|
2.9, Аноним (-), 21:46, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Естественно, если железо не поддерживает огл 4, ты его не получишь.
| |
|
3.11, Андрей (??), 23:01, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Новость звучит слишком неопределённо касательно карточек AMD, поддерживаемых r600. Если железо что-то не поддерживает, то это не исключает возможность эмуляции другими командами (пусть и снижающее производительность).
| |
|
4.37, Аноним (-), 07:44, 22/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Новость звучит слишком неопределённо касательно карточек AMD, поддерживаемых r600. Если
> железо что-то не поддерживает, то это не исключает возможность эмуляции другими
> командами (пусть и снижающее производительность).
Пока желающих это сделать не нашлось. АМД переключило ресурсы на GCN и AMDGPU, старые карты разработанные еще ATI у них не в приоритете. С практической точки зрения можно просто прописать что у тебя есть GL 4.1. Игры работать будут, они FP64 не используют.
| |
|
3.17, Яйцассыром (?), 02:00, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не естественно. В fglrx была поддержка 4.3 для моей карты и все замечательно работало, и вот fglrx дропнули в пользу месы, а месовцы заявляют, что с ваша карта больше чем 3.3 не поддерживает...
| |
|
4.36, Аноним (-), 07:39, 22/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Напиши эмулятор 64-битной плавучки, станет поддерживать. Игры этим все-равно не пользуются, поэтому плохая скорость не проблема.
| |
|
5.42, Аноним (-), 12:02, 22/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.3
Лучше 4.1, т.к. всяких compute shader для R600 нет. Будет нехорошо если игра попробует их использовать.
| |
|
|
|
|
1.3, Nexor (?), 20:13, 20/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Нет ещё поддержки 4.3, но есть полный набор расширений. Они сказали, чтобы заявят о полной поддержке 4.3, когда решат проблемы с неработающим UnrealEngine
| |
1.4, lucentcode (ok), 20:27, 20/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
Хорошая новость,можно будет шпилить в игрушки, купленные в Steam. А то проприетарный драйвер ставить нет желания, а открытый позволяет играть только в открытые игры, да в Worms Reloaded.
| |
|
|
3.10, Аноним (-), 22:50, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
в чем проблема? кто-то запретил играть на открытом драйвере в проприетарные игры?
подавляющее большинство из которых работает без opengl 4.3
| |
3.12, Аноним (-), 23:51, 20/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
а что не так?
или в игры тоже нужно играть только с открытыми исходниками?
| |
|
|
5.22, EuPhobos (ok), 09:00, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну так и играйте в открытые игры.. А то драйвера хотим открытые, проприетарные не устраивают, а игры, значит, со стима проприетарные вполне устраивают.
| |
|
6.43, Аноним (-), 12:03, 22/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Ну так и играйте в открытые игры.. А то драйвера хотим открытые,
> проприетарные не устраивают, а игры, значит, со стима проприетарные вполне устраивают.
Одно дело драйвер, работающий с полными привилегиями, а другое дело игра, которую можно и с урезанными правами в контейнере запустить, так что она дальше своей диры не вылезет даже.
| |
|
|
|
|
|
1.15, Crazy Alex (ok), 00:25, 21/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
Ещё радует, что AMD наконец перегнала Интел по количеству реализованных расширений и версии OpenGL.
| |
|
|
3.45, Crazy Alex (ok), 16:53, 22/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну вот очень долго Intel первым был.
Кроме того, nouveau можно вообще не считать - у них хоть всё реализуй - из-за проблем с подписями фирмвари толку особого не будет.
| |
|
|
|
2.28, BlackRaven86 (ok), 13:31, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня ноут с гибридной графикой AMD+AMD, более раннее поколение (видео 8750M). На открытых драйверах работает нормально. Причем, встроенное видео работает с r600, дискретка - с radeonsi :) Когда мерял производительность, года полтора назад, было ~75% от производительности под виндой. Игры запускаются через DRI_PRIME. Аппаратное декодирование через VDPAU. Управление питанием работает, ноут не шумит без нагрузки как самолет.
Проприетарный драйвер ставил, с ним много геморроя, но производительность в тестах была выше.
| |
|
1.21, VKraft (?), 08:47, 21/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
кто-то знает когда у них но AMD будет человеческий OpenCL? я серьёзно, может чего не знаю и всё уже давно хорошо в этом плане.
| |
|
2.23, Анонимс (?), 09:27, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
АМД обещалась открыть свою реализацию OpenCL(и Vulkan) и по сообщением одного из разрабов на форуме вроде уже много открыли, у них просто недостаточно людей все это разбирать. Я так понимаю как разберутся с OpenGL, так кинут все силы на OpenCL. Вангую, не раньше чем через 1,5-2 года учитывая, что OpenGL еще нужно не просто добить, но и оптимизировать.
| |
|
3.30, Crazy Alex (ok), 15:13, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Добить - да, но надеюсь, что они его всё же оптимизировать не станут. Какой смысл, если Vulcan идёт? Им и надо заниматься, по идее.
| |
|
4.32, Mihail Zenkov (ok), 15:53, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Стоит отметить, что Vulkan не является прямой заменой OpenGL. Это все равно, что пытаться заменить высокоуровневый ЯП с GC на C. Каждый хорош по-своему и у каждого своя ниша. Хотя нельзя исключать возможность замены OpenGL на Vulkan + библиотека с высокоуровневым API.
| |
|
5.33, Crazy Alex (ok), 16:35, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Как ни крути, дальнейшего развития OpenGL не предвидится, в отличие от Vulcan. А людям из 3D-сферы к низкому уровню в обмен на быстродействие не привыкать. Ну и какие-то библиотеки должны бы появиться, конечно.
По-моему просто смысла нет тратить год на оптимизацию поддержки OpenGL - иначе открытая графика так и будет в вечно догоняющих, чем-то надо жертвовать.
| |
|
6.34, Mihail Zenkov (ok), 17:07, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Как ни крути, дальнейшего развития OpenGL не предвидится, в отличие от Vulcan.
Пока точно сложно сказать. Сейчас все увлечены Vulkan, так как надоел консерватизм OpenGL, а вот как оно дальше пойдет при попытке массового перехода - пока не ясно.
> А людям из 3D-сферы к низкому уровню в обмен на быстродействие
> не привыкать. Ну и какие-то библиотеки должны бы появиться, конечно.
Не скажу что я спец по OpenGL, но использую его давно. SoC и uC меня тоже не особо пугают. Но глянув на примеры Vulkan вижу кучу внутренностей, которые раньше были скрыты. Мне они не нужны. Кода больше, дебаг сложнее. В общем все зависит от задачи и потребностей. Возможно для определенных ситуаций это действительно единственный выход.
> По-моему просто смысла нет тратить год на оптимизацию поддержки OpenGL - иначе
> открытая графика так и будет в вечно догоняющих, чем-то надо жертвовать.
Я лично люблю открытые проекты не только за внедрение смелых и прогрессивных идей, но и за хорошую поддержку уже работающего железа и софта. Сейчас очень много OpenGL приложений, как быстро они перейдут на Vulkan (и перейдут ли вообще) не ясно. С железом тоже не понятно - r600 и все более ранее в мусорку? Так что ИМХО рано чем-то жертвовать. Тем более, что в ближайший год API Vulkan будет явно существенно доработан с учетом критики после практической апробации.
| |
|
7.39, Аноним (-), 08:03, 22/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Надоел не консерватизм а множество технических проблем. В сложных вызовах каждый кривит по своему, приходется делать 2-4 code path, и если не угадали - факап. На форониксе вон какая-то игра посчитала что если MESA это не ати, значит нвидия. Ну и упала, потому что в MESA нет этих нвидиевских расширений. Вот так и работате.
Вызовы получаются очень дорогие, с производительностью много проблем, vulkan в 10 раз больше draw calls вытягивает. Binding ресурсов - зло! В 4.5 даже Direct State Access сделали, но это мертвому припарки. Если бы OpenGL был файловой системой, там не было бы read() и write(). Вот тебе SQL_Query() и крутись как знаешь. Медленно работает? На тебе анализатор запросов.
Vulkan сам по себе достаточно простой. А игроделы поверх него запустят свои либы как имненно им в именно их проекте было удобно. С opengl все это бессмысленно.
| |
|
|
|
|
|
2.25, Аноним (-), 10:16, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
На форониксе разработчик из AMD писал, что AMD дает доступ к исходникам проприетарного драйвера OpenCL, но у них тупо не хватает рук, чтобы портировать этот кода на mesa/llvm.
| |
|
3.27, Nicknnn (ok), 11:48, 21/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
GalliumStatus - Last edited Sun Aug 11 02:55:09 2013
Не обновляется увы.
| |
3.48, Аноним (-), 18:52, 22/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Судя по табличкам "все" состоит из поддержки opencl и crossfire.
| |
|
|
1.24, Аноним (-), 09:49, 21/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
RadeonSI - хороший драйвер! Всё время доделывают OpenGL до идеала! Не то что проприетарный драйвер - OpenGl 4.5 появился сразу. Всё это время драйвер не развивался. Скучный!
| |
|
2.40, Аноним (-), 08:19, 22/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> RadeonSI - хороший драйвер! Всё время доделывают OpenGL до идеала! Не то
> что проприетарный драйвер - OpenGl 4.5 появился сразу. Всё это время
> драйвер не развивался. Скучный!
Проприетарного драйвера больше нет с нами. Теперь есть pro и non-pro. В pro поверх amdgpu работает амдшный юзермод. В nonpro - MESA.
| |
|
|