1.1, Саша (??), 11:37, 15/01/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Боянище, с нового года уже началось, Хетцнер абузами завалил такие сервера, видимо проспались админы и заметили что ДДОСят)
И, кстати, лоханулись только БСДуны, у остальных по дефолту NTP-сервер закрыт от всего мира (в отличие от косоруких бсдшников), да и версия ntpd не замшелая которая без данной уязвимости даже если и сервер времени публичный
| |
|
2.127, nagual (ok), 19:36, 17/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Боянище, с нового года уже началось, Хетцнер абузами завалил такие сервера, видимо
> проспались админы и заметили что ДДОСят)
> И, кстати, лоханулись только БСДуны, у остальных по дефолту NTP-сервер закрыт от
Никогда не смоневался что доля бсд серверов более 30% а не как в статистике м$ :)))
| |
|
|
2.5, Аноним (-), 11:57, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
В самом свежем выпуске стабильной ветки ntp 4.2.6 проблема не исправлена. Исправления добавлены только в экспериментальной ветке 4.2.7. Поэтому кто виноват, что бага три года не исправлена остаётся под вопросом.
| |
|
3.7, Саша (??), 12:12, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
БСДуны виноваты с дефолтным конфигом который разрешает все, прямо как в винде, приходи, имей ))
И "исправление" просто меняет конфиг в котором закрыт доступ для всего мира
| |
|
4.12, knike (?), 12:20, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
>И "исправление" просто меняет конфиг в котором закрыт доступ для всего мира
Вот здесь херню гоните.
| |
|
5.128, nagual (ok), 19:37, 17/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>И "исправление" просто меняет конфиг в котором закрыт доступ для всего мира
> Вот здесь херню гоните.
Он даже не линуксоид ...
| |
|
4.13, Пропатентный тролль (?), 12:31, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
В деолтной БЗде нтпд отключен. Если админ его включает - должен думать о последствиях. Или как минимум добросовестно реагировать на такие инциденты.
| |
|
|
6.18, masakra (ok), 12:55, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
cat /etc/defaults/rc.conf | grep ntpd_enable
ntpd_enable="NO" # Run ntpd Network Time Protocol (or NO).
| |
6.32, Аноним (-), 14:03, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Это такой systemd с кучей левых сервисов, от которых никак не избавиться.
| |
|
7.113, Гость (?), 16:56, 16/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Прекрасный комментарий раскрывающий всю "глубину" твоих познаний. Домашнее задание: поставить фрю, загрузиться в неё и написать сюда список "левых сервисов, от которых никак не избавиться".
| |
|
|
5.36, Аноним (-), 14:10, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> В деолтной БЗде нтпд отключен. Если админ его включает - должен думать
> о последствиях. Или как минимум добросовестно реагировать на такие инциденты.
А что мешало поставлять по умолчанию безопасную конфигурацию? Всего две строчки.
Никаких реальных причин, кроме ламерства мейнтейнера, придумать не могу. Только отмазки.
| |
|
|
7.51, Аноним (-), 15:37, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
> Юникс позволяет пользователям стрелять себе в ноги. Он такой...
Вполне ожидаемая отмазка.
Которая не отменяет того факта, что мейнтейнер ntpd во фре - ламер.
| |
7.59, Аноним (-), 15:51, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +6 +/– |
> Юникс позволяет пользователям стрелять себе в ноги. Он такой...
Ага. Если очередной "умный и квалифицированный" мейнтейнер FreeBSD засунет в какой-нибудь init-скрипт команду rm -rf /*, отмазка будет ровно такой же - надо было смотреть, что запускаешь.
| |
7.115, Аноним (-), 01:30, 17/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Юникс позволяет пользователям стрелять себе в ноги. Он такой...
Но в данном случае - на входе установили самострел. И таки подстрелились. Ибо усиление атаки в 200 раз админу на его серваке с дефолтной конфигой - очевидно совсем не любому админу. А сам по себе ntp в сеть вывешивать ничем таким не криминально. Если бы не такая вот странная реализация.
| |
|
6.86, Demo (??), 18:41, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А что мешало поставлять по умолчанию безопасную конфигурацию? Всего две строчки.
> Никаких реальных причин, кроме ламерства мейнтейнера, придумать не могу. Только отмазки.
Безопасную — это какую? block all?
| |
|
7.101, saNdro (?), 20:03, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
restrict -6 default kod notrap nomodify nopeer noquery
restrict -4 default kod notrap nomodify nopeer noquery
| |
|
|
|
4.19, Аноним (-), 13:04, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> И "исправление" просто меняет конфиг в котором закрыт доступ для всего мира
Возможность отключения через конфиг добавлена относительно недавно, в ntp из состава FreeBSD таких настроек ещё не было.
| |
|
5.57, Аноним (-), 15:45, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
У меня restrict noquery блокирует monlist даже в ntpd из Debian oldstable. Нифига себе "недавно"!
| |
|
6.88, Demo (??), 18:43, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У меня restrict noquery блокирует monlist даже в ntpd из Debian oldstable.
И чем это вам на протяжении всех этих лет помогало?
| |
|
5.68, Аноним (-), 16:41, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Возможность отключения через конфиг добавлена относительно недавно, в ntp из состава FreeBSD таких настроек ещё не было.
Фигово вы по-английски читаете. Там написано, что относительно недавно (с версии 4.2.7) оно отключено _в исходном коде_, а для более старых версий нужно использовать restrict.
| |
|
4.46, xex (?), 15:14, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
какой диванный аналитег! Сабж не ставится по-умолчанию, а ставится руками. А если ты что-то ставишь, то ты, разумеется, знаешь, что делаешь. Не так ли, наш великий полиглот?)
| |
|
5.52, Аноним (-), 15:39, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> какой диванный аналитег! Сабж не ставится по-умолчанию, а ставится руками. А если
> ты что-то ставишь, то ты, разумеется, знаешь, что делаешь. Не так
> ли, наш великий полиглот?)
Сабж _ставится_ по умолчанию. Его нельзя выкинуть из базовой системы, ввиду ее монолитности.
| |
|
6.114, Гость (?), 16:58, 16/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> какой диванный аналитег! Сабж не ставится по-умолчанию, а ставится руками. А если
>> ты что-то ставишь, то ты, разумеется, знаешь, что делаешь. Не так
>> ли, наш великий полиглот?)
> Сабж _ставится_ по умолчанию. Его нельзя выкинуть из базовой системы, ввиду ее
> монолитности.
Зато ничто не мешает не запускать сервис из базовой системы, а поставить новую версию или нечто другое из портов.
| |
|
7.116, Аноним (-), 01:31, 17/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Зато ничто не мешает не запускать сервис из базовой системы,
Ну да, гениально придумано. Валяться будет, но можно не запускать.
| |
|
|
|
4.106, bab (?), 03:01, 16/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Вот тут Вы батенька полную херню несете! Даже если имеется какой то там default конфиг, это файл прежде всего рекомендательного характера, а не руководство к запуску по умолчанию. Прежде чем что то запустить, нужно документацию читать и настраивать все согласно своих нужд, а не поступать по Вашему образу и подобию. Сам Unix не прощает безалаберности и безграмотности, тем и хорош что развивает МОЗГ а не деградирует его! Думать, анализировать и на основе выводов принимать решения - основное отличие человека от остальных биологических организмов в природе.
| |
4.132, Аноним (-), 16:28, 19/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> БСДуны виноваты с дефолтным конфигом который разрешает все, прямо как в винде,
> приходи, имей ))
> И "исправление" просто меняет конфиг в котором закрыт доступ для всего мира
BSD BSD рознь.
| |
|
|
2.15, Аноним (-), 12:44, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
> freebsd оперативно, как всегда
Какой тонкий сарказм. Ну да, атака лишь пару лет как под внимание ALL попала.
| |
|
1.4, бедный буратино (ok), 11:51, 15/01/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +5 +/– |
> ыполнение команды MON_GETLIST ("get monlist"), результатом которого является отправка списка 600 последних IP-адресов, с которых были обращения к NTP-серверу
кстати? а зачем? выяснить, кому ещё скучно в ночь глухую (счастливые часов не наблюдают)? типа сайты знакомств 1970 года?
| |
|
2.9, Саша (??), 12:14, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, для дебага например, в 1970 году компьютеры были большие и как-то надо смотреть логи сервиса, сам то он лог обращений вести не умеет
| |
|
3.23, Нанобот (ok), 13:22, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ну, для дебага например, в 1970 году компьютеры были большие и как-то
> надо смотреть логи сервиса, сам то он лог обращений вести не
> умеет
не, 600 последних адресов - это ж 2 кила памяти, в 1970 это было б слишком дорогим удовольствием - расходовать их на такую фичу
| |
|
|
1.10, Perain (?), 12:17, 15/01/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
/etc/ntp.conf
restrict default ignore
restrict -6 default ignore
service ntpd restart
| |
|
|
3.17, Аноним (-), 12:48, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Да вообще-то и в IPV4 могут. Усиление атаки при помощи открытых DNS-резольверов это ужасный баян. Однако, там и близко нет такого фактора усиления атаки как в этом случае. Тут в лучшем случае плечо 210 - так мобильник может перефлудить сервак. Просто потому что его усилили в 210 раз.
| |
|
2.50, cvb (??), 15:34, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Не использует monlist авторизацию, то есть эти restrict не помогут никак.
| |
|
3.54, Аноним (-), 15:40, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Не использует monlist авторизацию, то есть эти restrict не помогут никак.
А у меня почему-то помогает. Наверное, у меня какой-то особенный monlist.
| |
3.69, Аноним (-), 16:43, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Не использует monlist авторизацию, то есть эти restrict не помогут никак.
О том, что restrict поможет, прямо и недвусмысленно написано в официальном анонсе (см. ссылку в тексте новости).
| |
|
2.89, Demo (??), 18:46, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
> /etc/ntp.conf
> restrict default ignore
> restrict -6 default ignore
Вам станет легче, если вы будете знать, что ваш ntpd не используется для DoS-атаки?
| |
|
3.117, Аноним (-), 01:34, 17/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вам станет легче, если вы будете знать, что ваш ntpd не используется
> для DoS-атаки?
Да, вы знаете, не очень приятно разгрeбать абузы и выколупываться из блеклистов.
| |
|
|
1.16, Аноним (-), 12:47, 15/01/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> на запрос в 234 байт, возвращается ответ в 48 Кб
Ууу, таким макаром можно с мобилки зафлудить крутейший сервак. Коэффициент усиления атаки в какие-то 210 раз - это вам не хухры-мухры.
| |
|
2.25, pavlinux (ok), 13:51, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Поздравляем, что вам на Новый год, за хорошую учёбу в 4-ом классе купили компьютер.
| |
|
3.118, Аноним (-), 01:38, 17/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Поздравляем, что вам на Новый год, за хорошую учёбу в 4-ом классе
> купили компьютер.
Ты почти угадал насчет компьютера, но проблема в том что я никогда не учился в 4 классе.
| |
|
|
1.24, Анонище (?), 13:51, 15/01/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
> путем отправки UDP-пакетов с подставным обратным адресом.
IPS не фильтруют SRC IP? Странно.
| |
|
2.28, pavlinux (ok), 13:54, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>> путем отправки UDP-пакетов с подставным обратным адресом.
> IPS не фильтруют SRC IP? Странно.
Тоже компьютер только купили?
| |
|
|
4.98, anonymous (??), 19:32, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Человек RPF наверняка имел ввиду, а вы гнобите..
RPF и есть по сути частный случай "фильтрация SRC IP". Наехали на человека абсолютно без повода, вопрос очень правильный был задан.
| |
|
|
2.80, www2 (ok), 18:18, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
SRC-адрес от хоста в Интернете? Ну можно, кончено, зафильтровать. Только тогда клиенты ISP'а смогут только между собой связываться.
| |
|
|
4.133, muff (?), 16:26, 25/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Интереснее, от чего зависит У провайдера. :)
Магистралы и провайдеры предоставляющие услуги бизнес-абонентам SRC не фильтруют, в связи с тем, что у абонентов может быть несколько аплинков; клиенты со своими блоками IP-адресов, у которых клиенты тоже используют по несколько аплинков... И так до бесконечности.
Тоесть запрос может прийти к серверу на одну айпишку, а ответ пойдет через другого провайдера, но в SRC будет адрес сервиса, на который пришел запрос. Зафильтровав трафик по SRC, создадим проблемы чуть ли не четверти бизнес-абонентов. Давно уже прошли времена, когда подключали только один канал Интернета. Сейчас деятельность организаций очень зависит от доступа в сеть Интернет, соответственно у многих по несколько аплинков.
| |
|
|
|
1.26, Нанобот (ok), 13:51, 15/01/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
кстати, в отличии от spoofed днс, этот трафик можно вообще безболезненно зафильтровать во всём интернете и никто не заметит разницы
| |
|
2.90, Demo (??), 18:49, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> кстати, в отличии от spoofed днс, этот трафик можно вообще безболезненно зафильтровать
> во всём интернете и никто не заметит разницы
И оставить только 80-й порт TCP.
| |
|
1.30, Аноним (-), 13:57, 15/01/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
А почему это ntp сервера сливают логи о пользователях первому встречному?
| |
|
2.33, Аноним (-), 14:06, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> А почему это ntp сервера сливают логи о пользователях первому встречному?
Потому что в FreeBSD они по умолчанию были настроены именно так.
Новость, собственно, о том, что это наконец-то закрыли.
| |
|
3.91, Demo (??), 18:50, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А почему это ntp сервера сливают логи о пользователях первому встречному?
> Потому что в FreeBSD они по умолчанию были настроены именно так.
При чём здесь FreeBSD? Это ошибка в ДНК у создателей ntpd.
| |
|
2.119, Аноним (-), 01:40, 17/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А почему это ntp сервера сливают логи о пользователях первому встречному?
Ну как, безопасность и все такое. Вот спрашивает eГоп у сервака - сколько время? Сервак ему - полшестого! А товарищ маойр уже в курсе - ага, такой-то спрашивал сколько времени. Так и запишем!
| |
|
1.31, pavlinux (ok), 14:02, 15/01/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> результатом которого является отправка списка 600 последних IP-адресов,
> с которых были обращения к NTP-серверу.
Ваще-то кроме обращений "с которых", там ещё и запросы "к которым", если конечно сервак не stratum 0
| |
|
|
3.49, pavlinux (ok), 15:27, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> сервак не бывает stratum 0, 0 - это reference clocks.
> сервак минимум stratum 1.
Я и говорю, - спутниковая хрень подключенная к /dev/ttyS0
| |
|
4.120, Аноним (-), 01:42, 17/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> спутниковая хрень подключенная к /dev/ttyS0
Наступил 2014 год. Павлин открыл для себя GPS :).
| |
|
|
2.71, Аноним (-), 16:44, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Ваще-то кроме обращений "с которых", там ещё и запросы "к которым", если
> конечно сервак не stratum 0
Стратум бывает от 1 до 16. Думаешь, специально ради "нулевого стратума" в протокол добавили еще один бит?
| |
|
3.72, pavlinux (ok), 17:03, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Ваще-то кроме обращений "с которых", там ещё и запросы "к которым", если
>> конечно сервак не stratum 0
> Стратум бывает от 1 до 16. Думаешь, специально ради "нулевого стратума" в
> протокол добавили еще один бит?
Курить RFC два раза в день
Stratum 0
These are high-precision timekeeping devices such as atomic (cesium, rubidium) clocks,
GPS clocks or other radio clocks. They generate a very accurate pulse per second signal
that triggers an interrupt and timestamp on a connected computer. Stratum 0 devices are
also known as reference clocks.
| |
3.82, www2 (ok), 18:24, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> Ваще-то кроме обращений "с которых", там ещё и запросы "к которым", если
>> конечно сервак не stratum 0
> Стратум бывает от 1 до 16. Думаешь, специально ради "нулевого стратума" в
> протокол добавили еще один бит?
Ну вроде стратум 0 бывает только у источника точного времени, а сервер NTP, который от этого источника синхронизируется, уже должен иметь стратум 1. Так что NTP-серверов со стратум 0 вроде как не бывает.
| |
|
2.62, pavlinux (ok), 16:02, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> а тем временем в ядре linux продолжают закрывать remote root...
Предъява без эксплойта - высер!
| |
|
1.73, Аноним (-), 17:03, 15/01/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Интересно, это связано с тем, что в моей убунточке вчера время спешило на 20 минут?
| |
|
2.76, бедный буратино (ok), 17:37, 15/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Конечно, связано. Это из-за тебя, безалаберного, весь мировой интернет поломался. А ты как думал?
| |
|
1.85, Demo (??), 18:33, 15/01/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
> Обновление с устранением уязвимости (CVE-2013-5211) уже выпущено
А в чём уязвимость то, если такое поведение by design? Скорее это уязвимость в голове designer-а...
| |
1.104, Mt (?), 01:15, 16/01/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
2014 год, провайдеры все еще не способны отфильтровать подставные src в ip трафике от своих клиентов. Может с такими "ISP" связность разрывать?
| |
|
2.105, t28 (?), 02:47, 16/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 2014 год, провайдеры все еще не способны отфильтровать подставные src в ip
> трафике от своих клиентов. Может с такими "ISP" связность разрывать?
Вам уже писали, что спуфинг — вполне нормальная технология, использующася много где для вполне обычных вещей вроде load balancing-а.
| |
2.107, Аноним (-), 05:26, 16/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Всегда найдутся провайдеры, которые тебе за небольшую плату разрешат спуфить
| |
|
3.110, Demo (??), 12:22, 16/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Всегда найдутся провайдеры, которые тебе за небольшую плату разрешат спуфить
Ты знаешь, за всё время работы ни от ABOVE.NET-а, ни от Cogent-а, ни от Verizon-а, ни от других провайдеров вопросов по поводу исходящего от нас спуфинга ни разу не поступало. Ещё раз повторю — нормальные провайдеры такой фигнёй как фильтрация спуфинга не страдают. Допускаю, что на просторах СНГ какая-то шибко вумная мелочь пузатая фильтрует.
| |
|
4.111, Аноним (-), 15:22, 16/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>вопросов по поводу исходящего от нас спуфинга ни разу не поступало
А не подскажешь тогда, где можно прикупить дедик со спуфингом без лишних затрат? Или лучший способ это колокейшин у провайдера?
| |
|
5.112, Demo (??), 16:26, 16/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А не подскажешь тогда, где можно прикупить дедик со спуфингом без лишних
> затрат? Или лучший способ это колокейшин у провайдера?
Алгоритм следующий. Арендуется шкаф или юниты в шкафу в любом крупном дата-центре Европы/США и запрашивается список провайдеров, присутствующих в дата-центре. Устанавливается нужное оборудование и выбирается провайдер, согласно поступивших комм.-предложений. Куда-то тащить дедики — не выгодно. Да и оборудование чаще выгоднее взять у ДЦ в аренду, чем перевозить своё.
| |
|
6.123, john (??), 02:19, 17/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> А не подскажешь тогда, где можно прикупить дедик со спуфингом без лишних
>> затрат? Или лучший способ это колокейшин у провайдера?
> Алгоритм следующий. Арендуется шкаф или юниты в шкафу в любом крупном дата-центре
> Европы/США и запрашивается список провайдеров, присутствующих в дата-центре. Устанавливается
> нужное оборудование и выбирается провайдер, согласно поступивших комм.-предложений.
> Куда-то тащить дедики — не выгодно. Да и оборудование чаще выгоднее
> взять у ДЦ в аренду, чем перевозить своё.
Какой то не понятный алгоритм, если честно :)
| |
|
|
|
|
2.121, Аноним (-), 01:43, 17/01/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Может с такими "ISP" связность разрывать?
Да, отключите все сетевые провода во внешний мир.
| |
|
1.134, Владимир (??), 00:43, 15/02/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
Настроить линух с его GUI проще, наверное, чем FreeBSD, - подумает туева хуча дилетантов-линуксоидов - и выберет линукс вместо фряхи. Каждый линукосоид будет биться за то, что именно его сборка самая лучшая в мире, хотя там ногу сломаешь. Нет никакой стройности и преемственности. Во фряхе можно очень быстро разобраться в любой версии, ибо имеет место стройность и преемственность. Поэтому "БСДуны" сосредоточены, как правило, лишь на решении конкретной задачи, а не на втаптывании в грязь осей, отличных от БСД (линуксоиды этим напоминают порой фанатов айфона, плюющих в сторону всех девайсов андроидом), и не на том, чтобы разобраться в новой ОСи. Каждый работает на том, что ему ближе и понятнее, но лично мне фряха понятнее и роднее уже много лет.
| |
|