|
2.2, Denis Fateyev (ok), 23:52, 28/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Она не планируется к полноценному использованию. Скорее, отличная платформа для изучения концепций операционных систем. Ну и как хобби.
| |
|
3.7, pavlinux (ok), 01:30, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Да ладно, в смарт засунуть и портировать дрова с линя. Остальное дорисовать.
| |
|
4.18, Аноним (-), 05:30, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот ты этим и займись. Заодно перепишешь все драйвера для SoC (ты сорсы майнлайна давно смотрел? Тебе будет чем заняться, поверь) и перерисуешь интерфейс "между виндой 95 и 3.11" на нечто более потребное.
| |
|
5.61, pavlinux (ok), 14:02, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вот ты этим и займись. Заодно перепишешь все драйвера для SoC
За ваше бабло, любые капризы.
| |
|
6.64, Аноним (-), 14:26, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> За ваше бабло, любые капризы.
Пусть бабло на это собирают всякие любители расовой верноты и прочие буратины из страны дyраков :P. Мне то вся эта возня чихуанахуа? Я не др@чу на супер-архитектуры, расовую верноту и проча.
| |
|
|
|
3.32, EuPhobos (ok), 10:14, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Она не планируется к полноценному использованию.
Она и не сможет...
> по умолчанию используется FAT32
голодные MS$ их съедят за это.
| |
|
4.51, Аноним (-), 06:31, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> голодные MS$ их съедят за это
Точно. Только хотел сказать. Android стригут в том числе и за это (хотя признаемся, Google, используя монопольное положение, могла бы от поддержки FAT32 и отказаться). До этих ребят не добрались, только пока у них деньги не завелись.
| |
|
5.55, EuPhobos (ok), 10:10, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> голодные MS$ их съедят за это
> Точно. Только хотел сказать. Android стригут в том числе и за это
> (хотя признаемся, Google, используя монопольное положение, могла бы от поддержки FAT32
> и отказаться). До этих ребят не добрались, только пока у них
> деньги не завелись.
Навряд-ли тут дело именно в патентах, а правильно сказано, пока у них деньги не завелись.
Т.к. откажись Android от FAT32 ничего по сути не измениться, как стригли так и будут стричь.
Хороший пример с ChromeOS и с каким то ещё дистрибутивом Linux.
Просто за закрытыми дверьми заключат сделку отчислений и договор о не разглашении "за что стрижём", и всё будет как всегда.
И кстати не все андроид девайсы имеют FAT32, и это ничего не меняет, найдут ещё кучу причин.
И по этому СШП никогда не возьмут пример с Новой Зеландии и не откажутся от патентов, потому что это хорошая кормушка.
| |
|
|
|
|
3.24, Аноним (-), 07:24, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Это лучше чем в форточках окуклиться
Тот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон до идеи засунуть всю графику в ядро зачем-то.
| |
|
4.26, Аноним (-), 08:43, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все сделано так потому что это проще и быстрее, а в отличии от пинукса её разрабатывает один человек.
| |
|
5.57, Аноним (-), 13:47, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Все сделано так потому что это проще и быстрее,
Забавное оправдание.
> а в отличии от пинукса её разрабатывает один человек.
Ну вот вы и пользуйтесь этой хреновиной на пару. Наверное на то что линукса разрабатывает толпень народа были свои причины, да?
| |
|
4.30, Аноним (-), 09:55, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Тот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон до идеи засунуть всю графику в ядро зачем-то.
как же надоели ламеры, считающие что если из двух возможных вариантов выбрать не тот, который используется в юниксах, то "идея содрана подчистую с виндов"
> идеи засунуть всю графику в ядро зачем-то.
> зачем-то
объясняю искренне удивленным такому решению ламерам - потому что упор на скорость в ущерб стабильности. внезапно!
| |
|
5.58, Аноним (-), 13:49, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> как же надоели ламеры, считающие что если из двух возможных вариантов выбрать
> не тот, который используется в юниксах, то "идея содрана подчистую с виндов"
Лично мне нравится как в линухе сделано. Низкоуровневые операции - в ядре, остальное - клиентами к DRI. Вот это выглядит разумным балансом. Оно, кстати, вообще к иксам не привязано.
> объясняю искренне удивленным такому решению ламерам - потому что упор на скорость
> в ущерб стабильности. внезапно!
Нечто типа Win95 в 2013 году - это так мило.
p.s. кстати не вижу вашего заявления о том что зато вот вы - Д'Артаньян. Упущеньице, по любому.
| |
|
4.35, Аноним (-), 11:09, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>>Тот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон.. >>
Общий вид окон придуман задолго до винды.
В 1973 году в лаборатории Xerox PARC собрали молодых учёных и дали свободу исследований. В результате, кроме всего прочего, на свет появляется концепция графического интерфейса WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-n-Click).[1] В рамках этой концепции создаётся компьютер Alto.
Что потом "позаимствовал" Apple..
| |
|
5.52, Аноним (-), 06:32, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>>Тот кто это писал - явно слизал с форточек массу идей, от общего вида окон.. >>
> Общий вид окон придуман задолго до винды.
> В 1973 году в лаборатории Xerox PARC собрали молодых учёных и дали
> свободу исследований. В результате, кроме всего прочего, на свет появляется концепция
> графического интерфейса WIMP (Windows, Icons, Menus, Point-n-Click).[1] В рамках этой
> концепции создаётся компьютер Alto.
> Что потом "позаимствовал" Apple..
Надо было Ксероксу Майкрософта за окна поиметь.
| |
|
|
|
|
1.3, Аноним (-), 23:53, 28/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +10 +/– |
А почему не написали, что ее пилит лишь один разработчик уже более 15 лет?
| |
1.5, Ринальдус (ok), 00:32, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
А вот все-таки интересно порой бывает в жизни. Один молодой студент написал за лето очень сырую на тот момент операционную систему, которая однако была принята окружающими на ура и в итоге превратилась в лучшую операционную систему, которая разрабатывается теперь всем миром. А другой разработчик уже 15 лет пилит операционную систему, и ей скорее всего уже не суждено приобрести какую-либо известность. Это что, судьба?
| |
|
2.6, Гостище (?), 00:45, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +16 +/– |
Первый студент написал недостающее звено для уже готовой операционной системы, а второй пишет всё сразу.
| |
|
3.10, Аноним (-), 01:49, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –6 +/– |
Я не видел еще /операционной системы/ (не дистрибутива), которая содержала бы то, что написал первый студент
| |
|
2.31, Аноним (-), 09:57, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | тов Танненбаум преподавал у тов Торвальдса, если не ошибаюсь, Курс Операционны... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.33, бедный буратино (ok), 10:40, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Радость начинается, когда для платформы появляется GCC и соответствующие обвязки. Тогда начинается совсем другая жизнь. Вон, на Haiku уже pkgsrc портировали. В AROS собрали и qemu, и scummvm, и даже какую-то стомегабайтную эксклюзивную игрушку, которой нет в linux :) В syllable есть старые версии battle for wesnoth. И, конечно, для всех этих платформ есть оригинальный python. :)
| |
|
4.38, Анонимъ (?), 11:51, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Радость начинается, когда для платформы появляется GCC и соответствующие обвязки. Тогда
> начинается совсем другая жизнь. Вон, на Haiku уже pkgsrc портировали. В
> AROS собрали и qemu, и scummvm, и даже какую-то стомегабайтную эксклюзивную
> игрушку, которой нет в linux :) В syllable есть старые версии
> battle for wesnoth. И, конечно, для всех этих платформ есть оригинальный
> python. :)
Правильно сказать - операционка становится ей, когда может компилировать сама себя. До этого - это скорее макет.
| |
4.46, Аноним (-), 17:23, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Над этими системами - haiku. AROS, BeOS, PalmOS и прочими малыми системами - работали либо теоретики, либо наёмный персонал, в который также входили теоретики. Это далеко не школьники, решившие запилить систему на волне энтузиазма от осознания знания ассемблера.
Их системы никак нельзя ставить в один ряд с любительскими MenuetOS'ами.
| |
|
5.59, Аноним (-), 13:53, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Их системы никак нельзя ставить в один ряд с любительскими MenuetOS'ами.
По конечному результату видимому окружающим - очень даже можно...
| |
|
|
3.47, User666 (??), 17:53, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
>тов. Танненбаум преподавал у тов. Торвальдса
Ещё как ошибаешься.
| |
3.53, Аноним (-), 06:36, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> средаств для их зарплат. (Возможно, ещё один гейтс).
Ты правда не знаешь, как начинался успех Микрософта? Там совсем не в деньгах основателей было дело (они их и не имели) и не в совершенстве ПО (они его тоже не имели), а совсем в другом. Словом, история темная.
| |
|
2.34, x0r (??), 10:52, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
да просто пилить надо что-то стандартное, POSIX совместимое.
и тогда потребность была в таком ядре. а сейчас уже ее нет. так как есть одно отлаженное и еще куча подобных
| |
2.49, uniman (ok), 00:30, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Один молодой студент написал за лето очень сырую
из всего все неправда.
прототип, что-то потребное стало года через два.
и тот же алан кох сделал намного больше, архитектурно, проектно и в коде.
> на тот момент операционную систему
ядро.
ядро, морда ежа.
в 1994 базовые утилиты (сс, binutils, make, bash, fileutils, ...) были взяты из проекта gnu, которые разрабатывались c ~1989.
глянте таки в change logs.
>, которая однако была принята окружающими на ура
не более чем окружающими.
и весьма спокойно.
> и в итоге превратилась в лучшую операционную систему,
критерии лучшести?
у меня плеер с rоckbox os, по моему - это лучшая операционная система.
в мире.
для этого плеера.
>которая разрабатывается теперь всем миром.
это как в том анекдоте про того ирландца 1999 году.
- где вы проведете следующее тысячелетие?
- вы знаете, большую его часть я буду мертвый
большая часть мира занимается другими делами
| |
|
3.54, Аноним (-), 06:38, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> большая часть мира занимается другими делами
Ну не осуждай юношеский максимализм. У них 2 сентября напряженная жизнь начинается.
| |
|
|
1.8, Buy (ok), 01:31, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
> Первый студент написал недостающее звено для уже готовой операционной системы
Для какой это готовой? Подробнее. Чей код он использовал для ядра? Первый студент.
| |
|
2.29, Eddhie (ok), 09:36, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Историю GNU вообще уже никто не знает? Торвальдс сам всё наклепал: и gcc, и binutils - да?
| |
|
|
2.20, Аноним (-), 07:12, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Мило? А syllable не развивается больше? Она была самой интересной.
В таких вещах еще нехило уточнять что самой интересной лично вам. А вон Эндрю Таненбауму например интереснее его миникс.
| |
|
1.14, Tav (ok), 03:26, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Из свободных альтернатив мейнстриму и *никсам самой живой и перспективной сейчас видится Haiku.
| |
|
2.15, vn971 (ok), 03:58, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Живой -- кое-как может быть. Перспективной -- сомневаюсь.. В микроядрах, например, есть хоть архитектурные новшества, которые заставляют желать изучать это дело. В общем, я скорее развития и хороших новостей жду по линии микроядер, genode, minix и др.
| |
|
3.17, Tav (ok), 05:24, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Согласен. Под «перспективной» я имел в виду, что ей, может быть, будут пользоваться и продолжать развивать. А в плане «новшеств» (все это уже не новшества, просто мы застряли в 70-х) интересна еще система Inferno, развивающая идеи Plan 9.
| |
3.21, Аноним (-), 07:18, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> хоть архитектурные новшества,
Ну да, Таненбаум дебатировал с Торвальдсом еще более 20 лет назад, и тогда микроядра уже не были чем-то неизвестным и из ряда вон.
Интересные такие "новшества" которым лет наверное 30. Еще можно погундеть о том что глупые автомобилисты никак не хотят заменять свои безниновые коптилки на что-то посовременнее. Ну там например реактивный двигатель. Или хотя-бы газотурбинный. Ездят, понимаешь, на дизайне из какой-то середины XIX века, по сути...
| |
|
|
5.60, Аноним (-), 13:57, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> так и хочется написать банальное: вас в гугле забанили? =)
Все намного проще: вот смотрите, вы за меня погуглили даже. Разве это не мило? Ваш снобизм при всех отрицательных чертах заставил вас совершить полезную работу и сэкономил мне немного времени. PROFIT! :)
| |
|
|
3.40, HaikuOS_user (?), 13:36, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Цитата с ЛОРа
http://www.linux.org.ru/news/opensource/9152821/page13?lastmod=1370144297633#
Оценка крутости ядра Хайку
Есть пять объектов ядра: виртуальные адрессные пространства (teams), потоки (threads), области виртуальной памяти (areas), IPC (ports), семафоры (semaphores). Причем по объему API не больше TRON, а это возводит Haiku в ембеддед класс, она может работать на 24МБ памяти.
Все сервера которые обслуживают прикладные программы, статическая С++ линковка по ABI, выполнены с учетом SMP, по всему коду системных серверов расставлены семафоры в количестве завясящим от ядер, что называется файн-грейн локинг моделью. Именно поэтому ядро Haiku очень отзывчивое на современных многоядерных процессорах.
Haiku OS запускается на Zotac Ion-A with Atom 330 dual core, и проигрывает 7 видеороликов MPEG-4 (704x396px) одновременно. Для сравнения на Linux это железо проигрывает только 3 таких ролика без падения произвлдительности.
Это только, что бы было понятно почему некоторые считают целесообразность продолжение этого экспериментального опен-соурс проекта. Аналога такому проекту нет. Ближайших похожие проекты по fine-grained SMP kernel находятся на шаг позади проекта Haiku.
На десерт. Система виртуальной памяти выполнена в академическо-педагогическом стиле, легко читается, легко портируема, как UVM, написана на С++ и работает, как было сказано уже на 24МБ. Распределяет области с использованием AVL деревьев, как Windows NT, и являет собой state-of the art системного программирования.
Хайку — это не просто игрушка, как может показаться на первый взгляд. Это очень технологичный продукт, опережающий свое время, к сожалению не сильно быстро развивающийся.
| |
|
4.45, Аноним (-), 16:20, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>проигрывает 7 видеороликов MPEG-4 (704x396px)
Лучше бы оно проигрывало 1 fHD рип весом 10 гигов.
Оно не выстрелит только из-за отсутствия поддержки сторонними разработчиками и производителями железа. Неважно насколько оно технологично и быстро.
| |
4.56, arisu (ok), 14:35, 30/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Хайку — это не просто игрушка, как может показаться на первый взгляд.
> Это очень технологичный продукт, опережающий свое время, к сожалению не сильно
> быстро развивающийся.
нет, хайка — это игрушка. красивая, местами технологичная — но игрушка.
| |
4.62, Аноним (-), 14:12, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Если уж на то пошло, линух 2 4 работает на 2Мб флеша и 8 мег оперативы Ну ладно... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
2.22, Аноним (-), 07:20, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Приколоченный же намертво DE уже резко сузил область применения системы. Зачем DE
> внутри, например, ADSL модема? Или на хрена он серверу?
Вот как-то так и вышло что в "монолите" можно и не грузить модуль драйвера видеокарты, если у вас видеокарты нету. Чудеса, однако.
| |
|
3.25, Аноним (-), 08:42, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну и что? Все равно на этот DE всегда ресурсы расходуются. Как минимум, место во флешпамяти того же ADSL модема. Да и какая разница, пользуется он драйвером локальной видеокарты или только через что-то типа RDP?
| |
|
4.63, Аноним (-), 14:17, 02/09/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну и что? Все равно на этот DE всегда ресурсы расходуются. Как
> минимум, место во флешпамяти того же ADSL модема.
Ну да, все так. Поэтому гайка в роутерах мало нафиг никому не упала. И вообще, эти шизики цепляются за gcc 2.95 и его доисторическое abi, если я ничего не путаю.
| |
|
|
|
1.19, Fracta1L (ok), 06:44, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Нет, ну если людям интересно с этим возиться - пожалуйста, но всё же сабж вызывает лёгкое недоумение, тем более, что никаких концептуальных особенностей я не увидел.
> Графическая подсистема, при помощи которой формируется интерфейс пользователя, интегрирована прямо в ядро ОС
Нда, возвращение к пройденному этапу эволюции. я вот не понимаю, откуда у некоторых эта навязчивая идея засунуть графику в ядро? Чем обусловлена? Вот у меня на иксах с компизом графика, со всеми эффектами, вообще не тормозит, всё плавно и приятно глазу, как на венде и маке. Хоть и ругают иксы за архаичность.
| |
|
2.23, Аноним (-), 07:23, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Нда, возвращение к пройденному этапу эволюции. я вот не понимаю, откуда у
> некоторых эта навязчивая идея засунуть графику в ядро?
В линухе как-то умнее подошли к вопросу - ядро предоставляет лишь некие базовые умения работать с графическими девайсами да само может немного рисовать, если этот нужно (например, можно отрисовать графическую консоль). А более высокоуровневые навороты - в юзермоде уже. Что еще ироничнее - такая архитектура намного логичнее смотрится в рамках современных GPU.
| |
|
3.28, Аноним (-), 09:36, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В линухе как-то умнее подошли к вопросу...
Не я написал слово "подошли" в прошедшем времени...
| |
|
|
|
2.41, бедный буратино (ok), 13:38, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Ещё одна какая-то хрень.. Вопрос "Зачем!?" не задаю.
Проекту 16 лет. Он старше тебя. :)
Зачем что? Зачем что-то делать? Или зачем анонимы подобную хрень пишут?
| |
|
|
|
5.48, Аноним (-), 19:28, 29/08/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты не один из разработчиков эксклюзивных убу-костыликов? Тогда мне бы всё стало ясно, с убунтой, в смысле.
| |
|
|
|
|
1.44, lucentcode (ok), 16:04, 29/08/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Автор данной ОС - молодец.
Наблюдал когда-то за релизами данной ОС, интересно было. В целом, как для одного человека, так он проделал просто титанический труд, что-бы создать подобное.
| |
|