The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Альфа-выпуск порта игрового движка OpenXRay под Linux

29.11.2018 20:45

Разработчики проекта OpenXRay сообщили о готовности альфа-выпуска порта движка под Linux. Само портирование уже завершено, однако многое ещё не готово и проходит стадию доработки, но уже сейчас движок запускается и работает. Исходные коды можно скомпилировать с помощью CMake и GCC 7. Для работы под Linux используются библиотеки SDL2 и OpenGL. Исходные коды проекта доступны на GitHub.

В рамках проекта OpenXRay происходит развитие движка X-Ray версии 1.6.02, используемого в игре "S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти". Проект основан после утечки исходных кодов движка и ставит перед собой цель исправления всех оригинальных недочётов и введения новых возможностей как для обычных пользователей, так и для разработчиков модификаций. Разработчики приглашают всех желающих присоединиться к разработке проекта.

Видео с демонстрацией запуска OpenXRay в ArchLinux:



  1. Главная ссылка к новости ( https://vk.com/openxray?w=wal...)
  2. OpenNews: Игровой движок Xenko переведён в разряд свободных проектов
  3. OpenNews: Выпуск текстового игрового движка INSTEAD 3.2.0
  4. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 3.0
  5. OpenNews: Релиз свободного игрового движка Urho3D 1.7
  6. OpenNews: Исходные тексты игрового движка CryEngine опубликованы на GitHub
Автор новости: marlock
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/49684-game
Ключевые слова: game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (67) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, EuPhobos (ok), 21:14, 29/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    зачем он в начале выполнил winecfg, если потом всё равно запустил shell скрипт? )))

     
     
  • 2.3, Аноним (3), 21:15, 29/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Чтобы показать, что игра не через wine запускается
     
     
  • 3.4, EuPhobos (ok), 21:16, 29/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Чтобы показать, что игра не через wine запускается

    Я верю, что оно без вайн работает, но "команда не найдена" - это не показатель отсутствия вайн в системе )
    Тем более, если потом запустился шелл скрипт, в котором может быть всё что угодно, включая путь до вайн.

     
     
  • 4.5, Аноним (3), 21:22, 29/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Исходники есть, можно проверить, собрать и запустить, а в видео это скорее-всего было показано, что игра запускается не через вайн, чтобы вопросов не задавали не смотря в исходники
     
  • 4.20, Аноним (20), 01:26, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Блин, не занудствуй.
     
  • 4.22, Ordu (ok), 02:58, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    > Тем более, если потом запустился шелл скрипт, в котором может быть всё что угодно, включая путь до вайн.

    Ты не думал о том, что это видео, которое при желании можно монтировать, склеивать, накладывать окошки из windows на рабочий стол linux, чтобы выглядело будто виндовс приложения работают в линукс, и вообще творить множество итересных вещей. Если ты не доверяешь автору видео, то будь последователен в своём недоверии и отвергай видео как свидетельство.

     
     
  • 5.42, Аноним (42), 10:10, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет, подожди. Если бы автор видео не заострил внимание, что у него "в руках ничего нет", то и вопросов недоверия не возникло бы, по дефолту. А тут просто сложно сразу решиться сделать вывод, что конкретно этот видос полный фейк, вот и возникают сначала единичные вопросы, а не запускается ли вайн в шелл-скрипте. На самом деле, раз автор спалился - значит видео фейк. Вот логика :)
     
     
  • 6.43, Ordu (ok), 10:27, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На самом деле, раз автор спалился - значит видео фейк. Вот логика

    Удачи тебе с такой логикой.

     

  • 1.2, Аноним (3), 21:15, 29/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    >Open
    >утечки исходных кодов

    Думаю, стоило назвать форк LeakedXRay

     
     
  • 2.7, Аноним (7), 21:51, 29/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Например можно открыть третью же ссылку, которая на википедию и увидеть фразу
    >С неофициального разрешения Сергея Григоровича допускается использовать исходный код движка X-Ray Engine 1.x.x в некоммерческих проектах.

    Так что, для моего субъективного мнения, с точки зрения морали на данный момент всё прекрасно. С юридической...в общем да, как у того же Сергея Григоровича засвербит если что-нибудь...

     
     
  • 3.16, Аноним (16), 00:25, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > X-Ray Engine 1.x.x в некоммерческих проектах.

    А в суде потом это примут как аргумент? Да и некоммерческий - очень вольное понятие. Если юзер гамезе 5 баксов на сервак задонатил - она, возможно, не такая уж и некоммерческая уже...

     

  • 1.6, Аноним (6), 21:41, 29/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Через сколько потребуют удалить с GitHub?
     
     
  • 2.8, Аноним (8), 21:54, 29/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не потребуют
     
     
  • 3.25, Аноним (-), 03:16, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Не потребуют

    А гарантии какие? Неофициальное разрешение разработчика? :)

     
     
  • 4.32, abcde (?), 07:48, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    С неофициального разрешения Сергея Григоровича допускается использовать исходный код движка X-Ray Engine 1.x.x в некоммерческих проектах.

    Википедия свидетель

     
     
  • 5.54, J.L. (?), 12:30, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > С неофициального разрешения Сергея Григоровича допускается использовать исходный код
    > движка X-Ray Engine 1.x.x в некоммерческих проектах.
    > Википедия свидетель

    а в суде википедия свидетельствовать будет? и "неофициально" это он попьяне ляпнул и даже не помнит теперь?

     
  • 5.56, anonymous (??), 13:30, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Херня какая-то в Википедии написана. Даже пруфов анон не оставил. Лицензию OpenXRay авторы придумали самостоятельно, присвоили коду новые лицензионные ограничения без официального согласия правообладателя и лицензионного статуса исходного слепка исходников.
     
  • 2.9, Аноним (9), 22:02, 29/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Сначала дадут допилить, потом скачают себе, а уж потом потребуют удалить.
     
  • 2.12, Аноним (12), 22:41, 29/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    А что, есть, кому требовать? GSC же загнулась.
     
     
  • 3.13, Клавдий Штольц (?), 22:58, 29/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    С подключением. GSC в 2016 выпустила Казаи 3, а в этом году Григорович снова анонсировал S.T.A.L.K.E.R 2.
    Не пропадайте больше из интернета надолго. Всех благ.
     
     
  • 4.65, интеллигентный разработчик (?), 19:06, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а в этом году Григорович снова анонсировал S.T.A.L.K.E.R 2.

    Вот его и делают. Уже альфа вышла

     
  • 3.14, Аноним (14), 23:00, 29/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как бы движок не остался чисто для фана, как ксаш.
    Для каких игр он может быть годен кроме таких сталкеро бродилок?
     
     
  • 4.17, Аноним (17), 01:06, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ксаш норм движок. Пили моды сколько хочешь.
     
  • 4.37, tgsi (?), 09:23, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ксаш между прочим живёт и уже имеет свой мультиплеер в hl1 и cs1.6 с постоянными серверами и игроками. По модам пока всё плохо, но это пока.
     
     
  • 5.48, Искуственный интеллект из будущего. (?), 11:57, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так моды самим надо делать. ;-)
     
  • 5.58, Аноним (58), 14:06, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >По модам пока всё плохо, но это пока.

    Ну да. Более 800 на windows и ~400 на других платформах.

     
  • 4.50, Grunman (ok), 12:15, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Узбагойся, этот движок с 2014 уже только для фана
     
  • 2.60, Аноним (60), 15:12, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/OpenXRay/xray-16/blob/xd_dev/License.txt

    All source code included with this distribution, unless declared otherwise,
    is commercial GSC Game World proprietary code.

    Redistribution and use in source and binary forms, with or without
    modification, are permitted provided that the following conditions are met:

    1. Redistributions of source code must retain the above copyright notice, this
    list of conditions and the following disclaimer.

    2. Redistributions in binary form must reproduce the above copyright notice,
    this list of conditions and the following disclaimer in the documentation
    and/or other materials provided with the distribution.

    3. Neither binary nor source code redistributions may be used for any
    commercial purposes.

     

  • 1.10, Аноним (10), 22:08, 29/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну что, играм на Lua под Linux быть!
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 22:20, 29/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    http://github.com/instead-hub/instead
     
  • 2.69, Аноним (69), 14:56, 05/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Löve2D уже был давно.
     

  • 1.15, Аноним (16), 00:22, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    > Проект основан после утечки исходных кодов движка

    Хрена, это теперь в новостях опеннета варезок?! А роскомнадзор за это не отправит в баню весь ресурс, если окажется что неофициальное разрешение 1 разработчика не совпадает с мнением фирмы? Да и опенсорсом это является не более чем спертый сорц винды.

     
     
  • 2.18, Аноним (17), 01:07, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О том же подумал. Может быть с нуля переписали все?
     
  • 2.21, Youtca (?), 01:55, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За что закрывать-то? Ни одной ссылки на скачивание нет.
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 03:12, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > За что закрывать-то? Ни одной ссылки на скачивание нет.

    Как нет? А ссылки на гитхаб с этим?

     
     
  • 4.29, Youtca (?), 07:14, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там готовых бинарников для линуха нет. Не все смогут скачать репо и собрать его)))
     
  • 2.61, Аноним (60), 15:17, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/OpenXRay/xray-16/blob/xd_dev/License.txt

    All source code included with this distribution, unless declared otherwise,
    is commercial GSC Game World proprietary code.

    Redistribution and use in source and binary forms, with or without
    modification, are permitted provided that the following conditions are met [...]

    Вполне ясная несвободная лицензия. Да, кто-то может внезапно подать в суд на GSC Game World и заставить Гитхаб удалить исходники. Но быстро это не делается и всем причастным даётся время на исполнений предписаний.

     
  • 2.66, Аноним (66), 20:58, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    GSC далеко за пределами ЭТОЙ страны так что и роскомнадзору плевать на это :)
     

  • 1.19, Аноним (17), 01:10, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ненужно от слова совсем. Х-рей - глюкадром, модерство - боль.
    Сорцы утекшие, даже если с разрешения, лицензия не ясная.
     
     
  • 2.24, Аноним (-), 03:14, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Ненужно от слова совсем. Х-рей - глюкадром, модерство - боль.
    > Сорцы утекшие, даже если с разрешения, лицензия не ясная.

    Ну так повкалывать забесплатно на разработку движка на непонятных условиях, а потом приложиться мордой об стол, когда окажется что нельзя попользоваться результатом своих усилий и тем паче копеечку за это получить - очень в духе некоторых типажей на опеннете, которые легко дадут курс бесплатной системной и не только камасутры, научив все делать долго, дорого, сложно, хреново, и повезет если потом вообще не засудят.

     
  • 2.62, Аноним (60), 15:18, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/OpenXRay/xray-16/blob/xd_dev/License.txt

    All source code included with this distribution, unless declared otherwise,
    is commercial GSC Game World proprietary code.

    Redistribution and use in source and binary forms, with or without
    modification, are permitted provided that the following conditions are met [...]

    Вполне ясная несвободная лицензия.

     

  • 1.26, Аноним (26), 03:31, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    В любой момент могут по попке надавать
     
  • 1.27, Аноним (27), 04:10, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    не смотря на лицензию, энтузиасты допилили исходники до сборки под линукс. и баги пофиксили некоторые. параллельно развивается ветка под винду
     
     
  • 2.38, tgsi (?), 09:25, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    то есть под винду отдельный движок?
     
     
  • 3.70, Аноним (69), 14:57, 05/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, ветка исходников.
     

  • 1.28, Аноним (28), 06:10, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    А зачем? Есть удобный и бесплатный Unreal Engine!
     
     
  • 2.30, Динозавер (?), 07:42, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Вы ошиблись в слове Godot.
     
     
  • 3.51, Аноним (-), 12:17, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >удобный
    >Godot
     
     
  • 4.67, Аноним (66), 21:00, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Удобнее чем всякие Unity и кокосы уж точно. К тому же свободный.
     

  • 1.31, svsd_val (ok), 07:44, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Молодцы парни ! Удачи Вам !
     
  • 1.35, Аноним (35), 09:21, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Хотю на андрюхе катать сталкана до пригорания пукана, когда завезут на дроид?
     
  • 1.36, corvuscor (ok), 09:21, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Это интересно, конечно, но без лицензионной чистоты это наполовину варез.
    Надо настойчиво писать компании GSC и Григоровичу, чтобы отдали код под GPL. Если не они правообладатели - писать правообладателям. Петицию, там, состряпать.

    Но что-то мне подсказыват, что сообщество будет далеко послано и в понятном направлении, по многим причинам. Так что это разочарование.

    З.Ы. Собственно говоря, это и разработчики понимают, судя по описанию на гитхабе:
    >Be advised that this project is not sanctioned by GSC Game World in any way – and they remain the copyright holders of all the original source code.

     
     
  • 2.39, tgsi (?), 09:27, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на gpl может и не согласятся, но если выпросить хотя бы пермиссивную лицензию для некоммерческого использования оффициально - уже будет неплохо.
     
     
  • 3.55, Grunman (ok), 12:32, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С учетом анонса 2-го сталкера, это остается только мечтами, ибо может оттянуть аудиторию на левые проекты. Так что радуемся тому что есть. Пилить можно? Можно. Сорцы открыты, выложить изменения можно? Тоже можно. А вот ожидать пермиссивной лицензии от коммерческой компании довольно наивно.
     
  • 2.40, Аноним (40), 09:43, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Но что-то мне подсказывает, что сообщество будет далеко послано и в понятном направлении, по многим причинам. Так что это разочарование.

    OpenX-Ray не сможет потеснить гигантов. Поэтому, скорее всего, дадут "добро". А вот если бы разработчики Оперы официально разрешили развивать дальше утёкшие исходники Opera 12.15 - была бы огромная вероятность, что хром с фаерфоксом "потеснят", а это большие деньги. Вот и не дали ((

    // я понимаю что Опера имела 1,25% популярности в мире. Но если бы другие браузеры обнаглели и начали "выкатывать" WebExtensions и совсем уж беспалевно сделить за юзером, то этот процент бы вырос

     
  • 2.72, Аноним (72), 18:13, 21/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Где подписать?)
     

  • 1.44, Аноним (44), 10:44, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А это нормально - стыренные исходники выложить на git и развивать???

    Там ничего не нарушается???

     
     
  • 2.53, Grunman (ok), 12:26, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    АП - не нарушается, в коде указано. Пока это не начнуть в том или ином виде монетизировать, GCS будет пофиг.
     
  • 2.63, Аноним (60), 15:19, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/OpenXRay/xray-16/blob/xd_dev/License.txt

    All source code included with this distribution, unless declared otherwise,
    is commercial GSC Game World proprietary code.

    Redistribution and use in source and binary forms, with or without
    modification, are permitted provided that the following conditions are met [...]

    Утверждают, что выложили законно.

     

  • 1.46, odity (ok), 10:50, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Движок я собираю. А вот где взять игру со скриптом запуска  xr_3da.sh???
     
     
  • 2.47, Youtca (?), 11:44, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    src/xr_3da/xr_3da.sh
     

  • 1.49, Искуственный интеллект из будущего. (?), 11:59, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кстати, почему никто, никогда не пишет новости про Xash 3d sdl fork? Никто не знает, не интересно или всех так волнует лицензия?
     
     
  • 2.52, Аноним (-), 12:18, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Никто не знает, не интересно или всех так волнует лицензия
     
  • 2.71, Аноним (69), 15:02, 05/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На лоре пишут. Сюда просто не предлагают в новости. Чейнджлоги к нему вполне себе публикуются. Если что, искать по xash.su / Xash3D FWGS (Flying with Gauss), раньше назывался SDLash3D. Главные разработчики (mittorn и a1batross) русскоязычные.
     

  • 1.57, Аноним (57), 14:03, 30/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    собирается, но не запускается.
    >Cannot open script file [user.ltx]

    нет его, user.ltx, ни в одном бранче

     
     
  • 2.59, Аноним (57), 14:10, 30/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    разобрался, make install должен ещё скопировать res/gamedatа в игру

     

  • 1.68, Аноним (68), 15:01, 02/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Не нужно !
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру