The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышла двадцатая альфа-версия открытой игры 0 A.D.

02.04.2016 21:27

Состоялся двадцатый альфа-выпуск свободной игры 0 A.D., которая представляет собой стратегию реального времени с прекрасной 3D-графикой и игровым процессом во многом похожим на игры серии "Age of Empires". Исходные тексты игры были открыты компанией Wildfire Games под лицензией GPL после 9 лет разработки в качестве проприетарного продукта. Сборка игры доступна для Linux (Ubuntu, Gentoo, Debian, openSUSE, Fedora и Arch Linux), FreeBSD, OpenBSD, OS X и Windows. Текущая версия поддерживает сетевую игру и однопользовательскую игру с ботами на заранее смоделированных, либо динамически создаваемых картах. Игра охватывает более десяти цивилизаций, существовавших в диапазоне с 500 года до нашей эры до 500 года нашей эры.

Не связанные с кодом компоненты игры, такие как графические и звуковые элементы, представлены под лицензией Creative Commons BY-SA, допускающей модификацию и задействование в коммерческих продуктах при условии указания авторства и распространения производных работ под аналогичной лицензией. Игровой движок 0 A.D. насчитывает около 150 тыс. строк кода на языке С++, для вывода 3D графики используется OpenGL, для работы со звуком — OpenAL, для организации сетевой игры — ENet. Из других открытых проектов по созданию стратегий реального времени можно отметить: Glest, ORTS, Warzone 2100 и Spring.

Основные новшества:

  • Добавлены случайно генерируемые карты: “Ambush”, “Empire“, “Flood”, “Frontier“, “Hell’s Pass“, “Island Stronghold“, “Lions Den” and “Stronghold“;
  • Добавлены новые карты сражений: "Forest Battle" для 4 игроков и "Golden Island" для двух игроков;
  • В движке реализована кинематографическая камера для создания заставок;
  • Поддержка совместных с союзниками точек сбора ресурсов: после разработки технологии появляется возможность использовать фермы, доки и центры поселений союзника для сброса накопленных ресурсов. Доступ для союзников можно разрешить/запретить отдельно в каждой точке сбора;
  • Бойницы, позволяют башням атаковать юнитов у их основания;
  • Новые технологии для рыбной ловли;
  • При убийстве юнитов, переносящих ресурсы, ресурсы переходят убившему игроку;
  • Графика и пользовательский интерфейс:
    • В меню добавлены новые настройки качества графики и исправлены некоторые ошибки;
    • На высокопроизводительных ПК по умолчанию включены более качественные графические эффекты;
    • Кнопка поиска незанятых работников теперь неактивна, когда все работники заняты;
    • Добавлен экран титров, на котором показан список всех, кто участвовал в проекте;
    • Новые деревья: акация, алеппская сосна, дубы, засохшие дубы, засохшие деревья
    • Различные улучшения для режима наблюдателя: возможность смотреть матч с точки зрения игрока, видеть экран статистики во время игры, отображать туман войны в режиме наблюдателя. Матчи теперь поддерживают до 16 наблюдателей
    • Показана дополнительная информация об игроках во время многопользовательских матчей: отображение задержки сети и таймаутов * Новые бараки Селевкидов.


  1. Главная ссылка к новости (https://play0ad.com/new-releas...)
  2. OpenNews: Вышла девятнадцатая альфа-версия открытой игры 0 A.D.
  3. OpenNews: Вышла восемнадцатая альфа-версия открытой игры 0 A.D.
  4. OpenNews: Вышла семнадцатая альфа-версия игры 0 A.D.
  5. OpenNews: Доступна шестнадцатая альфа-версия игры 0 A.D.
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44167-game
Ключевые слова: game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (43) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 09:09, 03/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –31 +/
    Удивительно обычная игра. Пробовал я её пару лет назад (развитие идёт медленно, так что моё мнение актуальности не потеряло) -- ничего не бросилось в глаза. Нет "изюминки". Вообще. Обычная графика, обычная механика игры... Чёрт подери, да даже парочка эпичных багов была бы кстати, но их я тоже не заметил. И что в результате? А хрен я к ней вернусь. Ну может только если случится релиз (но это вряд ли случится в ближайшие лет 5), то ещё раз "потыкаю палочкой" чтобы убедиться, что ничего не изменилось.
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 09:52, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Была б изюмина - оставили б проприетарщиной. Изюмины хороши для бизнеса.
     
  • 2.4, Аноним (-), 11:21, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +57 +/
    Удивительно обычный комментатор. Читал я его пару лет назад (развитие в его голове остановилось, так что моё мнение актуальности не потеряло) -- ничего не бросилось в глаза. Нет "изюминки". Вообще. Обычные мысли, обычное нытье... Чёрт подери, да даже парочка эпичных логических ошибок была бы кстати, но их я тоже не заметил. И что в результате? А хрен я к нему вернусь. Ну может только если случится переоценка ценностей (но это вряд ли случится в ближайшие лет 5), то ещё раз "потыкаю палочкой" чтобы убедиться, что ничего не изменилось.
     
     
  • 3.42, dq0s4y71 (??), 18:00, 04/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Правильно. Если чьё-то оценочное мнение раздражает до такой степени, что промолчать никак нельзя, то лучший ответ - это "сам дурак".
     
     
  • 4.46, count0krsk (ok), 14:35, 08/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это ещё Остер во "Вредных советах" писал. Так что грех не пользоваться.
    И ник у тебя кривой, дэкьюнольэсчетыредурак_ты_у71.
     
  • 2.38, myhand (ok), 12:22, 04/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да неужто вас бот так разгромил, что на всю жизнь обиделись?)
     

  • 1.2, Kol (?), 09:50, 03/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    ReactOS в игровом мире :))
     
     
  • 2.29, Анончег (?), 22:26, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    ... при чём с "с прекрасной 3D-графикой" конца 90-х годов 20-го века, да.
     
     
  • 3.33, Аноним (-), 07:44, 04/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Каких 90? Графика на уровне 70х годов. Максимум
     
     
  • 4.35, Led (ok), 08:10, 04/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Каких 90? Графика на уровне 70х годов. Максимум

    Прабабушка рассказала, малыш?

     
  • 4.37, Клыкастый (ok), 11:59, 04/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    207x? льстец.
     
  • 4.47, count0krsk (ok), 14:37, 08/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Каких 90? Графика на уровне 70х годов. Максимум

    В 70 были текстовые квесты, так что не ври.
    Особой популярностью пользовались "Победи в очереди за водкой по талонам" и "А слабо Ленку развести?".

     

  • 1.6, iZEN (ok), 11:26, 03/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    Вышли на уровень прорисовки DirectX 7.0.
     
     
  • 2.9, commiethebeastie (ok), 12:04, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Мягкие тени да, это directx 7.0
     
     
  • 3.43, Аноним (-), 16:37, 05/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это же изен, эксперт в технологиях. Изен, покажи нам шейдерную водичку на DX7, не томи.
     
  • 2.12, Аноним (-), 14:04, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Вышли на уровень прорисовки DirectX 7.0.

    Ты в этом не разбираешься, что бы такие заявления делать.

     
  • 2.34, Аноним (-), 07:46, 04/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Какой direct 7? Графика хуже чем в nes раз в десять.
     
     
  • 3.48, count0krsk (ok), 14:39, 08/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Какой direct 7? Графика хуже чем в nes раз в десять.

    ЛОЛшто? Чем на денди? Это только если разрешение экрана сделать 320*240 - может поверю.

     
     
  • 4.49, Аноним (-), 10:58, 09/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    посмотри на скриншоты. Любой у кого зрение лучше чем -17 видит что графика в несколько раз хуже чем в денди.
     

  • 1.7, iZEN (ok), 11:28, 03/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Смотрите-ка, во FreeBSD тоже есть: http://www.freshports.org/games/0ad/
     
     
  • 2.8, Ano (?), 11:36, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Радость то какая =)
     
  • 2.10, бедный буратино (ok), 12:08, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В OpenBSD тоже есть. Правда, пока там 0.0.19, но скоро должно обновиться. На моих интегряшках столетней давности скорость примерно такая же, как и в Linux.
     
     
  • 3.16, iZEN (ok), 15:08, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > В OpenBSD тоже есть. Правда, пока там 0.0.19, но скоро должно обновиться.

    У меня 0.0.20 затыкается на сборке. Чего-то ей "слева в строке пути" не хватает.


     
     
  • 4.18, бедный буратино (ok), 15:39, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> В OpenBSD тоже есть. Правда, пока там 0.0.19, но скоро должно обновиться.
    > У меня 0.0.20 затыкается на сборке. Чего-то ей "слева в строке пути" не хватает.

    не знаю, за меня маинтайнер думает и бинарные пакеты собирает :) я её запускаю-то раз в год

     
     
  • 5.20, Аноним (-), 17:27, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не знаю, за меня маинтайнер думает и бинарные пакеты собирает :) я
    > её запускаю-то раз в год

    Некоторые "жирные" игрушки в оф. репах фри не собирают –  0ad, xonotic.
    Правда, тот же supertuxkart исправно присутствует, так что логика "не собирания" не совсем ясна (однако и вопрос не настолько важный, чтобы долго копать, почему именно … )


     
     
  • 6.22, iZEN (ok), 18:11, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> не знаю, за меня маинтайнер думает и бинарные пакеты собирает :) я
    >> её запускаю-то раз в год
    > Некоторые "жирные" игрушки в оф. репах фри не собирают –  0ad,
    > xonotic.
    > Правда, тот же supertuxkart исправно присутствует, так что логика "не собирания" не
    > совсем ясна (однако и вопрос не настолько важный, чтобы долго копать,
    > почему именно … )

    Всё собралось. portmaster чудит - пришлось использовать make и дефолтный путь сборки.


     
  • 6.25, Аноним (-), 21:18, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Потому что для сборки этого чудо-софта нужно гигантское количество памяти, вот и отключили сборку пакета в кластере (у меня при сборке в poudriere оно выжрало 12GB и еще в своп залезло). А игрушка хороша. Из заметного: поправили баги с лодками и стенобитными орудиями. Первые теперь не убегают от юнита, который пытается в них сесть, а вторые не выстраиваются друг за другом, когда отправляешь их на разрушение одного и того же здания. Из неприятных фиксов: сердечко в храме (автовосстановление здоровья) теперь работает только для бездействующих юнитов, как и сказано в описании, а в 0.19 работало для всех юнитов. Никогда не играл в нее по сети, и не знаю, совместимы ли две эти версии, но видимо у тех, кто играет в версии 0.19 из-за этого сердечка будет преимущество над теми, кто играет в 0.20.

    PS. "Графика" стала поприятнее.

     
     
  • 7.26, Аноним (-), 21:22, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, и еще. У лодок появились сети и "засолка". На морских картах теперь в принципе нет нужды в полях и всякой живности. Три-четыре лодки быстро покроют все нужды по сбору провизии.

     
  • 7.27, Led (ok), 22:09, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Потому что для сборки этого чудо-софта нужно гигантское количество памяти, вот и
    > отключили сборку пакета в кластере (у меня при сборке в poudriere
    > оно выжрало 12GB и еще в своп залезло).

    8G диска и 1200M RAM при сборке на OBS 64-битной 0ad alfa-19.

     
     
  • 8.45, Аноним (-), 17:50, 05/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Даже и не пытайся перещеголять iZEN а уровнем рукожопия, это почти невозможная з... текст свёрнут, показать
     
  • 7.28, iZEN (ok), 22:15, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Потому что для сборки этого чудо-софта нужно гигантское количество памяти, вот и
    > отключили сборку пакета в кластере (у меня при сборке в poudriere
    > оно выжрало 12GB и еще в своп залезло).

    На 11,5GB - собралась (512MB занято под встроенное видео AMD785G). Свопа нет. Использую ZFS. Тормозов не ощущал.

     
  • 4.30, Daemon (??), 01:20, 04/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    rm -rf видимо не хватает...
     
  • 2.13, Аноним (-), 14:06, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Смотрите-ка, во FreeBSD тоже есть: http://www.freshports.org/games/0ad/

    Во FreeBSD много чего есть, ты видимо давно её не видел.

     
     
  • 3.15, iZEN (ok), 15:06, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >> Смотрите-ка, во FreeBSD тоже есть: http://www.freshports.org/games/0ad/
    > Во FreeBSD много чего есть, ты видимо давно её не видел.

    % uname -v
    FreeBSD 10.3-PRERELEASE #0 r297424: Wed Mar 30 22:30:53 MSK 2016

     
     
  • 4.17, bOOster (ok), 15:27, 03/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Смотреть и видеть это сильно разные весчи.
     
  • 4.40, _ (??), 17:01, 04/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Обновляйся, оно релизнулось.
     
  • 2.44, Аноним (-), 17:35, 05/04/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Смотрите-ка, во FreeBSD тоже есть: http://www.freshports.org/games/0ad/

    А смысл? Драйверов нету, б-ть.

     

  • 1.21, Аноним (-), 17:36, 03/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    в этой игре лучники читерские)!
     
  • 1.23, fwaf (ok), 20:12, 03/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лучники действительно читерские
     
  • 1.32, Аноним (-), 01:52, 04/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    К 1 апреля они жаль не успели. Модель выхода версий у них - самая, что ни на есть хорошая шутка.
     
  • 1.36, Аноним (-), 11:48, 04/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    "При убийстве юнитов, переносящих ресурсы, ресурсы переходят убившему игроку; "
    А ведь это логическая ошибка, может враг использовал ящики в качестве баррикад ;)
     
  • 1.39, myhand (ok), 16:40, 04/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > -  При убийстве юнитов, переносящих ресурсы, ресурсы переходят убившему игроку

    Блин, пиши по-русски: теперь можно грабить корованы!

     
  • 1.41, Аноним (-), 17:13, 04/04/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    kickstarter в помощь им!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру