The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск векторного графического редактора sK1 2.0RC2

20.10.2016 17:00

Выпущен второй кандидат в релизы векторного графического редактора sK1 2.0, реализующего функциональность, схожую с Corel Draw. Несмотря на статус RC, выпуск фактически является готовым инструментом для допечатной подготовки и просто для работы с векторной графикой. Нереализованными на данный момент остались только фильтры импорта/экспорта сторонних графических форматов. На сайте проекта доступны бинарные сборки для Ubuntu, Linux Mint, Debian, Fedora, openSUSE и Windows.

Наиболее значимые изменения с момента RC1:

  • Разметка для текстовых объектов;
  • Текст на кривой и текст на окружности;
  • Прецизионная печать с поддержкой CMYK;
  • Плагин Iconizer для генерации растра;
  • Диалог настройки свойств документа;
  • MSI-инсталлятор в версии для Windows.


  1. Главная ссылка к новости (http://sk1project.net/news.php...)
  2. OpenNews: Первый публичный релиз векторного графического редактора sK1
  3. OpenNews: Интервью с создателями векторного графического редактора sK1
  4. OpenNews: Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.91
  5. OpenNews: Началось альфа-тестирование векторного графического редактора Skencil 1.0
Автор новости: Krzysztof Broński
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/45352-sk1
Ключевые слова: sk1, graph
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (43) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, aliceklipper (ok), 19:07, 20/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Но зачем, когда есть инкскейп? Да, он кривой, глюкавый и с жутким интерфейсом, но мощный же.
     
     
  • 2.5, KOT040188 (ok), 19:36, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Конкуренты нужны всем!!!! Иначе монополия…
     
  • 2.6, Vladjmir (ok), 19:39, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну зачем, когда есть OpenOffice/LibreOffice Draw? Поделка ещё та, но и всем линуксовым векторным редакторам до корела как до луны пешком.
     
     
  • 3.22, Аноним (-), 23:26, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Нет. Работал в Inkscape, затем перешел на CorelDRAW, поскольку Inkscape не умеет в cdr. Кто сказал, что CorelDRAW мощнее?

    Первое - намного быстрее и удобнее рисовать в Inkscape. Каждый инструмент настолько удобен в использовании.. что это действительно круто.

    Второе, как ни странно - возможности, которые в CorelDRAW либо напрочь отсутствуют, либо присутствует жалкое подобие. Например, перетаскивание объекта с привязкой его центра к узлам других обьектов или сетки документа. Такого в CorelDRAW я не нашел. Можно выравнивать один объект относительно другого, можно перетаскивать с привязкой углов, но это обходные маневры. А когда таких объектов сотни - не очень весело.

    Третье - скорость отрисовки в Inkscape намного быстрее. Создайте тысячи объектов и тормоза обеспечены, причем в CorelDRAW они будут намного сильнее.

    Виной всему стереотипы. Думаетe blender'у до 3dmax'а как до луны? Или Gimp до Photoshop как до луны? Нет и нет. Но  Inkscape очень крутая штука. Да, интерфейс немного медленный. Но на ПК пятилетней давности это не заметно. Или мне надо думать, на чем он написан? Blender на Phython написан и что? Работает? Быстро? Тогда напишите на ассемблере, быстрее будет.

     
     
  • 4.23, prokoudine (ok), 23:35, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Справедливости ради, идутвук написан на пайтоне лишь частично. Ядро там совсем не на змеюке :)
     
     
  • 5.24, Аноним (-), 00:20, 21/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как и в случае с Inkscape.
     
     
  • 6.25, prokoudine (ok), 00:33, 21/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как и в случае с Inkscape.

    Inkscape почти целиком написан на плюсах. Правда, вроде ещё остались какие-то мелкие куски на сях с затёртых времен вечно живого содиподи. На пайтоне в инкскейпе написаны только расширения. Так что я никакой аналогии с блендером тут не узреваю :)

     
     
  • 7.39, Гость (??), 22:10, 21/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    добавлю, что расширения занимаются только обработкой хмл, документ или узел на входе, документ или узел на выходе. Не очень широкие возможности для скриптования. Уверен, дело наживное )
     
  • 4.44, scorry (ok), 10:54, 24/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Второе, как ни странно - возможности, которые в CorelDRAW либо напрочь отсутствуют, либо присутствует жалкое подобие. Например, перетаскивание объекта с привязкой его центра к узлам других обьектов или сетки документа. Такого в CorelDRAW я не нашел.

    Вы бы изучили сначала продукт.

    > Третье - скорость отрисовки в Inkscape намного быстрее.

    Не буду даже сравнивать, потому что большинство документов, которые будут тяжёлыми для отрисовки в кореле, ни в инкскейпе, ни в sk1 просто-напросто невозможно создать на нынешний момент. Это при всём моём огромном уважении к людям, которые продолжают делать эту непростую работу — софт, работающий с графикой.

    У корела, к вашему сведению, кеширование изображения давным-давно сделано, вернее — слизано с Xara, и слизано отлично.

     
  • 2.7, НяшМяш (ok), 19:45, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Просто эта штука когда-то декларировала хоть какую-то совместимость с CorelDRAW, чем и была интересна. Я вообще думал, что она умерла. Инкскейп хорош до тех пор, пока не встречается проприетарщина, которую нужно открыть - и тут выход только в виртуалбоксе.
     
     
  • 3.8, Krzysztof Bro324ski (?), 19:48, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Штука до сих пор соместима с корелом. И работа над этим не останавливается.
     
     
  • 4.21, prokoudine (ok), 23:02, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Штука до сих пор соместима с корелом.

    Вот вернёте импорт CDR взад — будет снова совместима :)

     
  • 2.10, Krzysztof Bro324ski (?), 19:51, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но зачем, когда есть инкскейп? Да, он кривой, глюкавый и с жутким
    > интерфейсом, но мощный же.

    И в чем мощща инкскейпа и чего в нем такого, чего нет в sK1?

     
     
  • 3.14, prokoudine (ok), 20:12, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Толстовато даже для разработчика sK1.
     
  • 3.18, негодуймэн (?), 22:34, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    :-D спасибо за ваш труд
    Буду изучать.
     
  • 2.16, Убедитель (?), 22:14, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> Но зачем, когда есть инкскейп?

    Зачем Ниссан, когда есть Форд?

    Хлеба зачем пять разных продают???

    Ааааааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

     
     
  • 3.28, Аноним (-), 08:45, 21/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ответ на это очень простой, фатальный недостаток
     
     
  • 4.30, Аноним (-), 12:20, 21/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Просто Форд выпускает автомобили, которые гарантированно будут ломаться. У Ниссан - качество.
     

  • 1.3, Аноним (-), 19:30, 20/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Даешь аналог Affinity/Illustrator/Sketch!
     
     
  • 2.20, prokoudine (ok), 23:01, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сразу всех трёх в одном софте? Может ещё губы мёдом намазать? :)
     
     
  • 3.31, Аноним (-), 12:20, 21/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Сразу всех трёх в одном софте? Может ещё губы мёдом намазать? :)

    Зачем трех? Можно и один. Свободный клон Affinity

     
     
  • 4.33, prokoudine (ok), 13:05, 21/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    У меня на этот счёт непопулярная точка зрения. Я считаю, что клон чужого софта -- бездарная трата времени и сил. Клон никогда не будет так же хорош как оригинал, а нервы на бодание с недовольными никто не вернёт. Надо делать своё и хорошее.
     
     
  • 5.35, Аноним (-), 14:33, 21/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Пора уже Inkscape и сей поделке пожениться.
     
     
  • 6.36, prokoudine (ok), 16:25, 21/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если под "сей поделкой" подразумевается sK1, то этого никогда не будет. Да и слава б-гу.
     

  • 1.4, Lexandr (?), 19:30, 20/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На питоне? Жесть.
     
     
  • 2.9, Krzysztof Bro324ski (?), 19:50, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > На питоне? Жесть.

    на С+Python. Отрисовка на нативе. А кнопкодавство особых скоростей не требует, потому диалоги на питоне - здорово ускоряется разработка.

     

  • 1.11, Пользователь Debian (?), 19:58, 20/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Krzysztof, спасибо!
     
  • 1.12, Тот_Самый_Анонимус (?), 20:02, 20/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Опять любитель нетрадиционной абанты... Неужели нельзя более нейтральную (не буэшную) тему оформления выбрать?
     
     
  • 2.15, Семилётов (?), 20:16, 20/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Это с их сайта скрин, нетрадиционный вы наш.
     
     
  • 3.41, Тот_Самый_Анонимус (?), 09:04, 22/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Значит официальный буэшный скрин. С него не понятно, где они сами накосячили, а где тема.

    А в нетрадиционности зря обвиняете, я абантой вообще не пользовался с их «инновационными» нововведениями.

     
     
  • 4.42, Семилётов (?), 14:35, 22/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Значит официальный буэшный скрин. С него не понятно, где они сами накосячили,
    > а где тема.
    > А в нетрадиционности зря обвиняете, я абантой вообще не пользовался с их
    > «инновационными» нововведениями.

    Что значит накосячили? Это обычная тема GTK. Причем даже GTK2. Почему-то непонятно вам одному. Не нравится скрин, сделайте другой и предложите разработчикам.

     

  • 1.13, Аноним (-), 20:02, 20/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Есть вектор со скриншота?
     
  • 1.17, Michael Shigorin (ok), 22:25, 20/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Игорю привет :-)
     
  • 1.19, Аноним (-), 22:37, 20/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Зачем отдельные сборки для минта?
     
  • 1.26, Аноним (-), 06:56, 21/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    если уж делать аналог, то freeHand
     
     
  • 2.43, Онаним (?), 14:35, 22/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да, было бы круто.
     

  • 1.27, Айд (?), 07:31, 21/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Без фильтров и говорить не о чем.
     
  • 1.29, freehck (ok), 10:11, 21/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > sK12.0RC2

    А произносить-то как удобно.

     
  • 1.32, пучапучс (?), 12:24, 21/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А он умеет плашечные цвета?
     
     
  • 2.47, Krzysztof Bro324ski (?), 19:10, 27/10/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Понимает. Чисто конкретно - втаскиваете из Корела пантоновскую палитру и вперед.
     

  • 1.34, Аноним (-), 13:19, 21/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Переписали на C++, как грозились, или по-прежнему Python/Tk?
     
  • 1.40, Аноним (-), 06:17, 22/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Спасибо, ждем релиз.
     
  • 1.45, scorry (ok), 11:21, 24/10/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    AI, EPS, PDF — открыть, импорт, экспорт — не понимает или я чего-то не установил?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру