1.1, Аноним (1), 19:43, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +34 +/– |
Ну просто о*уенны изменения, была прокрутка столов вертикальная теперь горизонтальная. Вот теперь заживём. Я даже не знаю сколько месяцев пользователи будут привыкать.
| |
|
2.6, Дегенератор (ok), 19:49, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Вот и последствия наплевательского отношения к правилам масочного режима Фуфлофоксом...
| |
2.7, Аноним (7), 19:49, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
пусть еще в браузере поменяют и тогда майки поаплодируют стоя
| |
2.28, gnononim (?), 20:19, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
просто дефолт изменили, так как в гноме3 можно менять с вертикальной на горизонтальную
| |
|
3.39, имя_ (?), 21:22, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +8 +/– |
сперва изменили дефолт, потом уберут возможность менять этот дефолт, оставив возможность изменять через сторонние костыли, а потом и это выпилят.
| |
|
2.43, Dzen Python (ok), 21:30, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Ну таки да. Только посмотри на БОЛЬ от перерисованных иконок айоси, когда уходили от свекломорфизма.
| |
2.80, rvs2016 (ok), 00:55, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Гнома я всегда не долюбливал Ну не сильно не долюбливал, а только до такой степ... большой текст свёрнут, показать | |
2.84, d (??), 01:14, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В следующем релизе феерично анонсируют переход с горизонтальной на вертикальную. Не бойся.
| |
|
1.2, Аноним (2), 19:46, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
>появление дополнительных миниатюр рабочих столов в верхней части экрана
Аллан Дей снова удивляет фокусами UX дезигна:
1. Поломай то, что работает и к чему только успели привыкнуть;
2. Замени на что-то ещё более сломанное;
3. Начни фиксить то что сломал!
Вот так и работает опыт образования в социологии.
| |
|
2.21, TechnoMag (??), 20:12, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
У меня стойкое ощущение, что в GNOME поселились эффективные манагеры. Как впрочем и в KDE.
| |
|
3.174, Timoteo Cirkla (ok), 10:52, 04/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Кедами всё равно пользоваться можно, даже если по-дефолту наваляли по-странному. Ибо, в отличие от гнома, кеды настраиваются очень гибко и детально.
| |
|
|
3.121, Чебур (?), 12:14, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Поэтому нормальные пацаны выбирают xfce - там просто ничего не делают
| |
|
2.68, Аноним (68), 23:51, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +7 +/– |
Директор BMW объявил новую модную линейку авто:
1) педали меняются местами: газ слева, сцепление посередине, тормоз справа
2) руль переносится на потолок и делается треугольной формы
3) круглые 4 колеса устарели - теперь их 3 и они квадратные
4) капота больше нет, все настройки сделаны на заводе, остальное - в сервисе
5) сидение заменяется на эргономичный штырь с встроенным вибратором для массажа простаты
Данные изменения будут действовать год, потом всё снова поменяется.
Недовольные водители объявляются стариканами, нежелающими учить новое-молодёжное.
| |
|
3.78, Eugine (?), 00:47, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Смешно, но не по делу :)
Если конечно автор не тот самый дед, что дико ностальгирует по второму гному в 2021-м :)
| |
|
4.93, Аноним (93), 07:49, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Второй гном а точнее MATE в 100 раз удобннее чем GNOME Sheell.
| |
|
5.104, Eugine (?), 09:34, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Так это ж сугубо индивидуальная любовь :)
Просто мне именно в части красоты оболочки и удобства оконных интерфейсов не нравится.
| |
|
|
7.145, Eugine (?), 20:59, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Судя по тому, что я тут регулярно наблюдаю в обсуждении схожих тем, так оно и есть.
| |
|
|
|
|
3.97, банан (?), 08:46, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все неправда. Я на bmw езжу потому что они консервативно делают.
Вам нужен ♂️fisting in the ass♂️
| |
|
4.175, Timoteo Cirkla (ok), 10:54, 04/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это был сарказм, и не про само BMW, а про то, как если бы BMW внезапно стали бы делать так же, как разрабы гнома пилят гном.
| |
|
|
2.81, rvs2016 (ok), 00:59, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
С учётом вышних комментариев более точно эта теория выглядит наверно примерно так:
1. Поломай некоторые настройки, которые народу нужны
2. Оставь возможность эти настройки спасать через какой-нибудь костыль
3. Через некоторое время выпили из системы ещё и этот костыль, чтобы у народа не осталось вообще никакой возможности нужные ему настройки делать
| |
2.162, Аноним (162), 07:45, 03/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это сделано в угоду универсальности, дабы интерфейс одинаково выглядел как на десктопе/ноутбуке/планшете, так и на твоей мобилке, а не просто от желания что-то там поменять.
| |
|
3.171, Аноним (171), 14:52, 03/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Так может стоило бы разделить интерфейс на две составляющие, один конкретно для ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
1.3, anonimous (?), 19:47, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Если это будет работать под Wayland на проприетарном NVidia без лагов, и потреблять не больше пятиста метров памяти - всё прощу.
| |
|
2.9, Леголас (ok), 19:55, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> и потреблять не больше пятиста метров памяти
Ахах. Я не причисляю себя к G-ненавистникам, но щель очень прожорлива -- честно не вижу причины, по которой что-то может измениться.
| |
|
3.17, anonimous (?), 20:08, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну её же пытаются на PinePhone запихать в виде Phosh, наверняка там что-то оптимизируют. Иначе мне жалко владельцев этого смартфона.
| |
|
2.89, denz0x13 (?), 01:40, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Если это будет работать под Wayland на проприетарном NVidia без лагов - то все равно сколько памяти кушать будет - всетаки 2021 на дворе
| |
2.133, Аноним (133), 13:37, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Собственно именно этим и заняты в KDE у них в разы меньше людей и ресурсов. Их не пихают повсюду по умолчанию, но народ все-равно пользуется кедами.
| |
|
1.4, Аноним (4), 19:48, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Кто бы что не говорил, но GNOME - лучший интерфейс для Linux. Мнение простого пользователя. Срач объявляю открытым.
| |
|
2.10, Аноним (10), 19:58, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +10 +/– |
Да если бы. Гномеры уже давно оторвались от эппловских стайлгайдов и городят непонятно что. Их UI можно описать как консистентность ради консистентности, на UX им вообще пофиг. Это реально какой-то карго-культ
| |
2.11, Отпетый Виндузятник (?), 19:59, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Согласен с тобой. Недаром мелкомягкие в десяточке слизали рабочие столы у гномов, а те же кеды мимикрируют под неё, между прочим. Про яблоко тактично умолчим ;)
| |
|
3.30, name (??), 20:22, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
После перехода на gtk3, ошибка скорее в слове lxqt. Была крыска, да вся вышла.
| |
|
4.113, Газоним (?), 11:19, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
да, но как и у тринити оно в застое. то как матэ вглядит в 2020+ из коробки - это просто ахтунг: накатал более-менее современные тему и иконки, а там в некоторых прогах или индикаторах все равно нахардкожена какая-то цветастая tango, бладж. да и с приложениями не все гладко: atril вроде как должен уметь epub, но умеет он в него через попу. типичные проблемы проектов с одним-двумя разрабами.
| |
|
|
2.29, Meow (?), 20:21, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ох жиза...
Крыса - из коробки неюзабельный ужас и угар + тонны мусорного софта
Кеды(плазма) - артефакты и тонны багов
Мате - страшный дизайн
i3 + полибар - оч. годный, но полибар имеет баги, а без бара хз как юзать такое можно
P.S Большой минус Гнома - его прожорливость
| |
|
3.33, Леголас (ok), 20:31, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
У polybar плохо дело с треем. Для i3 из каноничного остается родной i3status да i3blocks.
| |
3.55, Аноним (55), 22:02, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Крыса
> тонны мусорного софта
Штоу?
> а без бара хз как юзать такое можно
Не полибаром единым.
| |
|
4.74, Аноньимъ (ok), 00:24, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну, вот на днях у меня их файл менеджер обновился, вкладки добавились, при этом выбор режима показа текущей папки уехал в подменю с дурным названием.
вот этот файл менеджер, был не фонтан, но теперь таки мусор.
С мосепадом что-то не то, но тяжело сказать что именно.
Оно вроде как работает, но что-то не то.
В винде кстати всегда то-же самое было.
| |
|
3.64, банан (?), 23:13, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> тонны мусорного софта
акстись, там только необходимое. Плюс, никто не мешает только необходимые пакеты поставить
> Крыса - из коробки неюзабельный ужас
Ну вроде как по юзабельности она на уровне Windows 95 или MacOS Big Sur. Люди же как-то пользовались этими ОС и не жаловались
| |
|
2.160, Аноним (136), 00:23, 03/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Чтобы у народу и в мыслях не было на Linux переходить? Так у него и так нет таких заблуждений )
| |
|
|
|
3.25, th3m3 (ok), 20:17, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Которое отвалится, если обновится Gnome или если обновится расширение для новой версии Gnome, а у тебя старая.
| |
|
4.36, Аноним (36), 20:40, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Это происходит редко, а если и происходит то обычно через 2-3 дня поправляют.
| |
|
|
6.139, AleksK (ok), 18:25, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Пару дней назад решил затестить KDE Neon стабильный, прямо от разработчиков KDE ... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.45, th3m3 (ok), 21:34, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Это происходит редко, а если и происходит то обычно через 2-3 дня
> поправляют.
Редко, но метко. В своём время ушёл из-за этого на Xfce.
| |
|
6.140, AleksK (ok), 18:27, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ставишь LTS и несколько лет у тебя Gnome не меняется. А если сидишь на тестовом полигоне, то готовься в траблам.
| |
|
7.156, th3m3 (ok), 23:42, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ставишь LTS и несколько лет у тебя Gnome не меняется. А если
> сидишь на тестовом полигоне, то готовься в траблам.
Использовал LTS. Но это же лишний стресс, что там отвалится в следующий раз.
| |
|
8.158, AleksK (ok), 23:59, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | В какой следующий раз Как минимум два года до выхода следующей LTS, да и перехо... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
4.59, Аноним (59), 22:05, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
И часто у тебя гном обновляется? У меня где-то раз в год, если за это время автор расширения не спохватился, значит оно умерло.
| |
|
5.82, th3m3 (ok), 01:11, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> И часто у тебя гном обновляется? У меня где-то раз в год,
> если за это время автор расширения не спохватился, значит оно умерло.
С тех пор, как перешёл на Xfce - больше у меня Gnome не обновлялся :)
| |
|
|
3.66, анонъчик (?), 23:28, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А он надо? Для работы обязательно нужно каждый момент видеть док и открытые приложения?
| |
|
4.124, Чебур (?), 12:19, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А как иначе, нужно контролировать чтобы всегда было запущенно минимум 5 окон, а то начальник подумает что халтуришь
| |
|
|
2.106, eugener (ok), 09:46, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В гноме на рабочем столе есть стандартная док-панель?
Да, конечно. В "голом" гноме по умолчанию скрыта, появляется при перемещении мыши в левый верхний угол, либо нажатии на "Обзор", либо по нажатию клавиши Super.
| |
|
1.8, danonimous (?), 19:52, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Сколько лет теперь ждать, чтобы док и виртуальные столы снова вертикальным сделали?
Думаю, надо лет десять дать людям, чтобы к этому "лэйауту" как следует привыкли, и затем вернуть всё назад как сейчас.
| |
|
2.15, Леголас (ok), 20:07, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Гномы теперь любят прибивать гвоздями всё. Если кому не нравится, то Vala в помощь -- пиши апплет.
| |
|
3.63, банан (?), 23:06, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Была бы VALA - было бы хорошо. Gnome shell на JS написан.
Никто не любит JS кроме разработчиков на JS.
| |
|
|
1.12, Тов Майор (?), 20:05, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> До заморозки интерфейса GNOME 40 остаётся две недели
Заморозка это правильно, хорошо замороженный образец может
оказаться полезен потологоанатомам и психотерапевтам для того что бы избежать подобных аномалий в будущем.
| |
|
|
3.41, Тов Майор (?), 21:24, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну а как иначе. Современный гном это наша палочка выручалочка в работе.
Если раньше приходилось использовать ПР для выбивания признаний теперь хватает часа принудительной работы с гномом.
| |
|
|
1.16, Сёма (?), 20:07, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Напоминаю, чтобы гном быстро работал, нужно отключить «трэкер» и увеличить скорость анимации, а лучше совсем её отключить.
| |
|
|
|
4.83, rvs2016 (ok), 01:11, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Xfce не нужно. MATE есть.
Ладно. Уговорили. Глянул я этот ваш мате. Есть такой:
# pkg search -x '^mate-' | wc -l
26
А у него и DM поди свой водится?
У кедов
sddm_enable="YES"
У гнома
gdm_enable="YES"
А у мате свой DM водится ли?
| |
|
|
6.95, Аноним (93), 07:57, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А это ставится в вину, мол неполноценная среда рабочего стола, даже собственного экранного менеджера нет.
| |
|
|
|
|
|
1.20, Аноним (20), 20:10, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Какое же оно всё корявое, программы, иконки (вср*тая адвайта), это кислотно синее выделение, которое из-за gtk3 внедренно везде... Сейчас набегут адепты гнума и расскажут, как это всё хорошо выглядит в 4к, ну а в 8к так вообще чудесно, ну а к 4к докупить последнюю ryzen9/i9, видюху помощнее и оно не будет тормозить, почти.
| |
|
2.72, Аноним (72), 00:14, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Иконки у них, конечно, дизайнера не видели. И кислотная синева также. Да и визуальное оформление adwaita не очень. Поддерживаю!
| |
|
3.79, Eugine (?), 00:54, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
А кто-то в нынешнее время пользуется дефолными настройками интерфейса? :)
| |
|
4.98, Терминаторша (?), 09:04, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я пользуюсь, а зачем что-то менять, если ты не умнее дизайнеров? А дизайнеры в gnome не самые плохие из Open source.
| |
|
5.105, Eugine (?), 09:44, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А зачем пытаться быть умнее дизайнеров, когда вопрос просто касается личных предпочтений :)
Доводится мне, что ни один дизайнер 100% аудитории не в состоянии удовлетворить. Именно поэтому куча альтруистов темы собирает разные, и нет никаких проблем найти своё на нужных ресурсах; если оно конечно нужно :)
Вам, как я вижу, не нужно... и это явно не поле для споров :)
| |
|
6.129, InuYasha (??), 12:44, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Оно, наверное, считает, что при въезде в новостройку не надо смотреть на щели и жуткие дефолтные обои - строителям же виднее.
| |
|
7.169, Терминаторша (?), 11:30, 03/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ну, вы сравнили инструмент для работы и щели в новостройке. Честно похеру как выглядит система, в ней надо работать, а не любоваться ею
| |
|
|
|
|
|
|
1.24, anonimous (?), 20:17, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
На коре второго дуба 2008-го года 2х2,6 ГГц + NVidia GT 1030 работает, как ни странно, неплохо (Debian Bullseye, Gnome 3.38). Даже по ощущением шустрее, чем XFCE. Наверно за счёт плавных анимаций и того, что в память срузу всё нужное заранее загружено. Но памяти нужно много, увеличил до 8-и гигов, хотя раньше и 4-х хватало.
| |
|
2.32, js (??), 20:30, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Даже по ощущением шустрее, чем XFCE
Сейчас всё быстрее XFCE
| |
2.103, ИмяХ (?), 09:34, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Быстро-медленно это чень субъективные ощущения. Кому-то и запаздывание курсора на 3-4 кадра кажется нормальным.
| |
2.126, Чебур (?), 12:23, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Быстрее может быть, но вот по памяти жрет как не в себя. С гномом постоянно в своп уходил, с крысой и половины оперативы не отжирается
| |
|
|
|
3.116, Николай (??), 11:47, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Именно Гном 40 бред, вместо привычного рабочего стола по умолчанию, как в Win 8 рабочие столы...
| |
|
2.37, Аноним (36), 20:45, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Классический рабочий стол это пережитки древнего виндосознания. Без иконок проще, удобнее и красивее.
| |
|
3.85, rvs2016 (ok), 01:17, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Классический рабочий стол это пережитки древнего виндосознания.
> Без иконок проще, удобнее и красивее.
Кстати. Это идея!
Как интересно было раньше! В старом добром чистом досе!
А потом пришёл отец Вындоуз и все насали запускать win.com как что-то прогрессивное, а тогдашние олды в ответ на это недоумевали типа - зачем мне эта очередная запускалка программ с прикрасивленной графикой, если у меня одна такая запускалка есть уж - Нортон.
И представил я:
Город вдруг наполнился разумными людьми,
Вашли все под дос,
А проклятый виндовс удаляли, чёрт возьми...
:-)
| |
|
|
1.38, Eugine (?), 21:16, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Ну что сказать... для такого баловства установлен у меня Fedora Rawhide на одном буке. Оказалось, что пакеты эти уже стоят в системе, только изменений в UX никаких от слова "совсем".
| |
1.40, Eugine (?), 21:24, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Что до гнома, то это тот интерфейс, на котором мне захотелось остаться после бегства с винды на мак, а потом с мака на линух. Использую его для офисных задач, и вполне доволен. Новая концепция дизайна зашла, поэтому очень жду обновления.
А фанатикам, отстаивающим тут с барабанами право на смерть гнома, можно только посочувствовать: забывают они, что на вкус и цвет все фломастеры разные; и их "истина" не более, чем мнение :)
| |
|
2.69, triolan (?), 23:55, 01/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Если б это д*рьмо не лезло во все щели gtk-приложений и не изменяло интерфейс к чему не прикоснётся, то всем бы было пофиг, как пофиг на KDE, ибо оно не лезет со всех щелей. С мака он слез на гном, какая прохладная история, что ещё скажешь Петросян?
| |
|
3.75, Eugine (?), 00:30, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | вот, вылезло очередное чудо чудное вполне себе сижу на нём с 26-й федоры ... большой текст свёрнут, показать | |
|
4.123, Аноним (20), 12:15, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Вот вы прям как дурачок, прям не понимаете, что гном влазит везде, Mate, XFCE это всё gtk3, сиди ты хоть в WindowMaker, а программы на этой приблуде будут выбиваться из общего фона и выглядеть как овно. Блюра ему не хватает, всё ясно...
| |
|
5.141, Eugine (?), 19:42, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В чём проблема, если разработчик выбирает для своего продукта gtk? Пользуйте другое :)
А то пользовать и хаить, что сапоги не того фасона - как-то мелко.
У меня также, к примеру, сейчас выбивается телеграм из общего оформление, и ничего, пукан не бомбит, пользую. А то и хочется, и колется :) wps office выбивается, но удобнее (ИМХО) прочих офисных пакетов, и уж я точно не поменяю его обратно на Libre из-за "выбивается из общего фона"... или кто-то придумал единый стандарт написания приложений для всех DE, существующих под линух?
С Вами тоже всё понятно :)
| |
|
|
|
2.86, rvs2016 (ok), 01:21, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> А фанатикам, отстаивающим тут с барабанами право на смерть гнома
Я-то вот не фанатик. Но когда глючит такая базовая для любого интерфейса фича, как переключение раскладки клавиатуры, которая может иногда переключаться далеко не с первого нажатия на Ctrl+Shift (для включения которых вместо super+space пришлось ещё и покорячиться с костылями), то тут уж невольно задумаешься - а годится ли вообще эта среда для серьёзной работы?
| |
|
3.102, Eugine (?), 09:31, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
За это не скажу, т.к. не страдаю.
Либо этого явления настолько мало в моих отношениях с Гномом, что всё прочее перевешивает с лихвой.
| |
3.149, AleksK (ok), 22:46, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В гноме проблем с переключением раскладок сейчас гораздо меньше чем на винде, вот там с этим беда. И настраивается оно совсем не сложно.
| |
|
4.151, rvs2016 (ok), 22:50, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> В гноме проблем с переключением раскладок сейчас гораздо меньше чем на винде,
> вот там с этим беда. И настраивается оно совсем не сложно.
Про проблемы раскладок в винде ничего не знаю - везде, где к винде прикасался, проблем с ракладками не замечал.
В гноме настраивается переключение раскладок, конечно, не сложно (для нас не сложно, ибо надо не дешёво галочки переклчать да в нужных списках элементы выбирать, а доставать бубен и стучать им по рабочим столам гнома), но работает переключение Ctrl+Shift так, что иногда приходится раза по 3-4 давить это сочетание, чтобы мою команду переключения раскладки гном выполнить таки соизволил.
| |
|
5.152, AleksK (ok), 22:57, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты сейчас описал ровно поведение Win 10. В Ubuntu 20.04 переключение раскладок происходит идеально.
| |
|
6.155, rvs2016 (ok), 23:38, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Где ты увидел бубен с настройками переключения раскладок я так и не
> понял:
> https://imgur.com/a/0vM4CA2
Не знаю - откуда взялись такие хорошие возможности настраивания системы, как на указанном в цитате скриншоте, но у меня-то такого нет.
У меня-то вот так:
https://sun9-69.userapi.com/impg/LuoyWXB4dfeKcAUj_hLn8GNVIv_BLf6ySawDfg/plFuc6
И варианты Ctrl+Shift в этом дешёвом варианте настраивания системы не принимают.
Приходится доставать бубен и изо всех сил стучать им по этому каличному окну, в котором дёшево нужные мне сочетания клавишь назначить не дают.
А с русским языком в системе небольшой прикол:
При запуске гнома из под его родного GDM, системные программы - нерусские.
При запуске его под из вражьего для гнома SDDM, системные программы - русские.
Ну это вообще не проблема. Хоть по китайски напиши. Хотя не. Если не по русски, то пусть уж по английски. :-)
| |
|
7.157, AleksK (ok), 23:54, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ты вообще гуглом или ещё каким поисковиком умеешь пользоваться? Про программу на скриншоте знает каждый кто хоть какое-то время пользовался гномом. Gnome-tweak входит в состав gnome, но почему-то многие дистроклепатели не включают её в состав предустановленного софта. Насчет твоих проблем с GDM даже не слышал про такое. Пользуюсь постоянно гномом начиная с Ubuntu 18.04 никогда таких проблем не было, или у тебя какой-то очень премудрый дистрибутив с кривыми конфигами, или кривые руки залезли не туда.
| |
|
|
9.161, AleksK (ok), 00:55, 03/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –1 +/– | Пару дней назад для эксперимента скачал KDE Neon stable и testing и KUbuntu 20 1... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
3.150, COBA (?), 22:48, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Глюк с переключением раскладки был в одной из версий гнома. И как назло эта версия попала и в убунту 18.04.
А насчёт смены по Ctrl+Shift то вы же свои привычки с другой системы просто пытаетесь перенести. И не понимаете что здесь такие сочетания уже зарезервированы для других целей и часто используются. Я обычно ставлю переключение на Caps Lock и это не вызывает практически никаких проблем. Хотя времени для привыкания занимает порядка двух месяцев.
| |
|
|
1.61, Аноним (61), 22:51, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
"до Революции, вот в этом самом доме был бордель, так когда у них доходы падали, они кровати не двигали. Они бл*дей меняли."
| |
1.65, Док (?), 23:21, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Задолбали. У меня отличная подборка расширений и теперь половина отвалится с криками. Лучше на кеды пересяду , они и настраиваются лучше и не требуют тонны костылей
| |
|
2.70, vz_2 (?), 00:02, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Лучше на кеды пересяду , они и настраиваются лучше и не требуют тонны костылей
А там Qt дверь закрывает, что будете делать?
| |
|
1.67, Аноним (67), 23:33, 01/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Лучше я продолжу в Cinnamon сидеть, ничего лучшего пока не видел. А GNOME в топку и бензинчика подлить, чтобы наверняка сгорел до тла.
| |
|
2.144, Анимус (?), 20:48, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Вот только Циннамон - это перепиленный Гном, который без апстрима загнётся.
| |
|
1.73, Анонимчик (?), 00:21, 02/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
А я вот уже пару месяцев как сижу на Gnome. До этого сидел на KDE, а GNOME считал поделкой, не достойной внимания. И, на удивление, GNOME мне понравился. Визуально он намного привлекательнее и выглядит более органично, чем KDE, а Activity Overview оказался очень удобной штукой как для переключения между окнами, так и для запуска приложений. Есть пару раздражающих багов (например, включается режим полета при выключении WiFi) да не хватает некоторой функциональности из KDE, но надеюсь, что в GNOME 40 это исправят. Ах да, еще один минус - прожорливость, надеюсь, тоже исправят.
| |
|
2.87, rvs2016 (ok), 01:30, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> а Activity Overview оказался очень удобной штукой
> как для переключения между окнами,
Я-то вот для переключения между окнами Alt-Tab всю жизнь как применял, так и буду применять не смотря на то, какие только для этого Activity не напридумают.
Но ты всё-равно скажи:
Нажимаю я клавишу win. Гномы её называют super. Кто-то её называет meta.
Запукается программа Activities.
Если я начинаю давить на Tab, то это помогает двигать фокус только между окнами программ в центральной части этого Activities.
Но в этом Activities есть ещё вертикальные панели - левая да правая. Как мне клавиатурой попасть на эти панели? Или гномам ещё не завезли гвозди для приколачивания ими очередной ненастраиваемой штуки - переключателя между этими панелями?
| |
|
3.115, Анонимчик (?), 11:28, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Alt-Tab всю жизнь как применял
Alt+Tab я тоже применяю, когда запущено не много окон или когда помню, на какой именно позиции нужное мне окно. В противном случае Activity Overview очень удобная штука.
> Как мне клавиатурой попасть на эти панели?
Хм, действительно есть такая проблема, не замечал ее т.к. использую тачпад. Отправьте баг-репорт, может пофиксят в будущих релизах. Я то думал, что любители использовать только клавиатуру пользуются фреймовыми оконными менеджерами;)
Кстатиб да, еще одним минусом GNOME есть его плохая настраиваемость. Даже через конфиги не все возможно настроить. Зато скроллинг божественный:)
| |
|
4.135, rvs2016 (ok), 13:58, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> при зажатом ALT клавиши курсора
Не помогает.
Зажатый Alt всё-равно не помогает курсорным клавишам вытолкнуть фокус из центральной части на боковые панели.
| |
|
3.154, AleksK (ok), 23:20, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Какие ты там боковые панели разглядел. Слева док там работает win+1..0 справа рабочие столы там переключение ctr+alt+up/down
| |
|
|
1.91, Аноним (91), 07:21, 02/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Не вижу веских оснований для особых негодования. Пока есть возможность перекроить все экстеншинам - можно спать спокойно, а дефолтом, лично я, все равно не пользуюсь. И вам не советую - градус негатива сразу снизится.
| |
1.96, Верьмне (?), 08:39, 02/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Че с жестами то? Рабочие столы листать теперь горизонтальным жестом как в макаке или ломать мозг и листать вертикальным горизонтальные столы?
| |
|
2.172, Тот самый (?), 19:14, 03/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очень не дурно сделали свайпы 3 пальцами по тачпаду:
1 раз вверх - activities overview
2 раза вверх - панель приложений + рабочие столы
3-хпальцевые свайпы в право-лево смена рабочего стола.
Не знаю, как на xorg, а на wayland работает и радует.
| |
|
|
2.131, InuYasha (??), 12:59, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Только вчера увидел у друга свежеустановленную фиолетово-сиреневую убунту с хрен-пойми-каким расположением панелей, иконками всех программ посреди рабочего стола и полным отсутствием gprted в репозитории. В общем, еле сдержал рвоту.
| |
|
3.138, Аноним (36), 17:23, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Одно из двух: или с дистрибутивом что-то не то, или у вас внутрях некое расстройство, вероятнее второе.
| |
|
|
1.120, Аноним (120), 12:14, 02/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
решились в открытую спереть интерфейс os x, а не делать жалкое подражание
| |
|
2.137, Аноним (-), 16:50, 02/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Док-запускалку давно спёрли, ещё лет 10 назад. Теперь он есть у всех, и macOS не нужен. Поздравляю тебя, с разморозкой!
| |
|
1.143, Eugine (?), 20:35, 02/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Вопрос по сабжу: кому-нибудь удалось обновит пакеты и потестировать? у меня на Rawhide ничего не дают предложенные решения.
| |
1.163, Аноним (163), 09:38, 03/02/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Я поставил на Fedora 33 - круто, всё плавно, с драйверами Nvidia. Процентов на 70% выглядит законченным. А это появление второй строки при наведении в меню приложений - вай-вай!
| |
|
2.164, Eugine (?), 09:52, 03/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вторая строка уже есть в последних версиях 3.38
Эх, отчего ж у меня ничерта интерфейс не поменялся на Rawhide
| |
|
|
4.167, Eugine (?), 10:01, 03/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
делал пару дней назад ещё, но что-то кроме libgweather ничего не обновилось, а пакеты типа shell-40-alpha уже до того в системе стояли
| |
|
|
2.166, Eugine (?), 09:55, 03/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Хотя нет, трындю... на 33-й федорке нет, на Rawhide этот 2-й ряд отмечен.
| |
2.170, Eugine (?), 13:20, 03/02/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В итоге накатил на 33-ю, и всё завелось.
Смотреть пришлось с отключённым расширением user-themes, т.к. темы пока ещё под 3.38 заточены и есть косые места по мелочи.
В остальном перемены мне по душе. "Три пальца" на тачпаде наконец-то настроили под открытие Overview. Смотрел пока под wayland. Приложения теперь легко сразу выносить на нужны рабочий стол из общего списка приложений (но почему-то не с дока), хотя разнос преложени я давно уже в расширении automovewindows настроил.
| |
|
|