1.4, svetrnd (ok), 11:48, 26/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Пытался сие попробовать год назад. Вообще неюзабельно было. KiCad пока вне конкуренции, даже если и многого не требуется.
| |
|
2.8, Аноним (8), 12:04, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
За год многое могло измениться, тем более, раз уж сподобились зарелизить, видимо, какие-то мильные камни достигнуты.
| |
|
3.57, Аноним (-), 20:26, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> За год многое могло измениться, тем более, раз уж сподобились зарелизить, видимо,
> какие-то мильные камни достигнуты.
И изменилось так то - вполне себе нормальный кад вроде получился. Еще не так навернуто как кикад но уже неплохие замашки.
| |
|
2.21, Аноним (21), 13:16, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Пытался KiCad собрать с wxQt. Удалось, но было неюзабельно. Поэтому на трассировку плат тогда забил. Может, теперь займусь.
| |
|
|
4.31, Аноним (31), 14:43, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В кикаде трассировка итак скажем не лучшая из того что есть в мире. Так если она ещё и на другом фреймворк это по-любому адок.
| |
|
5.40, svetrnd (ok), 16:38, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
а чего там нелучшего? Нормально там платы разводить. Что не так-то?
| |
|
6.56, Аноним (56), 20:25, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не так категоричность суждений, если вам известно что это и зачем
| |
|
7.83, svetrnd (ok), 10:33, 27/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что там не так может быть с трассировкой? Берёшь дорожку и ведёшь её. Вполне как везде, вроде бы.
| |
|
|
9.94, Аноним (-), 05:18, 28/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Кому нужна и зачем Автороутеры рисуют такие чудеса что за ними переделывать зам... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
4.43, Аноним (43), 17:00, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Цели, как таковой, не было. Думал, что если получится успешно собрать, то и займусь.
| |
|
3.54, Аноним (54), 20:20, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Пытался KiCad собрать с wxQt. Удалось, но было неюзабельно. Поэтому на трассировку
> плат тогда забил. Может, теперь займусь.
Вперед! Сабж уже довольно юзабельный. А WxGTK и правда - маздай, как и весь современный GTK. Отвратительный тулкит от мерзких разработчиков.
| |
|
|
|
|
5.49, Аноним (43), 17:19, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Сначала скомпилировать, а уже потом решать, проектировать ли в нём.
| |
5.55, Аноним (-), 20:24, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Да вот знаете - у опенсорса есть преимущество ни одна сволочь не будет за меня ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
3.42, svetrnd (ok), 16:48, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | Так я и начинал когда-то с Eagle Напрягало, что бесплатно можно было только 80х... большой текст свёрнут, показать | |
|
2.36, zog (??), 14:52, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всегда удивляют такие комментарии. Попробуй текущую версию и затем комментируй. Что там было год назад никому не интересно.
| |
|
3.41, svetrnd (ok), 16:39, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А ничего там сильно не менялось за год. И за два тоже. Чего удивительного. Вы на проект посмотрите сперва.
| |
|
2.53, Аноним (54), 20:19, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Пытался сие попробовать год назад. Вообще неюзабельно было. KiCad пока вне конкуренции,
> даже если и многого не требуется.
Пробовал полгода назад. Было уже так ничего, похоже на нормальный кад. Тем более кикад ну вот забодал
1) питонятиной всякой - не собираюсь я скриптить кад, только троянов каких получить лишний раз.
2) постоянным сломом форматов файлов. У кикада 4, 5 и 6 - разный формат файлов, блин!!
3) WxGTK завязанным на GTK. Все же гномеров понесло куда-то вообще совсем не туда, и GTK как тулкит для меня - нежелательный элемент пейзажа. А WxQt в каком-то недоделанном состоянии.
4) Перепомпилять KiCad это вообще рокетсайнс какой-то стал последнее время. А сабж ничего так, подъемно, я проверял.
| |
|
3.59, Аноним (86), 20:33, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У кикада 4, 5 и 6 - разный формат файлов
Да, это черезвычайно неудобно. Т.к. в результате полно схем и плат сделанных в разных версиях и простого способа конвертить нету.
| |
|
4.62, Аноним (62), 20:44, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> У кикада 4, 5 и 6 - разный формат файлов
> Да, это черезвычайно неудобно. Т.к. в результате полно схем и плат сделанных
> в разных версиях и простого способа конвертить нету.
Как минимум, 5 умеет открывать от 4, а 6 от 5 - но конверсия не всегда проходит гладко и кажется открыть формат 4 в 6 уже не катит. И в целом ну вот блин, мне что, постоянно наработки перепахивать потому что господа с форматом устаканиться не могут?
| |
|
|
|
1.6, Аноним (6), 12:02, 26/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Надо что-нибудь подобное на tui или sdl, чтобы убогие кути не тянуть.
| |
|
|
3.97, Anon3 (?), 17:55, 28/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну можно как graphviz. Декларативное текстовое описание, а там ренденинг хоть в картинку, хоть на фабрику в Китай. Китайцы на фабрике косяки поправят, если что.
Там делов то: плагин для kak || vim || helix, lsp-сервер и прокси на AliExpress.
И консольная утилита для сборки проекта под названием PayToWin
| |
|
4.104, Аноним (-), 07:14, 05/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | С печатками это так не работает там визуальный аспект и размещение - ключ ко вс... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
2.22, Аноним (22), 13:17, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
нужно? сделай!
"убогая кутя" ему не нравится...
ну так покажи как надо)
| |
|
3.39, Аноним (39), 15:30, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Все занют как надо, но бесплатно нпикто не сделает. Так что продолжаем сидеть на готовой и рабочей куте пока кто-то не выделит на это всеобщее нытье бабосиков и не сделает нормальный OpenMotif
| |
|
4.44, Аноним (43), 17:04, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А за последние 20 лет кто-либо что-либо на OpenMotif сделал вообще, хоть какое-то, не то, чтобы нормальное?
| |
|
|
2.32, Аноним (31), 14:47, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В кикаде можно скриптами все расставить на плату, на схему нельзя до сих пор. При желании через какой-нибудь screen можно запускать. Для старых версий кикада на гитхабе что-то такое видел без гуев генерить всякое Бом там или что-то ещё.
| |
|
3.58, Аноним (-), 20:31, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> В кикаде можно скриптами все расставить на плату, на схему нельзя до
> сих пор. При желании через какой-нибудь screen можно запускать. Для старых
> версий кикада на гитхабе что-то такое видел без гуев генерить всякое
> Бом там или что-то ещё.
Засэйвить BOM в кикаде сто лет как можно штатно - по своему удобно. И в целом их идея произвольных полей ассоциированных с деталями в духе key-value неплоха.
...но вот форматы проектов рушить утомили! И скриптота как раз достала. Я не собираюсь рисовалки скриптить, а в последних версиях отломать это стало как-то сложно очень.
| |
|
2.48, Аноним (47), 17:14, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
SDL для лентяев. Только прямой доступ в видеопамять, только VESA-режимы, только хардкор!
| |
2.102, adolfus (ok), 13:39, 04/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Почему не TCL/TK? У Mentor graphics куча консольных программ и поверх их TCL/TK. Правда не pcb, а топология в кремнии, но все работает и никто не ноет.
| |
|
1.7, Аноним (6), 12:03, 26/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Программа оснащена многоязычным интерфейсом с поддержкой русского (охват перевода 65%) и украинского языков (охват перевода 99%)
Забавно, кстати. В мире русскоговорящих явно больше, но переводить они не хотят.
| |
|
|
3.103, adolfus (ok), 13:50, 04/10/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Тот английский, что мы встречаем в естественно-научных и технических публикациях, сегодня уже почти что латынь. Подавляющая масса англоговорящих без верхнего образования имеет словарный запас не более 3000 слов (нигры -- 300) и даже из них сложных предложений не только составить не может, но и не понимает.
| |
|
2.15, _kp (ok), 12:47, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
В подобном ПО для печатных плат, или IDE для программирования, русский язык не используется повсеместно.
Если взять разработку печатных плат, так при русском интерфейсе приходится угадывать, а что же такое перевели, и что там было изначально, что снижает скорость работы.
Могу поспорить, что с 99% украинским интерфейсом, и ограниченными сроками, разработчик повесится.
Это не потому, что какой то язык полохо переводится, а потому что во многих языках многие слова имеют разные значения, в зависимости от контекста, и уже "в лоб" не переводятся. А профессиональные термины или используют оригинальные, или у кого какие прижились, что вносит путаницу. Еще хуже с переводом сокращений и жаргонизмов, с которыми перевод скатывается в маразмы.
>>повёрнутые проснулись и начали активно
>> переводить везде куда доберутся
Типа того. Переводы на эсперанто тому подтвержение. Это же вызвано явно не обилием разработчиков использующих подобные локализации. ;)
| |
2.24, Аноним (22), 13:21, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
хм... для того чтобы сделать перевод - досточно 1-2 активных пользователей
цифры говорят или о том, что русскоговорящим оно не нужно, или они просто пассины
| |
|
3.28, Аноним (28), 13:49, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не нужно, потому что русским хватает Altium Designer, KiCad, и Sprint-Layout
| |
|
4.34, Аноним (31), 14:50, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Типа остальным кто-то мешает использовать те же программы. Спринт лейаут и вовсе давно не разрабатывается.
| |
|
5.90, _kp (ok), 14:28, 27/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Для производства у нас Altium купленный. И не только у нас.
Корректнее задать вопрос, много ли уцелело организаций занимающихся разработкой.
Если, к вопросам перевода, то используется в английской локализации.
Но это мелочи. Я например ещё и думаю при разработке в дюймовой системе. :)
| |
|
6.92, Аноним (-), 01:32, 28/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | И как-то так мы и узнаем уровень инженера А то видите ли даже интел и амд в нан... большой текст свёрнут, показать | |
|
7.95, _kp (ok), 13:10, 28/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> даже интел и амд в нанометрах меряют
Это из за сверлильных и фрезерных станков с дюймовой системой (старые, но ещё живы), и доставшиеся проекты плат в дюймовой системе.
А у господина философа вообще есть станки с ЧПУ? Если появляется новый станок, с привычным англоязычным интерфейсом, то им стазу смогут пользоваться, а если он русифицирован в стиле 1С, то придётся переобучаться на... на тарабарский кириллицей, но не на русский. Вывают и такие ляпы.
>с дюймовой сеткой их даже просто на плату расставлять заманаешься
Вы мыслите категориями "о гвоздях".
А я имел ввиду мгновенный перевод миллидюймов в миллиметры и обратно в уме, оценка значений и быстрые упрошенные рассчеты в уме, опять же в дюймовых значениях, как научили предшественники. ;)
К чему сказано о дюймах? К тому что даже и столь чуждая система может стать вполне естественной по историческим причинам.
А уж про английский в повседневной жизни инженера, или тем более программиста, и говорить нечего. Многие предпочитают англоязычный или смешаный интерфейс, но не чисто русский.
| |
|
8.101, Аноним (-), 01:20, 29/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это за откровенное легаси считают даже уже американские инженеры, которым дюймы ... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
2.74, Аноним (74), 02:56, 27/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
У гуманитариев есть такая штука как НКО, которая может поддерживаться разными людьми (инвесторами), в том числе из-за рубежа. Они пишут книги о том чем они занимаются, порой на радио рассказывают, в интервью, но большинство людей этого не слышут, не читают, не интересуются и не понимают суть проблем, хоть они и описаны. В НКО работают волонтёры за деньги, ну или за идею таким образом дополнительно являясь нефинансовым инвестором.
| |
2.98, Anon3 (?), 18:01, 28/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну я раньше на русский переводил. Все, кто мне интересен, пользовались бы. Сейчас только на украинский. Зачем лишние 10-20% работы делать и еще и на русский переводить.
| |
|
|
4.100, Anon3 (?), 23:09, 28/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а зачем 100% ненужной работы делать, переводя на украинский?
Если вы о том, почему именно на украинский, то потому, что это один из тех, который я понимаю не напрягаясь, так как он родной, хотя и имею на русском больший технический словарный аппарат.
Если о том, зачем переводить, то я вот даже по местной публике заметил, что часто технические проблемы от недостаточного знания ньюансов английского языка и следствие недопонимание документации в мелких но очень важных ньюансах. Потому, то что понадобится часто, но забудется через время, и написано не на simple (pidgin) english, в критических участках лучше перевести и сохранить.
В основном документацию на английском то читаю, но с затыками и если уставший, то тяжело
Например документация по ffmpeg. Существующая переведенная - для старых версий
| |
|
|
|
1.18, Аноним (28), 12:58, 26/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
а тут есть макет платы PCI-e х1? я вообще ни в одной проге не нашел макет платы PCI-e х1 - ни в Altium Designer 20.1, ни в KiCad, ни в Sprint-Layout. В Altium Designer есть макеты под PCI, ISA, а где найти PCI-e х1 ?
| |
|
|
3.37, Аноним (28), 15:01, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
я наверное по другим словам искал, а такую плату кто может изготовить, JLCPCB изготовит за 8$ 5 штук?
| |
|
4.51, Аноним (31), 18:28, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Интеллекта зайти в калькулятор на сайте который тебе сразу по гербер файлу скажет цену у тебя опять мозгов не хватило?
| |
|
5.52, Аноним (28), 19:28, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну я начинающий, я такие проекты не делал ещё, поэтому не знаю куда обращаться
| |
|
6.61, Аноним (-), 20:38, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> ну я начинающий, я такие проекты не делал ещё, поэтому не знаю
> куда обращаться
Да в любую контору где цены устроят. Герберы кто угодно из фаб жрет. Вопрос лишь в готовности работать с тобой. Если ты из РФ - многие фабы в т.ч. и китайские россиян сейчас дружно бортанули, а у россиянских фаб цены, сроки и проч - весьма такие себе. Можешь почитать плач несмеян на профильных ресурсах. Там же и сказ откуда (пока еще не) послали.
| |
|
7.78, BeLord (ok), 09:16, 27/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Плач про русские конторы был еще в 2012, когда, ладно ценник конский, так еще сроки и качество так себе, так что большинство проектов ушло в Китай.
| |
|
6.87, Аноним (31), 12:05, 27/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Есть же гугл и радиокот. А так псбвей все нормально в РФ доставляет как минимум мне.
| |
|
|
|
|
|
|
4.85, InuYasha (??), 11:04, 27/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
не помню точно, но на ASMedia была большая ругань за закрытость и дырявость, не?
| |
|
|
|
1.38, Аноньимъ (ok), 15:26, 26/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Примитивненько выглядит, но в целом неплохо наверное.
Кути это плюс конечно. Но на сях такое делать не так уж много смысла.
Интересно как там Lepton EDA поживает.
| |
|
2.46, Аноним (43), 17:12, 26/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Само собой, если на Qt, то код на Сях писать смысла нет вообще. Код проекта на C++.
| |
|
3.70, Аноньимъ (ok), 01:55, 27/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> Само собой, если на Qt, то код на Сях писать смысла нет
> вообще. Код проекта на C++.
Ещё и сей не хватало, вы совсем тут ту ру?
| |
|
|
1.72, Аноним (74), 02:31, 27/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Когда я был студентом, а это было очень давно, то эта программа была очень неудобна в исспользовании. Я смотрю на картинки и понимаю что навряд что там много чего изменилось. За такое долгое время можно было достаточно сложное и красивое ПО создать.
| |
|
|
3.93, Аноним (93), 05:13, 28/09/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | А не удивительно Мне понятны идеи Inner Source, понятно когда Open Source созд... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
1.96, Аноним (96), 15:59, 28/09/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Код проекта написан на языке ... и распространяется под лицензией GPLv3
Зачётно. Одобряем.
| |
|