1.1, Аноним (1), 23:26, 14/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
ну а что, круто же!
куплю
m.market.yandex.ru/model.xml?modelid=10631219&hid=91031
буду фотокотиков хранить!
| |
|
|
|
4.20, Mihail Zenkov (ok), 02:52, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Было бы интересно посмотреть на аналогичные тесты (скорость/cpu) для tmpfs на обычной памяти.
| |
|
5.21, pavlinux (ok), 03:23, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Было бы интересно посмотреть на аналогичные тесты (скорость/cpu) для tmpfs на обычной
> памяти.
DDR1, PC3200, 400MHz, ECC, 128-бит, 2-канальная. (теоретическая максималка 6.4 Гб/сек.)
READ: http://i65.fastpic.ru/big/2014/1215/e5/f7a877df506a9cd1cabba9984f04a5e5.png
WRITE: http://i63.fastpic.ru/big/2014/1215/04/556f694be7db2639dad4f1aef609f404.png
RANDOM WRITE: http://i66.fastpic.ru/big/2014/1215/d4/162f90a51b64343da5135a0df85f77d4.png
Во, ваще сказка, до 5 Гб/с o_0
REWRITE: http://i68.fastpic.ru/big/2014/1215/af/63ba06d1e8a2afd7086162879ebf43af.png
| |
|
|
|
2.46, анонимб (?), 14:01, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Это старая идея (2009 год как минимум). Давно читал - Using Graphics Card Memory as Swap. Но у этого варианта есть ограничения.
| |
|
3.52, Аноним (-), 15:44, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Идея не 2009 года, гораздо раньше - я помню такую тему для еще старых видео-карточек образца 1992 года времен мохнатого ДОСа.
Бессмысленная в целом фича - RAM диск на обычной памяти всегда будет быстрее - да и дефицита в ней давно нет.
| |
|
4.85, pavlinux (ok), 03:19, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Идея не 2009 года, гораздо раньше - я помню такую тему для
> еще старых видео-карточек образца 1992 года времен мохнатого ДОСа.
QEMM VidRAM
First released in 1990-01-10, it can provide extra conventional memory in text mode programs,
by reclaiming buffers located in UMA that are used in graphics modes. It requires EGA/VGA-compatible
video card.
VIDRAMEMS supports DMA-based video memory access at the expense of EMS memory for buffer.
| |
4.94, Аноним (-), 22:16, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не такая уж и бессмысленная, ведь не у всех есть машина с туевыми хучами RAM. Если в машине всего 2-4 ГБ основной памяти и относительно новая видеокарта с 2-4ГБ, то это может быть хорошая прибавка к пенсии.
| |
|
3.61, Аноним (-), 17:02, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Card Memory as Swap. Но у этого варианта есть ограничения.
Да, всего ничего: дорого и бестолково, ибо мало памяти и доступ медленный. При том что видеокарта с нормальным объемом VRAM стоит прилично денег.
| |
|
4.105, arisu (ok), 16:26, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Card Memory as Swap. Но у этого варианта есть ограничения.
> Да, всего ничего: дорого и бестолково, ибо мало памяти и доступ медленный.
> При том что видеокарта с нормальным объемом VRAM стоит прилично денег.
конечно, ведь намного лучше, когда видеопамять вообще никак не используется. вот это быстро и толково.
| |
|
5.110, Аноним (-), 17:58, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> Card Memory as Swap. Но у этого варианта есть ограничения.
>> Да, всего ничего: дорого и бестолково, ибо мало памяти и доступ медленный.
>> При том что видеокарта с нормальным объемом VRAM стоит прилично денег.
> конечно, ведь намного лучше, когда видеопамять вообще никак не используется. вот это
> быстро и толково.
кто мешает покупать систему с интегрированной видеокартой?
| |
|
6.111, arisu (ok), 18:17, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>>>> Card Memory as Swap. Но у этого варианта есть ограничения.
>>> Да, всего ничего: дорого и бестолково, ибо мало памяти и доступ медленный.
>>> При том что видеокарта с нормальным объемом VRAM стоит прилично денег.
>> конечно, ведь намного лучше, когда видеопамять вообще никак не используется. вот это
>> быстро и толково.
> кто мешает покупать систему с интегрированной видеокартой?
а ту, что уже есть, конечно, выкинуть на свалку. ещё толковей.
а ещё попробуй подумать над тем, что рассчёты на GPU не всегда требуют 100500 памяти. однако же купить видеокарту с приличным GPU и без хотя бы гигабайта RAM нереально. поэтому, само собой, гигабайт RAM должен тупо не использоваться — это очень по-хипстерски.
| |
|
5.125, Vkni (ok), 21:15, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> конечно, ведь намного лучше, когда видеопамять вообще никак не используется. вот это
> быстро и толково.
Не знаю, как у тебя, а у меня половина оперативной памяти практически никогда не используется. Она же по цене песка сейчас - поставил себе 8-16 Гб и радуйся. Зачем ещё видеопамять подключать в качестве RAM-диска?
| |
|
|
|
|
|
|
3.7, Аноним (-), 00:13, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Примерные пропускные скорости интерфейсов
я не про это - в ядре Linux и так есть возможность сделать рамдиск в памяти дискретной видеокарты
> PCIe 3.0 x16 32768 Мбайт/с
> DDR3-1333 10667 Мбайт/с
это для одноканального контроллера DDR, для двухканального х2 к тому же видеопамять это та же DDR SDRAM - не важно какая пропускная способность у PCIe. Если глубже копнуть - у DDR тоже дифференциальные сигналы как и у PCIe, так что не в пропускнойспособности интерфеса узкое место.
| |
|
4.10, pavlinux (ok), 00:16, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> в ядре Linux и так есть возможность сделать рамдиск в памяти дискретной видеокарты
Насколько помню, последние эксперименты давали скорость 3 Мб/cек. :D
| |
4.42, Аноним (-), 13:18, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Судя по http://en.wikipedia.org/wiki/PCI_Express предыдущий оратор ошибся. PCIe 3.0 x16 будет порядка 15.754 Gb/s, двухканальный DDR3 выдаст порядка 20-25 Gb/s в зависимости от частоты. DDR4 должен будет еще прибавить на линейных операциях, а PCIe x16 доступен далеко не всегда - если занято несколько слотов, то ты вполне можешь получить только x8. Так что узкое место - это именно PCIe, из-за чего и появляются всякие NvLink. Кстати, для сравнения, пропускная способность VRAM на современных картах на порядок выше - сотни Gb/s.
| |
|
5.62, Аноним (-), 17:04, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Кстати, для сравнения, пропускная способность VRAM на современных картах на
> порядок выше - сотни Gb/s.
Но, опять же, на линейных операциях, характерных для графики. А своп - не обязан быть линейным. В общем дешевле и эффективнее всего не вы..ться и купить пару DIMM. А это так, из разряда научных курьезов.
| |
|
6.91, pavlinux (ok), 16:20, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В общем дешевле и эффективнее всего не вы..ться и купить пару DIMM.
У меня вот под завязку, 8 диммов по 4 гига, больше не делали.
| |
|
7.95, Аноним (-), 22:19, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну вроде материнку заменить тоже не проблема, если средства позволяют, а ты ж именно на это намекаешь, правда?
| |
7.112, Аноним (-), 18:40, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У меня вот под завязку, 8 диммов по 4 гига, больше не делали.
А тебе 32Гб мало? Да и своп из видеокарт - это примерно как облицовка туалета пентиумами про :)
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.55, Аноним (-), 16:46, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Редис и мемкэш переделают под это добро?
Форкни и переделай. Или ты только трындеть в уютненьком горазд и ждать джва года, пока другие сделают? Ты ж фанбой СПО, или только так, примазавшийся?
| |
|
|
2.26, ано (?), 07:26, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Некоторые игры хранили часть данных прямо на экране, стыдливо закрашивая цветовые знакоместа чёрным =)
| |
2.40, Anonimous (?), 12:32, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не совсем - в спектрумах видеопамять использовалась не в качестве ФС, а просто как память, так как находилась в едином адресном пространстве. И на PC такое решение встречалось (увы, за давностью лет не вспомню, какой менеджер расширенной памяти такое позволял), правда люто глючило.
Другой вопрос - насколько оно целесообразно? Как оно отработает запрос процесса (игрушки/видеоплеера) к выделению видеопамяти? Какова накладная стоимость работы с такой ФС?
| |
|
3.44, анонимб (?), 13:57, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Под DOS многие игры написаны под разрешение 320x200 256 цветов. Удобно - занимает один сегмент памяти в 64KB, быстро переносится на экран одной ассемблерной командой movsb/movsw/movsd.
| |
3.49, Яхз (?), 14:56, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>увы, за давностью лет не вспомню, какой менеджер расширенной памяти такое позволял
vidram.com/qemm (для юных читателей: нет, это не адрес странички на сайте ))
| |
3.106, arisu (ok), 16:30, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на PC такое решение встречалось (увы, за давностью лет не вспомню,
> какой менеджер расширенной памяти такое позволял), правда люто глючило.
кагбэ ещё во времена 286-х была небольшая утилитка, которая позволяла делать highload в видеопамять. написана была энтузиастом из xUSSR, на коленке, появилась в какой-то софтпанораме, емнип. ничего не глючило, отлично работало. ну, правда, игры запускать не рекомендовалось по очевидным причинам.
| |
|
2.96, Аноним (-), 22:21, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
В спектруме были видеокарты со своей памятью? Может я чего-то пропустил, но в оригинале об этом даже не задумывались. Единственный специализированный процессор был для звука.
| |
|
1.11, Crazy Alex (ok), 00:43, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Ура, у меня это будет первым полезным способом использования видеопамяти на современных картах. Сжатый своп туда - в самый раз.
| |
|
|
3.36, Crazy Alex (ok), 11:18, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, это было бы вообще идеально, конечно. Можно было бы использовать какое-нибудь приличное сжатие. Особенно если десктоп и на энергопотребение - плевать.
| |
|
|
5.77, Crazy Alex (ok), 19:58, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Фишка в том, что эта память уже стоит. Один гиг, не два. Стоит меньше 50 баксов, и дешевле видеокарт просто нет.
| |
|
6.102, ананим (?), 23:36, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Я видел систему, уходящую в своп лет 10 (минимум) назад. И это не считая ссд и тд (отдельный пунктик).
Как правило минимум пару Гб не используются в системе вообще (не считая мобильного сегмента. Но туда и сабж и не применим), даже для кэшей.
(1Гб? 512Мб? Серьёзно? Вы из-за этого свободного места в ОЗУ майдан устроили? :D)
Зыж
сабж интересен как джаст4фан и ай_kэн. и не более.
да, просто прикольно. и "вау, я и вот так могу"... т.е. имеет право на жизнь.
Но к этому и относится нужно соответственно.
Ззыж
Эх, хохлы. Тратили бы вы вашу энергию в созидадельных целях...
Зззыж
> Фишка в том, что эта память уже стоит.
Чё, жаба что ли давит? :D
Да у тебя из 16Гб половина не используется!
| |
|
|
|
3.53, Аноним (-), 15:44, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
ну да, зимой самое то - ноги греть!
современные видяшки под 200 ватт тепла выделяют при работе, в случаях использования 2D сильно меньше, вы же предлагаете использовать их как печки
| |
|
4.76, Crazy Alex (ok), 19:56, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вычислительные блоки там загружены не будут (или почти не будут, даже если и правда сжатие на них свалить), всё остальное - жрёт понты.
| |
|
|
2.87, Vkni (ok), 07:03, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ура, у меня это будет первым полезным способом использования видеопамяти на современных
> картах. Сжатый своп туда - в самый раз.
Ты уверен, что там будет достаточно хорошая надёжность? Память-то для видео не должна быть столь же надёжной, как память для основной системы.
| |
|
3.90, Mihail Zenkov (ok), 13:36, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
С приходом OpenCL требования к видеопамяти столь же жесткие как и к основной. Не удивляюсь если появятся отдельные серии плат с ECC памятью.
| |
|
4.93, Vkni (ok), 17:32, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я два года назад слышал несколько иное - что если считать матрицы на обычной потребительской видеокарте NVidia, то расчёт работает примерно сутки, дальше попадается ошибка памяти, и считается уже чепуха.
| |
|
5.97, Аноним (-), 22:29, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Нет. это ненормально, может она просто перегревается, тогда все возможно.
Не сильно знаком с nvidia, уже лет 10 ими не пользуюсь, но как минимум на amd это бы считалось браком, такого на нормальных картах не увидишь.
| |
|
6.115, Аноним (-), 18:45, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> как минимум на amd это бы считалось браком,
У нвидии большинство чипов очень горячие и работают в режимах близким к предельным. Со всеми вытекающими.
| |
|
5.107, arisu (ok), 16:32, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я два года назад слышал несколько иное - что если считать матрицы
> на обычной потребительской видеокарте NVidia, то расчёт работает примерно сутки, дальше
> попадается ошибка памяти, и считается уже чепуха.
потому что охлаждать надо. они капризные, чуть перегрелись — и посыпались обидки.
| |
|
6.114, Аноним (-), 18:44, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> потому что охлаждать надо. они капризные, чуть перегрелись — и посыпались обидки.
Не зря нвидия называется GTX, что в русской раскладке прозрачно намекает. А вот чтобы амд сглючило... у некоторых маньяков майнеры по полгода non-stop долбили. Даже такое страшило как каталист не падало.
| |
|
7.118, arisu (ok), 19:00, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну бред-то не несём, да? «потребительские» видеокарты (которые часто даже не nVidia выпускает) просто не снабжают достаточно мощной вентиляцией. потому что на самом деле это действительно не нужно: предполагается, что пользователь не будет недели напролёт нон-стоп гонять крузис-666. небольшой краткосрочный перегрев же — не страшно.
ваши амд потому и снабжались вентиляцией получше, что для них даже небольшой перегрев приводил к красочной заднице. потому тупо перестраховывались.
так что весь твой пост, если немного заняться анализом, утверждает только одно: «железо в видеокартах амд менее надёжное, чем железо в видеокартах нвидия». ты точно именно это хотел написать?
| |
|
|
|
4.113, Аноним (-), 18:42, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не удивляюсь если появятся отдельные серии плат с ECC памятью.
Сто лет как есть. Профессиональные видеокарты кроме всего прочего отличаются еще и памятью с ECC..
| |
|
|
|
|
2.45, Zenitur (ok), 14:00, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Так вот почему cgminer, скомпилированный с NVIDIA CUDA Toolkit и AMD APP SDK, имеет разные размеры... Я реально проверял: LiveCD на основеп Debian 5.0 (был 2011 год), в одной и той же системе пробовал разные видеокарты и драйверы, и результат компиляции отличался по размеру. Так вот почему!
| |
|
3.63, Аноним (-), 17:07, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Так вот почему cgminer, скомпилированный с NVIDIA CUDA Toolkit
А смысл на нвидии майнить, для начала? Она проcacывает амд вообще везде. На sha256 просос просто адский, на scrypt помеьше но тоже убедительный сдрист.
| |
|
4.67, pavlinux (ok), 17:52, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
У Nvidi Tesla K40 ваши нищебродские атишке отсасывают причмокивая.
Поэтому не пизти и показывай видео своих бенчмарков. Конфиги, настройки, и т.п.
| |
|
5.74, Аноним (-), 18:16, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Йоу, каркуша Первую теслу на sha256 делали вообще стобаксовые 5770 6770, которы... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
2.73, Аноним (-), 18:02, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кто не в курсе, правильные хедеры OpenCL нужно тянуть с хроноса
Что, проприерасы из нвидии даже хидеры нормально не могут запилить?
| |
|
3.92, pavlinux (ok), 16:21, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> Кто не в курсе, правильные хедеры OpenCL нужно тянуть с хроноса
> Что, проприерасы из нвидии даже хидеры нормально не могут запилить?
Ты хоть одну программу на OpenCL написал? Нет! Ну вот заткнись тогда, и не высовывайся.
| |
|
|
|
2.18, Mihail Zenkov (ok), 02:47, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Так смысл в том, что бы задействовать то, что уже куплено. У меня видеокарта большую часть времени не нагружена, так пускай хоть видео память под файловый кеш используется.
| |
|
3.23, Константавр (ok), 04:07, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>У меня видеокарта большую часть времени не нагружена
А остальное время? Что будешь делать когда понадобится?
| |
|
4.28, Иван (??), 09:05, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Так под кеш же. Можно просто почистить.
Вообще, задумка интересная.
| |
|
5.30, Pilat (ok), 09:48, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Так под кеш же. Можно просто почистить.
> Вообще, задумка интересная.
Тут две засады, даже не потенциальные. 1) за ресурс, который видеопрограммы считали своим, им придётся конкурировать. Будут ошибки. 2) сама реализация любого кэша - дело непростое, тут тоже будут ошибки. Овчинка выделки не стоит. Видеокарта с большим количеством памяти - дорогая, ставится в дорогой компьютер. 4 гига памяти сейчас стоит <3000 , надёжностью рисковать нет никакого смысла.
| |
|
6.33, Аноним (-), 10:30, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Если что-то исполняет только одну функцию - в это поделье могут быть ошибки на граничных режимах использования.
Если использовать ресурсы видеокарты по полной программе, то и в драйверах все недоделки и ошибки будут выпелены. Со временем.
| |
6.35, Crazy Alex (ok), 11:16, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Я всё жеза более радикальный подход. Минимальный объем памяти на видеокартах сейчас - 512, причем стоимость гиговой, считай, вообще не отличается, разница в доллар-два, а то и вообще одинаковая цена. У меня реально используется дай бог чтобы метров 80 (так как композита нет и не будет и в 3d-игрушки я не играю). Сжатый своп в видеопамяти на 800 метров не помешает вообще ничему и в том виде, что предлагается здесь, не имеет никаких проблем с рализацией кэша.
В общем, с моей точки зрения - хорошая идея. Если уж впарили ненужное железо, то надо хоть польлзу из него извлечь.
| |
6.47, Zenitur (ok), 14:06, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Можно использовать видеокарту без монитора, иксов или вообще Теслу. NVIDIA и открытый драйвер Radeon умеют.
| |
|
7.51, Константавр (ok), 15:39, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Где? На ноутбуке? Вы покупаете ноутбуки с дискретками для развёртывания на них серверов с кэшем на видяхе? Или Вы покупаете видеокарты на стационарник для организации кэша в видеопамяти?
Буржуи они такие странные...
| |
|
8.72, Аноним (-), 18:01, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | На десктопе и сервере может иметь некий смысл Если вы собираете числокрушилку -... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
3.65, Аноним (-), 17:10, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Так смысл в том, что бы задействовать то, что уже куплено.
Учитывая цену видеокарты с более-менее человеческим размером VRAM - если видео не надо, оптимальнее было бы купить видюшку попроще и памяти побольше. Сугубо с точки зрения эффективности расхода средств на достижение задач. А если видео надо - превращать юзеря в менеджер памяти тем более странно. Особенно при текущих ценах на DRAM.
| |
|
4.79, Crazy Alex (ok), 20:06, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А куда проще, чем видюха за 35 баксов? При этом у неё на борту гиг памяти, которая ни хрена не используется, если не играть в 3D-игрухи и не пользоваться композитами. Ну может браузер сколько-то сожрёт, но метров 800 останется всяко. Почему их не пустить в дело, раз уж их впарили?
| |
|
5.116, Аноним (-), 18:52, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А куда проще, чем видюха за 35 баксов? При этом у неё
> на борту гиг памяти, которая ни хрена не используется,
При этом как видеокарта она полное г, а гиг DDR3 можно и подешевле найти в формате модуля.
> дело, раз уж их впарили?
Странно что не впарили модули памяти.
| |
|
|
|
|
1.19, pavlinux (ok), 02:49, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Да, FUSE процессор конечно греет, при мелких записях частота
до максимума подымается, и при простое нагрузка ~5%.
| |
1.22, pavlinux (ok), 03:46, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Посаны, а какая это фича для секурити. Тут уже dd if=/dev/mem не прокатит,
да и другими утилями дамп не снимешь, особо на нвидивском блобе :D
| |
|
2.31, Andrey Mitrofanov (?), 10:19, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Посаны, а какая это фича для секурити. Тут уже dd if=/dev/mem не
> прокатит,
> да и другими утилями дамп не снимешь, особо на нвидивском блобе :D
Зато невидиавский блоб поимеет твой своп/диск на блюдечке. В видеокартах _нет MMU и, соответственно, никакого аппаратного разделения доступа. Но ты ж не остановишься перед мелкими трудностями -- будешь всё, что туда выгружаешь, шифровать и подписывать?
| |
|
3.68, Аноним (-), 17:56, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Зато невидиавский блоб поимеет твой своп/диск на блюдечке. В видеокартах _нет MMU
У амдшников в новых видеокартах (6990 и все GCN) - есть. Там есть виртуальная память GPU. GPU со своей стороны подкачку умеет. Реально используется в GCN, а 6990 так умеет но там это не используется.
> и, соответственно, никакого аппаратного разделения доступа.
На дворе XXI век. И IOMMU до кучи не лишний. Хотя все-равно активной работой с GPU можно поставить другим юзерям графику колом, как ни крути. Если Вася и Петя используют 1 видеокарту и Вася запустил майнер на максимальной интенсивности - Петя получит свои три кадра в час.
| |
3.98, Аноним (-), 22:34, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В видеокартах _нет MMU и, соответственно, никакого аппаратного разделения доступа. Но ты ж не остановишься перед мелкими трудностями -- будешь всё, что туда выгружаешь, шифровать и подписывать?
В свежих картах всё есть. Правда есть вопрос в поддержке этого всего драйверами, но разработчики драйверов под линукс всегда помнят о безопасности, даже если это в ущерб производительности. Если отменить всю security-хрень, открытые драйвера могли бы быть как минимум 5-10% шустрее.
| |
|
|
|
2.69, Аноним (-), 17:58, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что будет с буферами OpenCL при внезапном переключении видеорежима?
По идее ничего - драйвер должен обеспечить арбитраж ресурсов.
| |
2.99, Аноним (-), 22:36, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Буфера opencl вообще никак не связаны с фреймбуфером. Так что, ничего не будет.
| |
|
|
2.70, Аноним (-), 17:58, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> высокопроизводительного RAM-диска
>> использует механизм FUSE
> ???
Ну вот такая высокая производительность - слоупочнее рамдиска.
| |
|
|
2.59, Аноним (-), 16:50, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И зачем оно мне на сервере? :)
Зачем на сервере вообще видео? Т.наз. безголовые сервера лет 15 как выпускаются.
| |
|
3.71, Аноним (-), 17:59, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зачем на сервере вообще видео?
google://mining rig например...
| |
|
|
1.41, nataraj (??), 13:09, 15/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Представлен vramfs, вариант RAM-диска, использующий видеопам...
И сделать в ней свап!
| |
|
2.60, Аноним (-), 16:51, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>> Представлен vramfs, вариант RAM-диска, использующий видеопам...
> И сделать в ней свап!
... но нахура?!
| |
|
|
2.81, orgkhnargh (ok), 20:18, 15/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Использование простаивающих вычислительных ядер видеокарты -- хорошо, использование простаивающей памяти видеокарты -- плохо. Правильно?
| |
|
1.88, Аноним (-), 10:16, 16/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Видеопамять имеет свойство часто глючить при перегреве видеоплаты. Своп туда кидать - это в рулетку играть.
| |
|
2.89, Mihail Zenkov (ok), 13:28, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
При перегреве почти все имеет свойство глючить.
Современные видеокарты уже продвигают в сегмент не графических вычислений. Некоторые на них даже суперкомпьютеры строят. Тем более что в режиме видео свопа нагрузка на видеоплату будет минимальной.
Конечно надежность системы в целом снижается по мере усложнения системы, но ИМХО если не управлять ядерными реакторами и системами жизнеобеспечения, то должно быть достаточно стабильно.
| |
2.100, Аноним (-), 22:41, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Современные карты вообще в принципе сложно перегреть, т.к. они аппаратно снижают частоты и т.д. во избежание проблем, так же как и современные CPU. То есть конечно можно наверное, если свои умелые ручки приложить, а так они не менее надежны чем все остальное.
Я сам помню как разгонял древнюю видеокарту лет 10 назад, когда все кипятится, артефакты сыпятся, но сейчас как бы другая эра.
| |
|
3.117, Аноним (-), 18:57, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Современные карты вообще в принципе сложно перегреть, т.к. они аппаратно снижают частоты
> и т.д. во избежание проблем,
Но помогает не всегда. Ибо очень зависит от того что в VBIOS и насколько это соответствует реально навешенной системе охлаждения. Если кто думает что таблицы частот и напряжений производители не заполняют левой пяткой - вот это зря. Реально там знатная лотерея. В особо провальных случаях драйвер может даже оверрайдить таблицы на свои собственные, как софтварный воркэраунд OEMовской криворукости.
| |
|
2.101, Led (ok), 23:07, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Видеопамять имеет свойство часто глючить при перегреве видеоплаты. Своп туда кидать -
> это в рулетку играть.
А ты эффекты в "рулетке" на минимум поставь - не будет перегреваться.
| |
|
1.109, arisu (ok), 16:37, 19/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
молодцы. всё больше убеждаюсь, что терпение великая вещь: если достаточно долго ждать — твои хотелки кто-нибудь напишет за тебя. главное — дождаться.
| |
1.126, Пирокар (?), 14:02, 30/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
всё норм ввидиокарту клодут не 128 бит на герц как компе двухканальном рижыме када а клодут по 192 и по 256 и по 384 и по 512 могут где 192 трёхканал 256 четырёхканал 384 шестиканал 512 восьмиканал суперже!
ето када опиротивка ddr4 2600 мгц а gddr5=5000 - gddr6=8000 мгц но увеличиный в 1.5 раза (192) иль в 2 раза (256) и тд что по скорости крайне обгоно
помимо того тчо сам gddr5=5000 уже 2 раз быстрей дополнительно скоростя далжны бут высачайшиешие
2600 мега герц / 2 * 128 бит двухканал на один герц * 1000000 / 8 / 1024 / 1024 = минимум 19836 до двух и двухсполовиной раз может железо усилить эту скорость у каждого по разному
а если вместо 2600 сделать 5000 и вместо 256 скорости ппц
| |
|