1.1, Аноним (1), 21:39, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Heif на линуксе не планируют включить? Плагин работает, но там только базовая поддержка.
| |
1.2, Аноним (2), 21:47, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
проект написанный для 5й версии соберется с 6й без переделывания? Помню что при переходе с 4й на 5ю пришлось возиться долго
| |
|
|
3.17, Аноним (17), 22:38, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –14 +/– |
недолго, потому что быстрее плюнуть и перейти на вменяемые тулкиты.
| |
|
4.22, Аноним (22), 22:48, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Вменяемые тулкиты аноним указать постеснялся, видимо чтобы не закидали помидорами
| |
4.59, Я (??), 04:55, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
щас бы фреймворки на тулкиты менять.. хотя для проектов где нужен был тулкит брать фреймворк изначально не надо было.
| |
|
5.87, Аноним (86), 11:10, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Фреймворк порезан на части. Вот там, где нужен только тулкит, можно смело брать только его.
| |
|
|
|
2.56, D (?), 02:00, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Точно нет. Если в планах миграция на 6, то стоит поупражняться на 5.15.
| |
2.72, Аноним (72), 08:38, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
у меня 2 проекта файлов по 200 собрались ещё на преальфе и работают без проблем
| |
|
3.104, оториноларинголог (?), 16:01, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А у меня с qmake-qt6 проблемы: "Could not find qmake spec 'linux-g++'."
При этом, /usr/lib/qt6/mkspecs/linux-g++/* есть.
Не подскажете, как собирать?
ArchLinux, если что.
| |
|
|
|
|
|
4.33, Аноним (5), 23:16, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Странно, у меня бинарники.
Но у фрактала как всегда, своя реальность, растоманская.
| |
|
|
2.8, Шарп (ok), 22:10, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
Хотеть не вредно. Ты не слышал, что Qt6 копирасты собираются анально огородить? KDE (по сути лучшая среда) теперь всё.
| |
|
3.27, Аноним (27), 23:00, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Мне Аликс Пол даже отписался и сказал что "Всё хорошо, обе стороны заинтересованы в куте как в свободном продукте, мы с ними ведём переговоры, если что-либо появится нового - обнародуем".
| |
3.34, Аноним (5), 23:19, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ровным счётом ничего не изменится. Хватит уже истерить.
Более того, скорее всего даже в выигрыше KDE и все Qt'шники свободного софта остануться. Я так точно останусь в выигрыше.
| |
|
4.125, FixingGunsInAir (ok), 22:59, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Угу, только вот поддержки экосистемы от коммерсов больше не будет. Хотя они и без того не торопились переходить на Qt.
| |
|
|
|
5.122, Аноним (122), 10:14, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
LTS не нужен. Нужна поддержка старого железа и ОСей и нежор памяти в bleeding edge-версиях
| |
|
|
|
|
1.4, Аноним (5), 21:59, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Расти то растут, но уж слишком с этим QML возятся. А за переход на более новые стандарты молодцы.
| |
|
2.15, Ordu (ok), 22:33, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Расти то растут
В смысле окисляются? Переходят на rust?
| |
2.24, Аноним (24), 22:54, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
QML - лучшее (синтаксически) средство для UI вообще. С чем еще возиться, если не с ним?
| |
|
3.36, Аноним (5), 23:20, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
А я с UI вообще не вожусь. Я в designer делаю форму и привязываюсь к сигналам\слатм.
Всёравно удобнее логичнее и понятнее QtWidgets и C++ ничего нет.
| |
|
4.75, Аноним (72), 08:45, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
когда закончишь универ и начнёшь писать что-нибудь посложнее двух кнопок с четырьмя textfield-дами, будешь или кодом на виджетах писать, или на qml перейдёшь (и тоже будешь кодом писать, не в дизайнере)
| |
|
5.78, Аноним (78), 08:55, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
когда закончишь универ и начнёшь писать что-нибудь посложнее двух кнопок с четырьмя textfield-дами, то поймёшь, что на виджетах это делается в разы быстрее, и единый вид приложений обеспечивается.
| |
|
6.96, anon345634758 (?), 11:54, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну ты попробуй на мобилки с виджетами заехать. Оччень я тебе скажу специфическое удовольствие. Я вот попробовал и пришлось qml учить. Хоть и через боль и неудобства, но пришлось.
В моей задаче виджеты справлялись просто отвратительно. (И да, под десктопы я умею их готовить)
| |
|
|
|
|
|
1.6, Шарп (ok), 22:05, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
>В Qt 6 планируют реализовать поддержку многих современных возможностей C++
И что там? Всё основное было сделано в c++11. Вот в c++20 есть вкусные вещи. 17 стандарт проходной.
| |
|
2.18, Аноним (17), 22:40, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Раньше функционал делали, а сейчас осваивают розовый синтаксис языка...
| |
|
|
4.107, Аноним (31), 22:52, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
раньше просто забивали гвозди, сейчас коллекционируют розовые молоточки.
| |
4.115, Аноним (115), 23:53, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А как посмотришь CppCon, так все только про него и говорят.
-вот смотрите - модули! (новый синтаксис, ни с чем ранее не совместимый)
-вот смотрите лямбды ! - ()<>[]{} красота же!
- вот смотрите корутины! новый синтаксис и вам еще пилить вагон своего кода чтобы эта поебота завелась!
- вот смотрите концепты, новый крутой синтаксис, который вам опять же придется учить {} -> ^>_<^. Забейте все синтаксисы что вы знали раньше.
Поэтому таки да. разработчики просто упиваются созданием новых под-языков, чтобы язык становился все более и более "expert-friendly", для дрочеров которые любят обмазываться тремя тысячами стро стандарта.
| |
|
5.117, topin89 (ok), 00:28, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Обратная совместимость всё же осталась А возможность писать интерфейс и реализа... большой текст свёрнут, показать | |
5.121, Аноним (122), 10:10, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Модули - говно От модулей я хотел бы, чтобы 1 они работали не как include ,... большой текст свёрнут, показать | |
5.126, FixingGunsInAir (ok), 23:09, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Язык уже настолько обмазали всяким, а главное, с сохранением обратной совместимости, что изучение C++ уже сродни изучению brainfuck. А выучить все возможные конструкции (необязательно использовать, а как минимум распознавать что это и нахера) - всё равно что сдать HSK6.
Я думаю, буду обходить этот язык стороной. Лучше обмазаюсь Сями с Glib или Rust'ом, если вообще потребуется лезть в системщину.
| |
|
|
|
2.116, topin89 (ok), 00:19, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он ещё не до конца допилен, в gcc вон до сих пор нет модулей кроме отдельной ветки. Какого-нибудь std::format вообще нигде нет. И это сейчас, под конец года. Когда Qt 6.0 начинали, не было даже ясности, останется ли бинарная совместимость, а весь C++20 ещё только начинался и что туда войдёт, что нет, ясности не было.
Плюс ряд ключевых вещей недоделан, например корутины есть, а стандартных обвязок для них нет, и понять, как написать свои, очень долго и не очень нужно, ибо наверняка введут в C++23.
И не забываем, что не все смогут или захотят перейти на C++20.
Из хороших новостей: бинарная совместимость есть, C++17 это лишь минимальные требования.
| |
|
|
2.25, Аноним (24), 22:55, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ты предлагаешь ПЕРЕПИСАТЬ весь Qt? Зачем?
А вот официальные биндинги не помешали б, да.
| |
|
|
4.123, Аноним (115), 14:25, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я думал все растоманы переписывают по 10 миллионов строк кода за 20 минут, и еще успевают 10 минут потолкаться в столовой на большой перемене :)
| |
|
|
2.38, Аноним (5), 23:21, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ты видел эту обвязку на расте? Оня течёт. Да, течёт. Не Qt часть, течет растовая. C++ аналогичный код без утечек кушает.
| |
2.91, Аноним (86), 11:23, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
На Rust уже полноценное ООП добавили? Или разрабам придётся своё очередное мета- городить?
| |
|
3.109, Аноним (31), 22:58, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
будто в сях оно есть. Идиотизм с moc могли только сплюснутые придумать.
| |
|
4.120, Аноним (122), 09:53, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
moc нужен был потому, что в C++ нет и не было нормального препроцессора. В смысле - шаблоны слишком кастрированные.
| |
|
|
|
1.23, Петрович (?), 22:54, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Судя по описанию неплохо звучит, но меня беспокоит лицензионная политика этой конторы. Что на сей раз они задумали?
| |
|
2.29, Аноним (12), 23:05, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Меня больше беспокоит, что [s]дебилы[/s] взрослые люди сплетничают вместо того, чтобы взять и сходить на оф. сайт, где лежит вся инфа по лицензиям.
| |
|
3.112, Аноним (115), 23:46, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
И где там лежит инфа как они тебя собираются поиметь, м? Там один маркетинговый булшин и затирания про светлое будущее
| |
|
|
1.28, Vernat (ok), 23:02, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –2 +/– |
В Flutter пилят поддержку десктопов, пока она еще в альфа стадии, когда доберется до релиза, Qt станет совсем тяжело конкурировать из-за лицензии
| |
|
2.40, Аноним (5), 23:24, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Лицензияфоб.
Флуттер твой очередное электроновыкидышь. В подмётки не годится. Посмотри уже что такое Qt. Это тебе не жалкие кнопочки да менюшки уродливого и вырвиглазного качества. Это целый фремворк. Сети, FSM, сенсоры, serialbus, sql и куча всего ещё. И при этом у тебя зависимость только 1. А ну куча г...на которую потом ты сам не осилишь собрать на другом компе и сможешь только в флатошлаки.
Фуло этот флутер.
| |
|
3.44, anonchik (?), 23:46, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
нифуя flutter не говно, мобилками пользуются больше, чем десктопами и что там молодёжь напишут - то и будет в топчике затем на десктопе. К тому же skia как бекенд у flutter быстрее, чем cairo.
| |
|
4.76, Аноним (72), 08:49, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
под ведро, librem-ы и pinephone-ы можно писать хоть на си, хоть на qt, а ios не нужен
| |
|
|
2.45, СССР (?), 23:46, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
QT это не тоько построение интерфейсов. посмотрите список модулей.
| |
|
3.49, Vernat (ok), 00:20, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
я на Qt пишу начиная с 3й версии, я просто говорю что не в последнюю очередь из-за лицензии количество пользователей у него будет падать
| |
|
4.54, СССР (?), 01:45, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну пока что норм, пользоваться для написания внутренних проектов - все гуд. Если чтото коммерческое, ну как бы уж можно и заплатить, в конце концов ребята стараются. Да в целом нормальная лицензия. В конце концов всегда можно форкнуть, те же КДЕшники, и с сообществом проблем нет.
| |
|
5.77, Аноним (72), 08:51, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Если чтото коммерческое, ну как бы уж можно и заплатить
Нельзя, они бешеных бабок просят. По 10-20 баксов уже давно бы платил им, а так обойдутся со своими эффективными
| |
5.128, FixingGunsInAir (ok), 23:39, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Если чтото коммерческое, ну как бы уж можно и заплатить
4 килобакса на одну макаку-разработчика в год. Много хотят. Лицензии "на юрлицо" даже в опциях нет. Что как-бэ намекает, экономьте на разрабах.
| |
|
|
|
2.60, Я (??), 04:56, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
флаттер же совсем другое для задач где достаточно флаттера куте никогда не был нужен.
| |
|
3.66, Lex (??), 07:41, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так для задач, активно использующих графику( игры и проч ) логичней норм игровой движок типа юнити или анреала использовать... но никак не куть...
А для задач по формошлепству и флаттер и реакт-натив идеально подходят
| |
|
|
1.30, Аноним (30), 23:11, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Для тех кто пропустил, а есть что-то как PyQt, но чтобы прям в мобилки девелопать? Qt же может в мобилки и эмбедды сам по себе
| |
|
2.42, Аноним (5), 23:27, 20/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да, QtWidgets замечательно собираются под android. Ну может с небольшими особенностями учитывая пальцетыкство. Но работает без особых телодвижений.
Наверняка ещё и QML можно впихнуть, но не пробовал. Сам собирают только QtWidgets (Linux, android, windows, mac)
| |
2.65, Lex (??), 07:40, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так для задач, активно использующих графику( игры и проч ) логичней норм игровой движок типа юнити или анреала использовать... но никак не куть...
А для задач по формошлепству и флаттер и реакт-натив идеально подходят
| |
|
3.67, Lex (??), 07:43, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Чуток не туда ответил... хотя ответ писал для другого коммента... в форме ответа для другого коммента... но прилетел он, почему-то, сюда
| |
|
2.98, Анончик9999 (?), 12:09, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В Pydroid виджеты PyQt нормально работают! А вот кто пробовал собирать с PyQt/PySide аппликашечку под мобилы?
| |
|
1.32, Аноним (-), 23:16, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
очень нравится в культях 3 вещи:
- Возможность накидать placeholder гуй для клиента в дизайнере за пару минут
- Огромное количество виджетов и прочих свистелок на все случаи жизни. Читалка таблиц csv/pandas датафеймов пишется в пару строчек
- Относительно неплохой искоробочный вид на всех мажорных ос
И, пока что, тут как бы безальтернативно
| |
|
|
3.138, Аноним (138), 23:01, 23/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Да, но довольно давно уже колдуны прокляли технологии, вышедшие из моды. -10 к харизме, -1000 к зарплате и все такое. Мы живем в модно-стильно-трендовом мире.
| |
|
|
1.47, Кедоразрабы (?), 23:56, 20/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –4 +/– |
Пора начинать пилить KDE 6 и дропать KDE 5, KDE 6 сама себя не запилит, а стабилизация KDE это нонсенс.
| |
|
2.83, fske (?), 10:53, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
Простите, адепт гнома, но у нас здесь не такое болото, как у вас.
| |
|
1.48, Аноним (122), 00:05, 21/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Самое главное забыли: к разрабам прилетела кукушка и они дропнули семёрку и 32 бита.
| |
|
2.51, Аноним (-), 00:42, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –4 +/– |
плохо дело. дропать Windows 7 и 32бит - играть на руку корпорациям. Зачем это делать?
| |
|
3.80, Аноним (122), 09:13, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>играть на руку корпорациям
Корпорация корпорации рознь. У некоторых - громадный парк старых машин. Вы наверное имели в виду 4 конкретные корпорации: Intel, AMD, NVidia и Microsoft, и ещё несколько менее конкретных - производителей материнок?
| |
|
4.124, Аноним (115), 15:34, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да, я тоже не понимаю. Сомнительно что к Qt майкрософт пришел и говорит "нате миллиадр выкиньте поддержку всего до десяточки". Даже если бы такое произошло, такое всплывет - говна не оберешься. нафиг надо.
Поэтому корпорации о который должны беспокоиться в Qt Project это коммерческие пользователи, а они чет вряд ли будут рады что их клиентов уже кидают через писюн.
| |
|
|
|
1.52, nonon (?), 01:16, 21/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Flutter в сотню раз лучше чем электрон. Но все равно херобобина. Это никак не отменить
| |
|
2.53, nonon (?), 01:18, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Блин, я хотел на чужой коммент ответить. Ну если уже так получилось, добавлю, что перспективная технология пожалуй orbtk если конечно разрабов хватит допилить. И да, она на хрусте
| |
|
3.131, FixingGunsInAir (ok), 23:51, 22/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
platform.uno будет покруче. Не использует никаких велосипедных жабоскриптоподобных языков, всё на .Net <s>Core<s> 5. Который, ИМХО, станет новым Mono в Linux, рано или поздно.
Ну или подобная поделка непосредственно от майков: https://github.com/dotnet/maui. Но только через год.
| |
3.136, Аноним (136), 21:05, 23/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ничего перспективного там не вижу. По возможностям уступает даже tk и бете первого GTK (шутка). Не нашёл в нём чего-то уникального и интересного.
| |
|
2.69, Lex (??), 07:48, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Смотря для чего лучше или хуже.
Для формашлепства( на которое приходится 90% мобильных приложений ) - флаттер и репки-натив подходят практически идеально.
Для задач с активным использованием графики( типо игр ) логичней применять заточенные под это продукты - игровые движки вроде юнити или анреала
.. и всё равно место кутям шибко не видно
| |
|
|
4.84, Lex (??), 10:58, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Я GPU за вами обновлять не успеваю, ироды.
Аналогичные игры на QT будут быстрее и гораздо менее требовательны к железу ?
| |
|
|
6.106, Lex (??), 19:08, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Речь о том, что юнити для гуя неуместны.
Для обычного гуя - само-собой( хотя у кого как. Попадались "обычные" приложения, на нем запиленные ).
Для чего, связанного с мощной работой с графикой, моделями и проч - вполне уместно, тогда как уместность кутя вызывает серьезные сомнения.
| |
|
|
|
|
|
1.79, Аноним (78), 08:57, 21/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
>Возможность компиляции QML в представление на C++ и машинный код.
Т.е. про генерацию интерфейсов во время исполнения программы можно забыть?
| |
|
|
3.100, Logarithmus (ok), 13:35, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Написано же "возможность", значит, можно будет выбрать, компилировать в машинный код или нет.
| |
|
|
5.114, Аноним (115), 23:48, 21/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Нет, выбор-то будет. но недолго. потом deprecated и "мы решили выпилить т.к. никто не пользуется, вам это не нужно". См. как было с QtScript
| |
|
6.135, Аноним (133), 01:43, 23/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
250 мб на маленькую форму как-бы дохрена. Поэтому спасибо что сделали компиляцию в с++. Она если что была давно, просто в комерческой версии и работала с кучей нюансов. А теперь есть надежда что будет без лишнего оверхеда.
| |
|
|
|
|
2.134, Аноним (133), 01:40, 23/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну если ты про динамику, то есть MVC Пиши нужные тебе View компоненты И вісілай из с++ модель. Так можно генерировать интерфейс даже на виджетах.
| |
|
1.118, Megabit (ok), 00:51, 22/10/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Аааааа!!!... Скоро опять KDE будут ломать... ((( ИЗВЕРГИ! ДОВЕДИТЕ ДО УМА 3ю ВЕРСИЮ И ВСЕМ БУДЕТ СЧАСТЬЕ!...
| |
|
2.137, Аноним (136), 21:08, 23/10/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очень смешно, желаю автору комментария попробовать Q4OS, понять что синдром утёнка не оправдал себя, и поскорее закончить третий класс.
| |
|
1.143, botinok (?), 22:02, 19/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
версию для x64 в качестве хоста собрал qt-everywhere-src-6.0.0-beta5, кросс на arm64-v8a тоже собрал. примеры собираются. на планшете работают. что еще надо... все нравится градль 5.9 для сборки. кто пользовался ant забудьте
| |
|