1.1, Fracta1L (ok), 07:45, 25/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –8 +/– |
Толстеет пингвин к тридцатилетию. Лет через 5 еле дышать будет из-за пуза.
| |
|
2.18, Аноним (-), 11:53, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +25 +/– |
Ну пока что толстеет и еле дышит 10я винда. Пол года назат ставил, после запуска кушала 800 мб, сейчас - 1.5 гига. Через неделю аптайма 4 гига с закрытыми приложениями, лол. Даже гном так не тек, поскромнее был)) И это многомиллионная корпорация с тысячами оплачиваемых разработчиков. Вот так и работаем.
| |
|
3.30, Нечайник (?), 13:31, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –16 +/– |
Она резервирует память, а не течет. Это у линукса проблемы постоянный с протечкой памяти и тирингом.
| |
|
4.34, Аноним84701 (ok), 13:42, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Она резервирует память, а не течет.
Отличный эвфемизм!
Еще, кажись в восьмерочке, маркетологи придумали, как значительно уменьшить потребление памяти -- просто и без затей немного "подкорректировав" диспетчер задач для показа "private working set" в качестве колонки потребления памяти.
Правда, на пользовательскую реальность это почему-то не повлияло:
https://www.reddit.com/r/Windows10/comments/54g3tp/ram_usage_incorrect/
> have 16 gb of ram (I do not currently know specs) and in task manager, a lot of the time when I'm doing nothing, it says the memory usage is at about 50%. The weird thing is, no application is using more than 2 mb of RAM
>
Но это ведь уже не проблема шерифа^W впаривающих :)
| |
|
|
|
7.45, myhand (ok), 16:29, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
А dmesg должен с вашей точки зрения показать "сколько оперативки" занято модулем, который даже не был загружен на этапе старта системы - это не будет нарушать принцип причинности?
Я уж молчу о том, что dmesg показывает строчку Memory в самом-самом начале, на моей системе даже то, что нужно для работы с дисками еще не загружено.
Вот так, дети, бывает, когда слишком пропагандой увлекаетесь. Инженер исчезает - офисный планктон остается...
| |
|
6.85, Аноним (-), 00:26, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Кстати, а как узнать, сколько оперативки занято ядром и его модулями?
Запустить какой-нибудь init=/bin/sh и посмотреть free в совсем пустой системе. Будет неплохое приближение (минус память sh, free и используемых ими либ). Однако есть нюансы - buffers/cache как бы заняты ядром, но как бы при необходимости ядро большую часть этой памяти отдаст приложениям. Ценой более тормозной работы с накопителями, конечно.
| |
|
7.95, Анонми (?), 13:26, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | И что, неужели нет аналога kldstat т к слишком просто и немолодежно code ... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.94, Аноним (-), 12:37, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Шугоринг опять трет ответы, в которых ему указывают на его некомпетентность. Прости чувак, надеюсь ты успел записать команды, которые я тебе дал.
| |
|
5.102, Аноним (102), 21:20, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И дальше страшные сказки про глюкавую текучую венду будут продолжаться до конца треда и далее. Пока злым и глупым детям не надоест. А им ведь никогда не надоедает.
| |
|
4.48, Валентин Тимофеев (?), 17:18, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
А это нормально, что с каждым днем она сжирает все больше памяти из моих максимальных 32GB? Скажем, после месяца без перезагрузок она сжирает 12-15GB, при том что ничего тяжелее браузера и фильмов я не запускал. Или это она на будущее резервирует, мол вдруг чего от Adobe и Autodesk запущу, а тут хоп, и память уже "зарезервирована"? Мне интересно, что будет еще через месяц. Съест всю память? А потом начнет "резервировать" своп?
| |
|
5.62, пох (?), 18:58, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –6 +/– | да Более того, линукс в этом месте работает точно так же, но значительно более ... большой текст свёрнут, показать | |
|
6.71, нах (?), 21:58, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Как пользователь KDE, люто не согласен с вами! За 2 месяца аптайма в Kubuntu 18.04 потребляемая память колеблется в диапазоне 500-600 мегов. При этом постоянно открываются и закрываются приложения самой разной "весовой" категории - вплоть до 4-5 гигов (вроде систем 3D-моделирования и т.п.). И после закрытия всех приложений используемая память НИКОГДА не выходила за пределы 1 гига. При этом, те же приложения - на этом же самом компе, на точно таком же HDD, но на Windows - работают МЕДЛЕННЕЕ, не смотря на постоянный жор оперативки виндой. И чем оправдаем такое поведение?
| |
|
7.92, Аноний (?), 11:12, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Твой компьютер работает на нужды корпорации, скажи спасибо что не майнит. Прежде чем жаловаться, прочитай соглашение. Если не согласен с соглашением, деинсталлируй продукт немедленно.
| |
|
6.86, Аноним (86), 00:31, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А у меня вообще нет свопа и через месяц аптайма все так же как и после старта по... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.107, Амоним (?), 10:34, 27/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
uptime
10:33:09 up 56 days, 9 min, 23 users, load average: 1,55, 1,51, 0,99
free -h
total used free shared buff/cache available
Mem: 15Gi 6,6Gi 1,1Gi 424Mi 7,7Gi 8,2Gi
Swap: 31Gi 21Mi 31Gi
Кеды. Фирефокс, Гимп, Кугис, Кукад, виртуалки и прочие
| |
|
6.111, Аноним (111), 10:57, 27/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | gt оверквотинг удален Так вот это число 139572 в вашем случае и получается и... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.65, 123 (??), 19:12, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты лучше озаботься тем, кого ей есть, когда она доест своп.
| |
|
4.69, Аноним (69), 21:05, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Любимая ось не течет, она резервирует память.
Любимая ось не падает, она выдает диагностическое сообщение.
Любимая ось не тормозит, она делает технические паузы.
Любимая ось не шпионит, она снабжает разработчиков полезной телеметрией.
Любимая ось не нарушает совместимость, она решительно избавляется от легаси кода.
| |
4.80, Аноним (80), 23:12, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что она резервирует? Файл подкачки отключен, диспетчер задач показывает потребление 4 из 6 Гб, остальное типа кэш. Но выскакивает сообщение о нехватке памяти, всю глючит, хром зависает(даже не закрывается). И что это за 2гига кэша который нельзя выгрузить?
| |
|
5.91, А (??), 07:08, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это известная фича еще со времен вин2к - наверное так и осталось - памяти до фига, но закончилась самая главная страница дескрипторов которая там 64к в любом режиме памяти...
| |
|
|
3.38, Дегенератор (?), 14:08, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Если бы глаза небыли красными, знали бы как оптимизировать/отключить кэширования и не бомбили бы кирпичами.
| |
|
2.83, Аноним (-), 00:10, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Толстеет пингвин к тридцатилетию. Лет через 5 еле дышать будет из-за пуза.
Так толстеет в основном из-за поддержки нового оборудования. SoC сейчас не клепает только ленивый, чипов поразвелось море и они сложнее стали. Логично что и код работы с ними распух и его стало больше.
| |
2.99, Старый одмин (?), 18:57, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Собери своё ядро, заменит glibc на musl, а coreutils на busybox.
В такой конфигурации система может уместиться в 4 MiB, т.е. стать прошивкой SOHO роутера.
| |
|
1.3, Baz (?), 09:06, 25/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
судя по описанию в новости, до 2008го года представлялись новые технологии, а после только увеличивалось количество git-объектов в репозитории ядра. может кто-то детально опишет что происходило с ядром после 2010го?
| |
|
|
3.87, Аноним (86), 00:34, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Эта информация доступна только подписчикам RedHat :)
Неправда, она всем доступна в git log майнлайнового ядра. Но фич там столько что даже выжимка занимает много места. Как это примерно выглядит - посмотрите в новости о выходе очередного ядра. Стандартный список - страницы на 2. А если так по всем ядрам сделать - вы читать этот трехтомник не опухнете?
| |
|
2.6, Аноним (-), 09:26, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Чего ты хочешь нового? Старые ещё не используются достаточно.
| |
2.8, Аноним (-), 09:49, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как говорят философы, хороший вопрос содежит половину ответа. Твой вопрос содержит весь ответ.
| |
|
1.9, Аноним (9), 10:52, 25/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> 0.0.1 - сентябрь 1991, 10 тыс. строк кода;
> 4.18 - август 2018, 25.3 млн. строк кода.
Надо ввести версионирование в миллионах строк кода:
0.0.1 -> 0.010 (0 млн 010 тыс LOC)
4.18 -> 25.300 (25 млн 300 тыс LOC)
| |
|
2.13, marios (ok), 11:16, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А если начнёт уменьшаться, выпилят ненужное, как будет версифицировать?
| |
|
3.16, Аноним (9), 11:45, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> начнёт уменьшаться, выпилят ненужное
Люблю аналогии не к месту. Человек растет до ~25 лет. Потом теряет в росте. Примерно также ведет его iq. Смысл - рост эквивалентен iq. Смысловое версионирование. Интеллектуальный возраст - рост человека. Версия - сложность. LOC - один из метрик измерения сложности кода.
| |
|
4.17, Аноним (9), 11:52, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> выпилят ненужное
"Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное"
Чтобы удалить что-нибудь ненужное, надо сначала написать что-нибудь ненужное.
| |
|
5.37, Fracta1L (ok), 13:56, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В ядре хватает ненужного. Всякий рипнутый хлам из железяк, например, который можно вынести в отдельную ветку linux-necro. Ту же Reiserfs можно выкинуть.
| |
|
6.79, Аноним (9), 22:41, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
386 не порезали, а понадобавили еще ненужного, что только на 686 (пеньпро амдк6) заведется.
| |
|
|
|
|
4.60, Аноним (9), 18:23, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> магиканов
чем знаменита эта русская фамилия?
а вот могикане, то есть микроядра посматривают на метрики.
| |
|
|
|
1.10, myhand (ok), 10:55, 25/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Число объектов в Git-репозитории достигло 2 млн;
Любопытно, а как растет количество блобов, включенных Линусом в ядро?
| |
|
2.20, Аноним (-), 11:55, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Без них линукс останется системой для гиков. Людям нужны полноценные дрова.
| |
2.89, Аноним (86), 00:37, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Любопытно, а как растет количество блобов, включенных Линусом в ядро?
В последнее время - несколько деблобнули, вытряхнув фирмвари в linux-firmware, откуда кому надо и тягают non-free, если им это надо. А сорцы именно ядра от блоботни в последнее время все же чистят.
| |
|
1.15, Антоний (?), 11:45, 25/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>> но позднее передумал и передал все права на торговую марку Линусу
да там же вроде суд был, и тяжба была едва ли не год. И передумал он явно не по доброте душевной во славу открытого ПО, а под давлением общественности и невозможности доказать право первой ночи с кодом. Легко отделался прописав Линуса Факьюэнвидия Торвальсда в документ
| |
|
|
3.58, _ (??), 18:18, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Это жена его порешала. Дала коммерсу с разворота пяткой в нос и сказала что счётчик включен. А жЫрный торвальдс только ейную сумочку держал, чтоб не запачкать кровью :-)
| |
|
|
1.25, Аноним84701 (ok), 13:02, 25/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
> 1.2.0 - март 1995, 311 тыс. строк кода;
> Linux 1.2 - март 1995, существенное увеличение числа драйверов, поддержка платформ Alpha, MIPS и SPARC, расширение возможностей сетевого стека, появление пакетного фильтра, поддержка NFS;
Интересно, как оно умудрялось работать? Ведь современные разработчики доказали на практике, что такого количества кода хватает едва-едва, впритык, на скромную систему инициализации и менеджмента сервисов:
https://www.openhub.net/p/systemd/analyses/latest/languages_summary
> Total Lines : 568,120 Code Lines : 422,175 | |
|
2.32, ы (?), 13:39, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
дык тогда современные разработчики были либо в проекте, либо на ранних стадиях развития.
| |
|
3.41, myhand (ok), 15:20, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> либо в проекте, либо
В данном контексте мне почему-то сразу вспоминается идиома "жертва аборта". Вот как пить дать - не были они в проекте, а либо...
| |
|
|
1.26, Аноним (27), 13:20, 25/08/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А ведь я помню, как ему было 18. И все шутили, что с ним можно "тpaxaтьcя" легально. Казалось бы, прошло всего ничего времени, а ядру уже 27, и с такими старыми это делать не интересно
| |
|
2.31, Аноним (31), 13:35, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А линусу не так уж и долго ждать будет 50 скоро. Интересно хочет ли он все еще насиловать nvidia и пингвинов.
| |
|
3.52, Аноним (-), 17:24, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Главное не через задницу рожать, а то получится еще одна венда...
| |
3.59, _ (??), 18:21, 25/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кто девушку танцует, тому и родит. А кто её танцует - смотри список ея партнёров :) У неё кстати они аж в нескольких списках, блЖадь она походу :-)
| |
|
|
|
2.82, Аноним (82), 00:06, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> каждый год один и тотже текст
История не меняется, факты остаются. Вы предлагайте каждый год переписывать историю?
| |
|
|
2.88, angra (ok), 00:35, 26/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну лет 20 назад может быть. Но с тех пор доля GNUтого софта в экосистеме линукса очень сильно уменьшилась. Причем незаменимого не осталось вообще.
| |
|
|
|
|
6.114, Andrey Mitrofanov (?), 21:25, 27/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>Пожалуйста - https://openwrt.org/downloads
> Попробуй собрать OpenWRT без GNU утилит.
Чтобы _скачать_ SETUP.EXE или как там его
GNU не нужен. Ну,
GNU wget, да, всего лишь. Ну,
GnuPG ещё, да, они ж бинари-то подписывают?
А так им "ничего этава" ни надь, винда путти-екзе и фрибеседе -- решают.
Решительно!
| |
6.117, andy (??), 09:15, 28/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Попробуй собрать OpenWRT без GNU утилит.
Изначально просили _показать_ линукс без утилит gnu.
| |
|
|
|
|
|
|
|
3.118, Andrey Mitrofanov (?), 09:35, 28/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>будет ли это победой? Если да, то чьей?
Джима Землина, конечно.
Первые пару лет, пока с ним не покончат, как с нокией.
| |
|
4.121, Аноним (121), 15:35, 28/08/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>будет ли это победой? Если да, то чьей?
> Джима Землина, конечно.
Тот скорее под эппл ляжет.
| |
|
|
|
|