The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Проект по созданию открытого графического акселератора

04.06.2012 18:29

Энтузиасты из сообщества OpenCores приступили к созданию открытого графического акселератора ORGFX, схемы и Verilog-спецификации для которого распространяются под лицензией LGPL. Создаваемый акселератор нацелен на интеграцию с открытыми процессорами OpenRISC. В итоге, с учетом того, что сообщество OpenCores уже разработало открытые варианты USB и Ethernet контроллеров, целью проекта является способствование созданию компьютера, скомпонованного только из открытых компонентов.

Несмотря на то что проект находится на начальной стадии разработки, уже сформирована спецификация с описанием архитектуры графического акселератора и подготовлено несколько прототипов на основе FPGA Actel, Xilinx и Altera. Кроме того доступен программный эмулятор создаваемого чипа. В отличие от ранее развиваемых проектов по созданию открытых видеокарт, ORGFX не ставит перед собой цель обеспечения полного цикла выпуска плат и ограничивается реализацией, требующей только FPGA (процессоры с программируемой логикой) и ОЗУ. Акселератор ORGFX может быть легко интегрирован с программными процессорами такими как Microblaze или NIOS, а также интеграцией с процессором OpenRISC через интерфейс Wishbone. ORGFX не занимается непосредственно выводом на экран, для этого предлагается использовать отдельно создаваемый сообществом OpenCores VGA/LCD контроллер.

Возможности разрабатываемого акселератора достаточно скромны, он не рассчитан на поддержку OpenGL и ограничивается в основном операциями рендерингом векторных данных и 2D-манипуляциями. Например, среди заявленных возможностей: ускорение выполнения прорисовки линий и кривых, заполнение областей, наложение текстур, рендеринг текста с растровыми и векторными шрифтами, выполнение различных манипуляций с изображениями, генерация 3D-мешей с поддержкой буфера глубины и UV-маппинга, выполнение операций трансформации (вращение, масштабирование). Из поддерживаемых форматов отмечаются ttf-шрифты, obj-файлы для 3D-мешей, bmp, png и jpg для растровых данных.

Из непроработанных областей отмечается зачаточное состояние разработки графического драйвера для Linux - доступен только базовый GFX-драйвер. В ближайшее время планируется разработка драйвера DirectFB. Имеется интерес и к созданию DRM/KMS драйвера, но создание подобного драйвера намечено на неопределённое будущее.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: В ядро Linux 3.1 добавлена поддержка открытого микропроцессора OpenRISC
  3. OpenNews: Проект по созданию свободной графической платы продолжает сбор предзаказов
  4. OpenNews: Проект по созданию свободной бюджетной VGA-совместимой карты
  5. OpenNews: Проект по созданию свободной графической карты объявил о расширении планов
  6. OpenNews: Первый опыт загрузки Linux на системе со свободной графической картой
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/34004-gpu
Ключевые слова: gpu, video, openrisc, hardware, openhardware
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (39) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, d (??), 18:42, 04/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    нужно, молодцы!
     
     
  • 2.34, Аноним (-), 22:05, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вдвойне, в свете паскудных инициатив типа "secure" boot в UEFI.
     

  • 1.3, Аноним (-), 18:56, 04/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    хм.. у нас в универе это курсовик... создать акселератор на каких нить i960х...
     
     
  • 2.7, efdr3fref (?), 20:26, 04/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    > хм.. у нас в универе это курсовик... создать акселератор на каких нить  i960х...

    Есть мнение что вы не понимаете разницы между каким нить i960х и FPGA. А может и еще чего.

     
     
  • 3.35, Аноним (-), 22:07, 08/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Есть мнение что вы не понимаете разницы между каким нить i960х и FPGA.

    Даже не FPGA а просто IP-блоком. Который можно пойти да и встроить в свой чип. Думаю что если все это паскудство с secure boot продолжится то на кикстартер придет пачка чуваков скидываться на производство своих чипов по сврему проекту :). А кремниевым фабрикам в принципе фиолетово кому чипы делать.  

     

  • 1.4, ВовкаОсиист (ok), 19:15, 04/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ждём полноценную открытую железку, с поддержкой OpenGL4/OpenCL и распрекрасным драйвером, выкидываем все говноакселераторы от производителя которых хрен дождёшься нормального драйвера(конечно, если вы не пользователь шиндус) поддерживающий все спецификации ядра(DRM/KMS).
     
     
  • 2.5, savant (ok), 19:20, 04/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    к 2112 году...
     
     
  • 3.18, Виндус (?), 23:15, 04/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Наверняка намного раньше выйдет, может быть даже уже в 2110.
     
     
  • 4.23, кевин (?), 07:47, 05/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    такие вопросы вот так с кандычка не решаются...(с)
     

  • 1.6, V (??), 20:12, 04/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    название бы попроще
     
  • 1.8, Тот самый аноним (?), 20:40, 04/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Как это взлетит, если копирасты имеют патенты на все фатальные технологии.
     
     
  • 2.13, kuku (?), 22:02, 04/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а может мне запатентовать отливать стоя ?
     
     
  • 3.16, Какаянахренразница (ok), 23:00, 04/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    http://en.wikipedia.org/wiki/Prior_art

    Увы

     
  • 3.19, Виндус (?), 23:17, 04/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > а может мне запатентовать отливать стоя ?

    Лучше лёжа, свежая бодрящая идея. Дарю.

     
  • 2.32, Выссарыоныч (?), 21:43, 06/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как это взлетит, если копирасты имеют патенты на все фатальные технологии.

    Не взлетит...

     

  • 1.9, Аноним (-), 20:53, 04/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Даёшь поддержку OpenCL и тыщ пять потоковых процессоров.
     
     
  • 2.20, Андрей (??), 23:20, 04/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это обычные видеоускорители нуждаются в абстрацкии для OpenCL. Для FPGA абстракция "видеоускоритель" избыточна. OpenCL там будет и так.
     
     
  • 3.24, Аноним (-), 08:36, 05/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не уверен, хотя и не обладаю достаточными знаниями для аргументированной дискуссии.
    Как я воспринимаю эту штуку — это всё же такой в первую очередь видеоускоритель, только он не намертво отпечатан в ASIC'е, а программируется при загрузке. Соответственно, механизмы расчётов чего бы то ни было на GPGPU там не первичны, а побочны. IMHO, само собой.
     
     
  • 4.26, NavDotRu (?), 11:49, 05/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем заставлять FPGA эмулировать ускоритель, что бы на нем решать какие то задачи, когда можно саму FPGA эти задачи решать
     
     
  • 5.27, Аноним (-), 14:13, 05/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот и я не знаю, зачем они делают ускоритель вместо того, чтобы сделать что-то более полезное. Но раз уж это ускоритель, то пусть у него будет OpenCL и пять тыщ "потоковых процессоров" :)
     
  • 5.37, Аноним (-), 14:21, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем заставлять FPGA эмулировать ускоритель, что бы на нем решать какие то
    > задачи, когда можно саму FPGA эти задачи решать

    Затем что
    1) FPGA сложно перепрограммировать на ходу. В отличие от проца или gpu для которых сгенерить новый код на ходу не вопрос, вгрузка кода в FPGA на ходу и из внешних источников является куда большей проблемой. Львиная доля FPGA этого вообще не предусматривает и требует или перешивки набортной памяти или перешивки внешней микросхемы с конфигурацией. А opencl - cтандартный программный интерфейс по вгрузке вашего кода в все что умеет считать...
    2) Генерация кода для FPGA обычно делается черт-знает-как. Это - секрет хвирмы. И делается только через их собственные тулзы. Уникальные и самобытные. И понятный фиг без сорцев. Поэтому взять и вот прям ща странслировать произвольный алгоритм с сей в их bitstream - несколько облом. С другой стороны opencl как раз об этом: допиленный диалект си транслируется стандартными методами в целевой код. Оно не привязано ни к ОС, ни даже к типу девайса - для программ это прозрачный механизм. Им пофиг что за девайс и на какой платформе будет считать. Это удобно.
    3) Мощные FPGA стоят конских денег, а отпрототипленный в них дизайн не настолько уж и быстрый, особенно если нужна хоть какая-то гибкость в логике. Поэтому обычно сначала прототипят в FPGA а потом если вроде бы получилось - делают в виде ASIC, где схема уже реализована не набором перепрограммируемых вентилей, а просто соединением желаемой логики по полученному нетлисту. При этом чип получается в разы дешевле, если их надо много. И если к ASIC будет вывешен стандартный интерфейс OpenCL - это всех в принципе устроит.

     
  • 5.38, Аноним (-), 14:24, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем заставлять FPGA эмулировать ускоритель,

    Это IP-блок видеоускорителя по идее. Кто и куда его засунет - его дело ;)

     
  • 2.36, Аноним (-), 14:07, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Даёшь поддержку OpenCL и тыщ пять потоковых процессоров.

    Дык накопипасть сколько надо. Правда если кристалл получится размерами на всю пластину - ну сами виноваты :)

     

  • 1.10, Аноним (-), 21:19, 04/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    >целью проекта является способствование созданию компьютера, скомпонованного только из открытых компонентов.

    Столлман буде рад.

     
     
  • 2.39, Аноним (-), 14:24, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Столлман буде рад.

    В свете паскудств типа secure boot думаю что не только он...

     

  • 1.11, Аноним (-), 21:21, 04/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    ничего не получится
     
  • 1.12, IdeaFix (?), 21:26, 04/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну, учитывая сколько стоит ветрекс и как он аппаратно открыт.... блин, нет открытой программироуемой вентильной матрицы, доуступной в промышленных масштабах, о чём говорить-то можно?
     
     
  • 2.17, an (??), 23:00, 04/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я не понял - зачем? ребята обкатают verilog - модель, потом китайцы сделают чип... вместе с процем и будут на нем лепить "китайский айфон" или чего еще подешевле. причем тут цена и открытость матрицы? это всего-навсего инструмент.
    С другой стороны - китайцы исходники ряда ускорителей уже получили... Зачем им еще - открытый? кто проконтролирует копирование? :)
     
  • 2.40, Аноним (-), 14:25, 09/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > открытой программироуемой вентильной матрицы, доуступной в промышленных масштабах,

    Да и похрен. Скинуться на лимон чипов и отшлепать на всю ораву :)

     

  • 1.14, Аноним (-), 22:50, 04/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    хорошо, но могло бы быть и лучше...
     
  • 1.15, Boboms (ok), 22:54, 04/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На вентильной матрице бестолковая штука получится. Нужно "специальное" железо.
     
     
  • 2.22, Андрей (??), 02:29, 05/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На вентильной матрице бестолковая штука получится. Нужно "специальное" железо.

    Тем не менее на них обсчитывают множество видео-потоков. Конечно, чем больше потоков, тем дороже. Но время идёт, а производительность видеокарточек перестала расти так стремительно, как раньше.

    Да и раз написал под FPGA, два - напечатали в "специальном" ASIC'е. Это, кому производительность дороже возможности перепрошить железку.

    Да и кстати, эти матрицы стремительно учатся реконфигурировать себя на лету. Что если в процессе игры/3D-рендеринга они смогут лучше приспособиться к текущей нагрузке/задаче?

     
     
  • 3.29, Boboms (ok), 00:11, 06/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тем не менее на них обсчитывают множество видео-потоков.

    Узкая спец-задача. Именно для таких задач В.М. и проектировались.

    > Конечно, чем больше потоков,
    > тем дороже. Но время идёт, а производительность видеокарточек перестала расти так
    > стремительно, как раньше.

    Убери анизотрОпию и ты удивишься результату.

    > Да и раз написал под FPGA, два - напечатали в "специальном" ASIC'е.

    Три - получил Мали вместо Ферми. И?
    > Это, кому производительность дороже возможности перепрошить железку.

    ?

    > Да и кстати, эти матрицы стремительно учатся реконфигурировать себя на лету. Что
    > если в процессе игры/3D-рендеринга они смогут лучше приспособиться к текущей нагрузке/задаче?

    Ты о чём?

     
     
  • 4.30, Андрей (??), 03:07, 06/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Тем не менее на них обсчитывают множество видео-потоков.
    > Узкая спец-задача. Именно для таких задач В.М. и проектировались.
    >> Конечно, чем больше потоков,
    >> тем дороже. Но время идёт, а производительность видеокарточек перестала расти так
    >> стремительно, как раньше.
    > Убери анизотрОпию и ты удивишься результату.

    Так ведь без неё уже и не серьёзно. Т.е. она, хоть и отключается, но этого не делают.

    >> Да и раз написал под FPGA, два - напечатали в "специальном" ASIC'е.
    > Три - получил Мали вместо Ферми. И?

    Но мали хоть и реверсинженернули, но для драйверов, а что в нём внутри - по-прежнему закрыто.

    >> Это, кому производительность дороже возможности перепрошить железку.
    > ?

    В смысле, что ASIC - уже не перепрошьёшь, но работает быстрее, чем FPGA.

    >> Да и кстати, эти матрицы стремительно учатся реконфигурировать себя на лету. Что
    >> если в процессе игры/3D-рендеринга они смогут лучше приспособиться к текущей нагрузке/задаче?
    > Ты о чём?

    Не припоминаю статей с профайлингом игр, бенчмарков. Какой у них КПД. Если приложение так скомпилировано, что получается КПД 70%, ничего не поделаешь. У вентильных матриц благодаря реконфигурации есть возможность изменить выделяемые ресурсы под требуемые в данный момент.

     
     
  • 5.31, Boboms (ok), 10:11, 06/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Так ведь без неё уже и не серьёзно. Т.е. она, хоть и
    > отключается, но этого не делают.

    "Ну, извини!" :)

    > Но мали хоть и реверсинженернули, но для драйверов, а что в нём
    > внутри - по-прежнему закрыто.

    Я про уровень пр-ности.

    > Не припоминаю статей с профайлингом игр, бенчмарков. Какой у них КПД. Если
    > приложение так скомпилировано, что получается КПД 70%, ничего не поделаешь. У
    > вентильных матриц благодаря реконфигурации есть возможность изменить выделяемые ресурсы
    > под требуемые в данный момент.

    Несопоставимый уровень пр-ности.

     
     
  • 6.33, Андрей (??), 15:00, 07/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >> отключается, но этого не делают.
    > "Ну, извини!" :)
    >> Но мали хоть и реверсинженернули, но для драйверов, а что в нём
    >> внутри - по-прежнему закрыто.
    > Я про уровень пр-ности.
    >> Не припоминаю статей с профайлингом игр, бенчмарков. Какой у них КПД. Если
    >> приложение так скомпилировано, что получается КПД 70%, ничего не поделаешь. У
    >> вентильных матриц благодаря реконфигурации есть возможность изменить выделяемые ресурсы
    >> под требуемые в данный момент.
    > Несопоставимый уровень пр-ности.

    В смысле, что сама внутренняя реализация открытого описания на VHDL/Verilog в FPGA проприетарна? Ну так это дело ещё нескольких лет. Кажись, у Xilinx скоро должны истечь патенты. Вот тогда будет у нас революция :)

     

  • 1.21, Аноним (-), 00:13, 05/06/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    респект и уважуха, мои правнуки (мне 22) смогут поставить сие чудо , тогда его уже будут выпускать уже аж как 10 лет(2100 год), в мой ПК и поставить обратно... в музей.
     
     
  • 2.25, Sergey722 (ok), 10:05, 05/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    1) Не факт, что так долго придётся ждать.
    2) Даже если Вы правы - это не значит, что не стоит этим заниматься. Деревья тоже медленно растут, так что их не сажать что ли?
     
     
  • 3.28, Аноним (-), 17:45, 05/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да я же с иронией, тоже надеюсь что всё у ребят получится.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру