The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышел релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.2

21.09.2008 09:46

Вышел релиз Mesa 7.2, свободной реализации OpenGL 2.1 API. В новой версии, кроме исправления ошибок, отмечается два изменения: добавления поддержки 3D акселерации для чипсета Intel G41 в драйвер i965 и обновление заголовочных файлов, выпущенных с новой, более свободной, лицензией "SGI Free Software License B.

Также следует упомянуть о том, что данная версия Mesa еще не использует возможности менеджера памяти GEM (Graphics Execution Manager), код для работы с GEM пока находится только в экспериментальном git-репозитории проекта. С другой стороны, прототип поддержки интерфейса для прямого доступа к видеоаппаратуре DRI2 (Direct Rendering Infrastructure 2), добавленный в Mesa 7.1, также удален из текущей версии, по причине значительной переработки реализации DRI2, намеченной для включения в состав X.Org 7.5.

Graphics Execution Manager (GEM), разработан компанией Intel и работает на уровне Linux ядра (DRM модуль), изменяя стратегию управления памятью при взаимодействии с GPU и позволяя организовать совместный одновременный доступ нескольких приложений к видеокарте (представлено специальное GEM API). При использовании GEM с видеокартами Intel i915 было отмечено увеличение производительность игры OpenArena примерно на 50%, скорость выполнения glxgears тестов выросла на 60%.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Сравнение производительности OpenGL в AMD Catalyst 8.8 и Mesa 7.1
  3. OpenNews: Промежуточный релиз 3D библиотеки Mesa 7.1
  4. OpenNews: Оценка вклада компаний и разработчиков в развитие Mesa 3D
  5. OpenNews: Релиз Mesa 7.0 и OpenMotif 2.3
  6. OpenNews: DRI модуль повышающий производительность работы видеокарт Intel
Лицензия: CC BY 3.0
Источник: phoronix.com
Короткая ссылка: https://opennet.ru/18018-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl, x11, xorg, dri2, gem
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (17) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Lindemidux (??), 12:04, 21/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну и где вопли владельцев Intel?
     
     
  • 2.18, madcore (?), 10:26, 22/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ну и где вопли владельцев Intel?

    Псмотрим, потом повопим. 7.2rc* с драйвером i965 давал артефакты вместо картинки, даже на шестеренках, откатился на 7.0.4. Производительность типично сильно уступает виндовым дровам. Ну и непонятно, почему я до сих пор вижу версию openGL 1.4 вместо обещанного 2.0 для моей видяхи?

    А вообще, блин, самые наиоткрытые чипы, а нормальных дров так и нет. Навыдумывали всякие xaa, exa, uxa, dri, dri2, галиумы и тп, а воз и ныне там. А еще владельцы ati наивно полагают, что после открытия спеков наступит им счастье..

     

  • 1.2, Аноним (2), 12:18, 21/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а radeonhd будет GEM поддерживать?
    и какой статус поддержки DRI2 в radeonhd
     
  • 1.3, Igron (??), 13:05, 21/09/2008 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да... Как говорили, некоторые, 'i hate linux graphics'. Ось отличная, но для геймеров она станет подходящей лет через 10.
     
     
  • 2.4, kost BebiX (?), 13:26, 21/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не станет. И не надо :-) Скорее PS3 подешевеет и линух + PS3 будет дешевле Vista + Office.
     
     
  • 3.5, Аноним (-), 13:34, 21/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А как там на консолях с сетевиками-шутерами, или сетевыми RTS?
     
     
  • 4.7, kost BebiX (?), 14:02, 21/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А как там на консолях с сетевиками-шутерами, или сетевыми RTS?

    Не знаю, думаю отлично (интырнэт точно работает хорошо).

     
  • 4.8, Lindemidux (??), 14:24, 21/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А как там на консолях с сетевиками-шутерами, или сетевыми RTS?

    Все ОК. Мышь и клаву можно подключить.

     
  • 2.6, NarkTranquility (?), 13:58, 21/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да как бы технически линукс уже сейчас готов для игр. Игры от id тому доказательство (а так же всякие true combat, enemy territorry). Так же
    не забываем про wine, с помощью которого можно убедиться в возможности работы под линуксом даже современных игр. Причины скорее в деньгах.
     
  • 2.11, User294 (ok), 17:55, 21/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чего тут изучать Какая-нить убунта или мандрива или суся ставится и без чтения... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.17, Аноним (2), 04:56, 22/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Писать говном на стенке туалета
    Увы, мой юный друк - не мудрено!
    Среди говна ты стал поэтом,
    Среди поэтов - ты ДЕРЬМО! (С)
     
  • 2.12, Аноним (2), 18:06, 21/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это говорит человек, который вообще всё ненавидит. Линукс для игр сейчас вполне готов.
    PS3 тому подтверждение...
     
     
  • 3.13, Knuckles (ok), 19:15, 21/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Линукс для игр сейчас вполне готов.

    Не готов. И не будет готов до тех пор, пока установка программ во всех дистрибутивах не будет унифицирована до уровня "один пакет на все дистры". ПС3 именно потому и не доказательство, что это _только_ ПС3. Что касается "с технической точки зрения", то тогда нужно делать оговорку, что к играм готово ядро линукс, и есть возможность для вывода графики со стороны некоторых бибилиотек. Но это еще _не_ ОС целиком.

     
     
  • 4.14, FPGA (?), 20:06, 21/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Один пакет на все дистры? Извините, вы в курсе сколько дистров? Больше сотни. Поэтому можно сосредоточиться на 3-х популярнейших. Например, бинарники в пакетах для этих трех дистров, а контент один для всех. Всё... Возможно я идеализирую, но если отбросить всякие сомнения, домыслы, преувеличения, то всё очень даже не плохо.
     
     
  • 5.15, Knuckles (ok), 20:15, 21/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Извините, вы в курсе сколько дистров?

    Я-то в курсе. Именно поэтому абсолютно согласен с Igron.

    >Поэтому можно сосредоточиться на 3-х популярнейших...

    Вот-вот-вот. Дальше можете не продолжать :)

     
     
  • 6.16, FPGA (?), 20:31, 21/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень надеюсь что Вы НЕ разработчик игр, потому что с такими стонами мы не дождемся игр под Linux и через сто лет...
    Пример: Nexuiz. Установка: тупо распаковать архив в любую папку. Запуск: один файлик для виндовс, один файлик для линукс 32 бит, и ещё один файлик для линукс 64 бит. Я даже не могу обнаружить привязки к какому-то дистрибутиву! Я НЕ вижу даже различий в способе установки между различными дистрами!
    Даже под DOS когда-то игры сложнее устанавливались, но я, будучи совершеннейшим чайником и то играл во все эти игры :)
     
  • 3.19, igron (??), 10:28, 22/09/2008 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >это говорит человек, который вообще всё ненавидит. Линукс для игр сейчас вполне
    >готов.
    >PS3 тому подтверждение...

    А PS3 тут при чем?

    Я просто говорю о том, что иксы сейчас активно продолжают эволюционировать, что сказывается на драйверах (от Ati, как минимум). А пока не будет _нормальных_ дров, не будет массовых игр. "Нормальные" дрова -- те, что будут ставиться у всех без гугля и без всяческих подводных камней.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру