
  • 2.58, Аноним (58), 07:51, 24/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для таких убунту сделали А вот попробуй например наскриптить чтобы вечером тебе... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.62, mos87 (ok), 14:41, 08/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В Windows 3

    да.

    // a.

     

  • 1.15, Fantasmas (?), 11:17, 07/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А чем хуже resample-method=copy?
     
     
  • 2.45, lu (?), 21:12, 04/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отсутствием dvtyztvjq стереопанорамы. Все скомкано в кучу по сравнению с ffmpeg.
     

  • 1.17, Аноним (18), 00:57, 08/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отлично! Автор демонстрирует дамп конфига и полное отсутствие понимания того, что делают приведенные параметры и зачем.
     
  • 1.32, Винер (?), 04:47, 09/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а как скопировать конфиг, с другого дистра, мне нравится тот что в ubuntu studio 18.04, звукашка behringer hd204umc, рядовой пользователь, слушать предпочитаю lossless.
     
  • 1.39, leap42 (ok), 12:38, 20/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    сборник вредных советов какой-то, и зачем такое постить?

    попробуйте с таким конфигом задержку при захвате померить и со стандартной сравнить. скорее всего банально по скайпу не получится поговорить...

    качество кстати скорее всего ухудшится (но тут от железа зависит и от того как воспроизводимый звук оцифрован)

     
  • 1.41, я (?), 20:57, 28/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    дурачок три (3) раза жмет на пробел вместо таба... да еще и не английским комментирует
     
  • 1.42, Тупой Баран (?), 23:57, 30/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а как было проверено что максимальное качество звука достигнуто?
     
  • 1.43, lu (?), 17:20, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И чем же ffmpeg не устраивает?
     
  • 1.44, lu (?), 17:32, 04/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Гораздо больше к восприятию звука добавит введение системы 2+1. Тем более, ПУЛЬС позволяет разделить каналы. Чай, не винда.

    resample-method = ffmpeg (предварительно установить ffmpeg)
    enable-lfe-remixing = yes
    lfe-crossover-freq = 250
    (зависит от рогов и расположения саба)
    Дискретизация - 44100 и 48000 (для кино)
    Квантование - float32le

    И lfe через отдельный усилитель на приличный саб. Ну а рога - это уже по вкусу. У меня широкополосные 6".

     
     
  • 2.50, Васян (?), 10:44, 07/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И lfe через отдельный усилитель на приличный саб. Ну а рога -
    > это уже по вкусу. У меня широкополосные 6".

    ... и всё это в типовой хрущёбе. Бедные соседи. Они вам по вентиляции чёрных мамб не закидывают?

     

  • 1.47, Васян (?), 10:23, 07/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Максимально достижимое качество это вывод фонограммы "как есть", т.е. побитно идентично тому, что в файле. Данные настройки, в общем, этого сделать не позволяют, потому что тут указан ресемплер для случаев несовпадения частот микшера и исходной фонограммы. Но надо признать, что тут указан показан довольно разумный компромисс, когда по каким-то причинам нет желания слушать монопольно через ALSA в bit-perfect-режиме.
    Если же хотите, чтобы в DAC приходило именно то, что файле, без пересчёта в микшере, то нужно использовать монопольный вывод в ALSA с явным образом отключенным софтовым микшером. К слову, сделать это в Linux куда проще, чем достичь такого же результата в Win или OS X.
     
     
  • 2.52, Аноним (-), 00:51, 13/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ASIO4ALL v2, Jack Audio? Вроде оно мимо микшера может.
     
     
  • 3.53, Аноним (53), 01:02, 13/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    они
     

  • 1.49, Васян (?), 10:37, 07/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В настройках ALSA направляем вывод в PulseAudio-плагин hw, напрямую взаимодействующий
    > со звуковым драйвером ядра без промежуточных преобразований, что позволяет сократить задержки
    > при выводе звука.

    Нет, тут дело не в задержках, они мизерны, а в том, что софтовый микшер для, например, изменения громкости использует пересчёт с понижением разрядности. Сделали вы тише и ваша исходная фонограмма с 16-битной разрядностью на выходе из микшера уже стала 12-битной. Поэтому регулировать ту же громкость лучше устройством, которое непосредственно занимается цифро-аналоговым преобразованием.

     
  • 1.60, Аноним (61), 00:52, 07/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Столько спецов по звуку оказывается, а гайд написать рука поднялась только у делитанта.
     
  • 1.64, Kbc (?), 22:06, 30/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В Ульяне уже soxr-vhq подвезли, пользуйтесь  )
     
  • 1.67, Аноним (67), 16:30, 15/07/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > default-sample-format = float32le

    Автор, ты в теме полный баклан! На уровне железа ADC/DAC не оперируют плавучкой, как класс. Одно это гарантирует лишнее преобразование. Всегда. Везде. Максимальное качество будет если гнать поток в формате ADC/DAC без преобразований, а вовсе не.

     
  • 1.69, ИмяХ (?), 09:10, 19/03/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Спасибо, теперь звук не шипит, зато периодически заикается а нагрузка на цп теперь 100% при воспроизведении любого аудио.
     
  • 1.71, grinder (??), 16:26, 25/04/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Настроил на своем Дебе 11, на слух действительно стало почище.
    Кроме того перешел с pulseaudio-equalizer на pulseeffects, тоже дало прирост и убрало щелчки/задержки, да и просто удобнее оказалось!
     


     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:




    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру