The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

KataSpace - открытый проект для создания виртуальных 3D-миров на базе технологий HTML5

02.12.2010 17:42

Компания Katalabs, вышедшая из лона научного сообщества Стэнфордского Университета, выпустила открытый фреймворк KataSpace для разработки виртуальных миров, доступ к которым осуществляется через web-браузер. Для формирования 3D-изображений во фреймворке используется спецификация WebGL, а для организации двустороннего обмена данными с серверам задействован WebSockets API. KataSpace позволяет пользователям взаимодействовать друг с другом в трёхмерной виртуальной среде, загружаемой в любой современный браузер, без использования каких-либо расширений и плагинов сторонних разработчиков.

При загрузке демонстрационной страницы KataSpace в web-браузер, поддерживающий WebGL и web-сокеты (например, бета-версию Firefox 4), пользователь выбирает аватар, после чего попадает в трёхмерный мир, отображаемый непосредственно в браузере. Перед глазами пользователя открывается трёхмерная местность, а также аватары других пользователей (в виде человеческих фигур). Перемещаться по виртуальной среде можно с помощью клавиш курсора, а окна чата, расположенные в правой нижней части экрана, позволяют общаться с другими пользователями, находящимися в виртуальном мире.

Демонстрационный трёхмерный виртуальный мир, размещённый на сайте Sirikata, являет собой довольно упрощённую форму реализации концепций, заложенных в фреймворке KataSpace, однако разработчики технологии надеются, что она будет использоваться для разработки гораздо более сложных виртуальных миров. "KataSpace является впечатляющей демонстрацией того, как достижения в области открытых стандартов двигают вперёд инновации в сети Интернет", утверждают разработчики фреймворка, предлагая взглянуть на возможности, которые будут реализованы в браузерах следующего поколения.

Фреймворк KataSpace реализован в виде фронтенда для открытой платформы разработки виртуальных миров Sirikata. Код KataSpace и Sirikata распространятся под расширенной лицензией BSD. Код содержит в себе набор сценариев, призванный помочь сторонним разработчикам быстро развёртывать свои собственные виртуальные трёхмерные миры на основе KataSpace, например, используя облачный сервис Amazon EC2. Для связи с сервером задействован написанный на языке JavaScript клиент, использующий WebSockets для организации канала связи и WebWorkers для параллельной обработки данных. Ландшафт виртуального мира и трёхмерные модели, загружаемые в браузер во время выполнения, описаны с помощью языка COLLADA.

Фреймворк имеет следующую архитектуру:

  • Space-сервер, непосредственно занимающийся генерацией окружающего мира, управляющий общим "пространством" пользователей и взаимодействием между объектами.
  • Space-клиент, работающий в браузере пользователя, построенный на основе библиотеки KataJS. KataJS - это библиотека, подключающаяся к Space-серверу, чтобы обеспечить пользователю основной функционал виртуального трёхмерного мира и корректно отображать элементы WebGL.
  • Web-сервер, на котором размещено приложение - веб-страницы, коллекции скриптов и соответствующий виртуальному миру контент.


  1. Главная ссылка к новости (http://arstechnica.com/open-so...)
  2. OpenNews: В Google Chrome и WebKit появилась поддержка технологии web-сокетов
  3. OpenNews: Компания Google предложила надстройку для улучшения протокола HTTP
  4. OpenNews: В WebKit внесена поддержка WebGL. В Mesa реализованы геометрические шейдеры
  5. OpenNews: В Firefox добавлена поддержка WebGL
  6. OpenNews: Вышел первый черновой вариант стандарта WebGL
Автор новости: timurkin
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/28858-html5
Ключевые слова: html5, 3d, virtual, webgl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (32) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 18:25, 02/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    COLLADA это конечно самый эффективный формат для передачи моделей по инету.. Ппц.
     
  • 1.2, EuPhobos (ok), 18:26, 02/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Какой-то дикий ужас я увидел на демо страничке.. Моргающие, бегающие линии и квадратики, вместо 3D-ланшафта )
     
     
  • 2.21, DarkHobbit (?), 02:34, 05/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты просто не дождался. У меня всё работает:
    http://darkhobbit.livejournal.com/16717.html
     

  • 1.3, Аноним (-), 18:37, 02/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ура! Вперёд к Матрице, товарищи!!! ;-)
     
  • 1.4, ALeo (?), 19:10, 02/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вспомнил серию футурамы про интернет. Что ж, пожоже.
     
  • 1.5, ololo (?), 19:35, 02/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кошмар... глаза б не видели...
     
  • 1.6, alltiptop (ok), 20:35, 02/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >KataSpace

    Мне одному везде мерещится связь с kde?

     
     
  • 2.31, Аноним (-), 21:47, 07/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да
     

  • 1.7, Аноним (-), 22:02, 02/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Браузер просто вылетает, увидеть ничего не удалось
     
  • 1.8, koblin (ok), 22:35, 02/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    выглядит страшненько
    очередная вариация на тему мертвого vrml
     
     
  • 2.9, rm_ (ok), 08:27, 03/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Этих разработчиков виртуальных недомиров надо отправлять насильно на полугодовые курсы современных MMO, того же WoW или Lineage 2. Авось увидят, как оно может быть, и перестанут ваять такое страшное угробище как на картинке.
     
     
  • 3.15, sndev (ok), 11:45, 03/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не думаю что эти курсы им помогут.

    Как не крути что вов, что ла2 живут в своем клиенте. А между
    клиентом и сервером гоняется не такое уж и огромное
    количество байтиков.

    А тут - ВР в браузере !!!!

    Лично у меня встает сразу вопрос - нафига козе баян ?

     
     
  • 4.16, rm_ (ok), 13:01, 03/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А тут - ВР в браузере !!!!
    > Лично у меня встает сразу вопрос - нафига козе баян ?

    Нафига именно в браузере - я тоже не понимаю.
    Нафига вообще - да всё-таки достаточно много применений, идея в приципе нормальная.
    Только реализовать нормально пока не могут.
    Самое продвинутое что есть - Секондлайф - он как и игрушки, тоже "в своём клиенте", вот только клиент это кривой, тормозной, с ужасным управлением, плохенькой графикой, и т.д и т.п.

     
  • 3.23, DarkHobbit (?), 02:40, 05/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кое-кого "надо отправлять насильно на полугодовые курсы" учиться отличать VR от MMORPG. В первом крайне тяжело создать такую же графику, как во втором - в MMORPG мир статичен, а в VR он постоянно меняется пользователями. В этом и есть прелесть VR. Хотя да, нужно оно не всем.
     
  • 2.22, DarkHobbit (?), 02:37, 05/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В отличие от VRML, оно работает без плагинов. Да и VRML был не так плох, просто опередил своё время - ну нельзя было из него сделать конфетку в эпоху диал-апа...
     

  • 1.10, Серж (??), 08:28, 03/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Зашёл на FireFox 4b7: двухядерный i3, 2.93 ГГц жрёт на половину...
     
  • 1.11, б.б. (?), 08:36, 03/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    VRML, часть 12я, с перекурами
     
  • 1.12, Sergey722 (?), 10:01, 03/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот чего я не понимаю:
    ни одного положительного отзыва и при этом у новости "+5".
     
     
  • 2.13, rm_ (ok), 10:02, 03/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Вот чего я не понимаю:
    > ни одного положительного отзыва и при этом у новости "+5".

    Новость хорошо написана, скриншот представлен, за это и +5.
    А то что проект г-но, так в этом автор новости не виноват, ему-то за что минус ставить.

     
     
  • 3.14, the joker (ok), 10:59, 03/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, но... Если новость позитивная, её часто плюсуют за содержание, невзирая на шероховатости формы.
     
     
  • 4.18, Гордый аноним (?), 13:29, 03/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да, но... Если новость позитивная, её часто плюсуют за содержание, невзирая на
    > шероховатости формы.

    Вы не знакомы с психологией русского человека?

     
  • 3.17, Sergey722 (?), 13:16, 03/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо за пояснения. ИМХО, всё равно, странно. Ну размазали красиво какашку. Я думаю, лучше оценивать и форму и содержание.
     

  • 1.20, Аноним (-), 12:17, 04/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    История движется по спирали. Кто-нибудь помнит VRML?
     
     
  • 2.24, DarkHobbit (?), 02:47, 05/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Помнит, разумеется. VRML был гениален по задумке - но сильно опередил своё время по техническим возможностям.
    А демка очень многообещающая. Здесь кинулись сравнивать графику с LA, WoW и орать "проект дерьмо". Ну можно ещё самосвал с автобусом сравнить, "ога". В автобусе (сюрприз!) действительно песок возить неудобно.
     

  • 1.25, Dvorkin (ok), 23:58, 05/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    какой кошмар! как долго они еще будут пытаться сделать второй VRML???
    в 97-98м году я ради забавы пару раз погуливал по таким же мирам в Нетскейпе...
    что случилось с людьми? то Х-сервер выкидывают, то ВРМЛ на свой лад повторяют, пытаясь выдать это за ноу-хау...
    что с ВРМЛ? там что, патентные ограничения какие-то?
     
     
  • 2.26, DarkHobbit (?), 02:09, 06/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, ну насчёт выкидывания X-сервера - я согласен, кошмар.
    А тут не так просто.
    Дело не в патентных ограничениях VRML, он для своего времени был очень неплох. Но VRML всё же был "оторван" от HTML, не до конца стандартизован и сильно зависел от плагина.
    А здесь всё же попытка органично вписать 3D в HTML. Если получится - будет прикольно.

     
     
  • 3.27, Dvorkin (ok), 17:36, 06/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    действительно...
    правда, немного становится страшно от больших JS'ок. этак можно докатиться до JS-компиляторов, байткодов и песочниц в каждом канвасе... не хочу сказать, что мне не нравятся Java-апплеты, но как-то по спирали все... :)
     
     
  • 4.28, DarkHobbit (?), 00:35, 07/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Согласен. Это реально сложнее, чем VRML, и это мне не очень нравится. И OpenGL нужен версии не меньше 2.0.

    Но если оно реально заработает как стандарт, не зависящий от Microsoft, Google, Oracle - да кого бы то ни было - я готов простить ему некоторые недостатки.

     
     
  • 5.29, Dvorkin (ok), 10:29, 07/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но если оно реально заработает как стандарт, не зависящий от Microsoft, Google,
    > Oracle - да кого бы то ни было - я готов
    > простить ему некоторые недостатки.

    хм... а если им вот так запросто на яваскрипт+гл напрограммировалась 3д-визуалка, может в конце-концов оно превратится в нормальный экстеншн для парзинга vrml-подобного синтакса внутри html? подкиньте идейку, надоела толпа пухлых скриптов: их размеры стремятся опередить все оптимизации :)

     
  • 5.30, Dvorkin (ok), 10:31, 07/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    flash, насколько я помню, поднялся как раз за счет подвинутого врмля и внедрения мнения о тормознутости java-апплетов
    нормальный экстеншн с парзингом был бы терминатором, который be back :)
     
  • 4.32, StrangeAttractor (ok), 02:06, 08/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > правда, немного становится страшно от больших JS'ок. этак можно докатиться до JS-компиляторов

    А к тому всё и идёт. JS получается что-то вроде ассемблера для web, логично появиться (и уже таки есть) более высокоуровневым и удобным языкам, в него компилирующимся.

    > как-то по спирали все... :)

    Ну так ведь мир же так устроен, это естественно, imho. Ничего принципиально нового наверно человечество уже никогда не изобретёт - будут бегать по спирали и реализовывать что фантасты напридумывали. А всё, что можно было придумать уже придумано и частично на том или ином уровне (соответственно остаётся на следующем уровне делать - по спирали) реализовано.

     
     
  • 5.33, Dvorkin (ok), 03:04, 08/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А к тому всё и идёт. JS получается что-то вроде ассемблера для
    > web, логично появиться (и уже таки есть) более высокоуровневым и удобным
    > языкам, в него компилирующимся.

    надеюсь, к тому моменту, когда мир напишет интерпретатор интерпретатора интерпретатора интерпретатора интерпретатора мы будем на пенсии выращивать чай и рис и медитировать на рассвет

    забавный каламбурчик выходит: по спирали поспирали :)

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру