The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3

02.02.2014 03:05

Проект MESA приблизился к завершению реализации OpenGL 3.3, что знаменует собой завершение реализации семейства стандартов OpenGL 3.x. Это стало возможным благодаря тому что для драйвера Nouveau недавно были представлены патчи с поддержкой OpenGL 3.3. Аналогично, патчи с поддержкой OpenGL 3.3 были представлены для драйвера RadeonSI. Кроме этого, существует экспериментальный код с поддержкой OpenGL 3.3 в драйвере R600.

После завершения реализации OpenGL 3.3, проект MESA, вероятно, приступит к реализации OpenGL 4. Предполагается что OpenGL 4.0 возможно будет реализован до конца 2014 года.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Для драйвера RadeonSI реализована поддержка OpenGL 3.3
  3. OpenNews: В свободном драйвере Nouveau обеспечена поддержка OpenGL 3.2
  4. OpenNews: Релиз Mesa 10.0 c поддержкой OpenGL 3.3 и DRI3
  5. OpenNews: Доступны спецификации OpenCL 2.0 и OpenVX 1.0. AMD развивает альтернативу OpenGL
  6. OpenNews: В Gallium3D-драйвер RadeonSI добавлена поддержка UBO/TBO. Драйвер приблизился к поддержке OpenGL 3.3
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/38986-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl, redeon, nouveau
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (62) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Анонит (?), 10:57, 02/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –54 +/
    лучше бы поддержку directx реализовали
     
     
  • 2.2, A.Stahl (ok), 11:01, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Этим занимается проект WINE.
     
  • 2.3, Alen (??), 11:01, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +16 +/
    ее давно уже реализовали, вы просто не в той ОС ищите.
     
     
  • 3.9, Zenitur (ok), 11:34, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Её уже реализовали в линуксе. Недавно, и только для открытых драйверов видеокарт. http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37438
     
     
  • 4.30, Аноним (-), 15:35, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Её уже реализовали в линуксе. Недавно, и только для открытых драйверов видеокарт.
    > http://www.opennet.me/opennews/art.shtml?num=37438

    Весьма побочная хрень, если что.

     
  • 4.55, commiethebeastie (ok), 20:18, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно работает для пары игр, в остальных фееричный калейдоскоп.
     
     
  • 5.75, Аноним (-), 20:54, 03/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    еще в Mesa была Direct3D 10. Но её выкинули в девятой версии
     
  • 5.77, Аноним (-), 09:25, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Оно работает для пары игр, в остальных фееричный калейдоскоп.

    Для начала, под линух не выпускалось игр которые DX используют. А как вы там через костыли и хаки запустили левые бинари - ну вы сами понимаете...

     
  • 4.18, Анончик (?), 13:57, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    в нормальной ОС работает нормальный АПИ, а в оффтопе только устаревший дирекс
     
     
  • 5.20, A.Stahl (ok), 14:07, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    В нормальной ОС работает нормальный стандартизированный API, а в оффтопе какой-то свой велосипед.
     
  • 4.21, Аноним (-), 14:38, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    OpenGL, безусловно, нормальный, однако будущее за Mantle...
     
     
  • 5.32, Аноним (-), 15:37, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > OpenGL, безусловно, нормальный, однако будущее за Mantle...

    А вот это только время покажет. Пока-что амд его запилило только под винду и только для GPU семейства R9, что как-то ну совсем не дофига в плане аудитории.

     
     
  • 6.41, Аноним (-), 16:30, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Пока-что амд его запилило только под винду

    Вопрос времени - не те времена, чтобы Linux проигнорировать...

    > и только для GPU семейства R9

    260X - это R9 или таки R7?

     
  • 6.64, Аноним (-), 22:16, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > только для GPU семейства R9

    Не только, на 7xxx работает.

     
  • 6.65, Аноним (-), 23:34, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Уже вышла версия дров 14.1, поддержка всех GCN карт. Правда оптимизации пока не закончены, но оно в бете, допилят.
    Mantle на Линукс скорей всего будет, один чижик из АМДшников писал о том что он работает над доступом к фичам Mantle через OpenGL, OpenGL - кроссплатформа, АМД в последнее время уделяет какое-то внимание Линуксу значит не проигнорирует. Вот еслиб он в открытых дровах появился сразу же, но это уже не реально.
    Mantle дополнит OpenGL, а не заменит его.
     
     
  • 7.68, Аноним (-), 08:14, 03/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > что он работает над доступом к фичам Mantle через OpenGL

    Логично. Особенно в ситуации, когда каждый мануфактурер считает своим долгом перекроить одеяло под любимого себя.

     
  • 6.74, Аноним (-), 20:09, 03/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > только для GPU семейства R9, что как-то ну совсем
    > не дофига в плане аудитории.

    Ошибаетесь.
    Для Radeon HD5000-HD8000, R7/R9.

     
  • 5.53, Xasd (ok), 19:54, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenGL, безусловно, нормальный, однако будущее за Mantle...

    на той же Венде -- в тех играх где можно выбрать OpenGL -- получается так что этот OpenGL работает быстрее чем распоследний DirectX (какой он там на Windows8 версия)..

    так что если Mantle быстрее чем DirectX -- то это всего лишь может обозначать что просто DirectX говно (а не то что Mantle хороший:))

     
     
  • 6.59, Аноним (-), 20:24, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Mantle - это схожий с OpenGL и, обращаю Ваше внимание, переносимый интерфейс для работы с оборудованием AMD, созданный AMD. Так что если Mantle быстрее чем DirectX, то это всего лишь может обозначать, что в нём отсутствуют избыточные слои абстракции, ага.
     
     
  • 7.73, Аноним (-), 19:54, 03/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >созданный AMD

    Созданный Electronic Arts совместно с еще какой-то кампанией.
    AMD только согласились первыми добавить поддержку в драйвера.

     
     
  • 8.76, Stax (ok), 21:29, 03/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Чем нести бред, почитайте хотя бы http www overclockers ru lab 58586 Testirova... текст свёрнут, показать
     
  • 8.78, Аноним (-), 09:27, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, совершенно случайно упал на мой кулак, и так 5 раз подряд ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.46, Аноним (-), 17:35, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    именно по этому в своих портах на линх они реализовали чеез транслятор dx9 в OpenGL 2. Им явно нехватало фич.
     
  • 4.62, Black Paladin (?), 21:01, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот здесь не могу молчать. Ваше высказывание говорит о том, что в теме вы разбираетесь чуть менее чем полностью. Либо живете где-то во времена 2012 (или когда там) года, когда к власти пришли Khronos Group,  путем революции, практически. С тех пор, милейший, самые продвинутые технические новинки планируются и как мы видим реализовываются именно на поле OpenGL.
     
     
  • 5.63, Black Paladin (?), 21:05, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Предыдущий пост является ответом к посту номер 18.
     
  • 2.17, daemontux (?), 13:39, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > лучше бы поддержку directx реализовали

    Мда поражают люди которые такое кричат. Сначала разберитесь разнице между directX и direct3d.

    И вообще лучше делам займитесь чем чушь пороть

     
  • 2.29, Трубовращатель (?), 15:09, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    На habrahabr, пожалуйста.
     
  • 2.48, Аноним (-), 18:03, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    directx - мёртвый API
     
     
  • 3.83, Аноним (-), 06:26, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > directx - мёртвый API

    На мобилах и планшетах тоже подвиды GL, что в ведроиде, что у эппла. И в вебе webGL. Ну майкрософт хотел все в 1 рыло лопать и ни с кем не делиться? Ну вот и пусть попробует убедить всех что DX рулит со своими 2% мобильного рынка теперь, при том что GL работает на 90+% смартов и планшетов :)

     

  • 1.4, бедный буратино (ok), 11:04, 02/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    и чё это даст, конкретно?

    например, станет ли xonotic или redeclipse красивее? :)

     
     
  • 2.5, kravich (ok), 11:09, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    им дизайна не хватает, а не технологических фишек
     
     
  • 3.6, бедный буратино (ok), 11:14, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Меня не интересует, что их, по чьему-то мнению, не хватает.

    Меня интересует вопрос, так сказать, по сабжу. Что изменится для бедных пользователей r600? Был вчера OpenGL < 3.3, завтра станет 3.3. Можно это как-то в ощущениях описать, а не в цифрах - что произойдёт?

    Или это просто есть какие-то неведомые игры, которые требуют 3.3 и не меньше, и без него просто не запускаются - а всем остальным эта 3.3 ничего не даст?

    Короче говоря, об чём новость, кому станет хорошо?

     
     
  • 4.8, kravich (ok), 11:23, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Короче говоря, об чём новость, кому станет хорошо?

    Девелоперам, которые хотят заюзать новые фишки, и пользователям, которые хотят заюзать то, что написали девелоперы

    >Или это просто есть какие-то неведомые игры, которые требуют 3.3 и не меньше, и без него просто не запускаются - а всем остальным эта 3.3 ничего не даст?

    Именно так

     
     
  • 5.10, бедный буратино (ok), 11:37, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ясно. Спасибо. Пойду redeclipse накачу.
     
  • 4.12, Аноним (-), 13:21, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    эти неведомые игры metro и oil rush. Остальным все равно.
     
     
  • 5.37, Аноним (-), 16:02, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > эти неведомые игры metro и oil rush. Остальным все равно.

    А еще unigine heaven, одна из их демок вообше GL4.x желает уже. А так то спору нет, веб тоже можно браузить по HTTP/1.0, если сильно захотеть.

     
  • 4.23, kurokaze (ok), 14:41, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Или это просто есть какие-то неведомые игры

    Фейспалм. Буратина думает что OpenGL нужен только для игр.
    Про промышленные стандарты ему не рассказали, гггг

     
     
  • 5.66, Аноним (-), 06:13, 03/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Буратина думает что OpenGL нужен только для игр.

    Буратино спросил то, что ему интересно/нужно. А фантазёры, которые думают, что они думаW знают мысли других, идут лесом.

     
     
  • 6.67, бедный буратино (ok), 07:18, 03/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> Буратина думает что OpenGL нужен только для игр.
    > Буратино спросил то, что ему интересно/нужно. А фантазёры, которые думают, что они
    > думаW знают мысли других, идут лесом.

    буратино, залогинься :)

     
  • 4.40, Аноним (-), 16:09, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Меня не интересует, что их, по чьему-то мнению, не хватает.

    Кому-то хватает и VGA-адаптера. Ну хватает - и фиг с ними.

    > как-то в ощущениях описать, а не в цифрах - что произойдёт?

    Больше различных двигунов сможет полноценно работать с открытым драйвером. Что в целом хорошо.

     
  • 2.7, commiethebeastie (ok), 11:16, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Metro нормально заработает.
     
  • 2.33, Аноним (-), 15:56, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  и чё это даст, конкретно?

    Соответствие менее архаичным версиям стандартов. Геометрические шейдеры, более новый GLSL, ряд иных полезностей.

    > например, станет ли xonotic или redeclipse красивее? :)

    А это уже от них зависит.

     

  • 1.14, Аноним (-), 13:33, 02/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лучше бы mantle делали.
     
     
  • 2.34, Аноним (-), 15:57, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Лучше бы mantle делали.

    Ну так делайте, раз вам надо.

     

  • 1.19, Fracta1L (ok), 14:01, 02/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Тем временем в блобе нвидии уже давно 4.4.0
     
     
  • 2.27, kurokaze (ok), 14:45, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тем временем в блобе нвидии уже давно 4.4.0

    И что? Ты вообще в курсе что такое mesa? Блоб умеет то что умеет mesa? Ты вот сказал -- как в лужу пер*ул. Воздержись от такого неумного поведения

     
     
  • 3.28, Fracta1L (ok), 14:53, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Блоб умеет то что умеет mesa? Ты вот сказал -- как в лужу пер*ул

    Ты сам-то в треминологии разберись? "Блоб" здесь - это нвидиевский драйвер с собственной реализацией OpenGL. А Mesa - просто реализация OpenGL. Что ты там сравнивать хочешь?

     
     
  • 4.39, mihalych (ok), 16:08, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У mesa есть свои расширения. Наверно это имелось ввиду.
     
     
  • 5.58, dgfd (?), 20:23, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У mesa есть свои расширения. Наверно это имелось ввиду.

    И где они используются?

     
  • 2.36, Аноним (-), 16:00, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Тем временем в блобе нвидии уже давно 4.4.0

    Мы так рады за блоб нвидии, где по желанию левой пятки всяких удодов выносят поддержку "лишних" мониторов и прочая...

     
     
  • 3.42, Fracta1L (ok), 16:30, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну да, тут у кого суп жидкий (амд), у кого жемчуг мелкий (нвидия).
     
     
  • 4.43, Аноним (-), 16:36, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не всё то жемчуг, чем испражняются моллюски.
     
  • 4.79, Аноним (-), 09:29, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну да, тут у кого суп жидкий (амд), у кого жемчуг мелкий (нвидия).

    Не знаю насчет супа и жемчука, а вот то что у амд и интела достаточно приличные открытые драйвера нынче стали - это факт. Не, там еще есть над чем работать, но в целом оно для нетребовательных юзеров - выше крыши уже давно. Даже в 3D гамезы можно побегать неплохо.

     
     
  • 5.82, Аноним (-), 13:28, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Можете похвалятся своими двумя десятками фпс в опенарене дальше.
     
     
  • 6.84, Аноним (-), 06:28, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Можете похвалятся своими двумя десятками фпс в опенарене дальше.

    А стабильные 60FPS в Xonotic с настройками high и FullHD не хотите? А то амдшный драйвер нынче и такое уже тянет :)

     
  • 2.52, Аноним (-), 19:42, 02/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как там рога у дракона?
     

  • 1.54, Аноним (-), 20:10, 02/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А d3d10 наверное обратно не вернут (
    Теперь уже можно было бы раз геометрические шейдеры есть.
     
     
  • 2.80, Аноним (-), 09:30, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А d3d10 наверное обратно не вернут (

    Под линукс не было выпущено ни 1 игры нативно с этим апи. А костылестроители пусть лучше виндовым добром в вайне мусорят.


     
     
  • 3.81, Аноним (-), 13:27, 04/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И че? Лучше с играми через вайн, чем без игр
     
     
  • 4.85, Аноним (-), 06:29, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И че? Лучше с играми через вайн, чем без игр

    Ну просто нефиг мусорить в реализациях OpenGL и графической подсистеме. Пусть в костылях транслятор в это апи и болтается, имхо.

     
     
  • 5.86, Аноним (-), 08:43, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Транслятор медленный. А d3d еще и на реактос мог бы пригодиться.
     
     
  • 6.87, Аноним (-), 10:50, 05/02/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А НеТранслятор чего и откуда должен выполнять, чтобы напрямую Под линух нативны... большой текст свёрнут, показать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру