The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Обновление Proton 4.11-12, пакета для запуска Windows-игр в Linux

15.01.2020 07:54

Компания Valve опубликовала новый выпуск проекта Proton 4.11-12, который основан на наработках проекта Wine и нацелен на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD.

Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 9/10/11 (на базе пакета DXVK) и DirectX 12 (на базе vkd3d), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана.

В новой версии:

  • Прослойка DXVK, предоставляющая реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 9, 10 и 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan, обновлена до выпуска 1.5.1, в котором улучшена поддержки Direct3D 9 и устранены проблемы с запуском игр GTA V, Halo CE, Need For Speed: Carbon, Risen 2, Sims 4, Trackmania Forever и Vampire The Masquerade: Bloodlines;
  • В игре Elex решены проблемы с использованием кнопок на игровом контроллере Xbox;
  • В игре IL-2 Sturmovik улучшено поведение курсора мыши;
  • Добавлена поддержка новых выпусков SDK OpenVR, что позволило наладить работу игр Audioshield и Dance Collider;
  • Реализована поддержка Steamworks SDK 1.47.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/ValveSoftwa...)
  2. OpenNews: Обновление Proton 4.11-11, пакета для запуска Windows-игр в Linux
  3. OpenNews: Выпуск DXVK 1.5. Осуществлено слияние кодовых баз проектов D9VK и DXVK
  4. OpenNews: Electronic Arts банит игроков Battlefield 5, которые запускают игру под Linux
  5. OpenNews: Выпуск проекта DXVK 1.5.1 с реализацией Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52185-proton
Ключевые слова: proton, game, wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (27) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Голубой гигант (?), 08:22, 15/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan

    Иногда мне кажется, что никакой трансляции вызовов нет. Мне кажется, что Vulkan это такой хитрый способ завезти в Linux самый что ни на есть нативный Direct3D. А DXVK, это как переходник с разъёма на разъём, только раньше внутри переходника был микроконтроллер (DVI to VGA), а теперь тупо пины ведут в другие места (PS/2 to DIN)

     
     
  • 2.3, Мастодонт (?), 08:52, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    D-Sub работает в DVI-A и DVI-I разьёмах, так как там изначально был предусмотрен аналоговый выход. В DVI-D не предусмотрен вывод аналогового сигнала, там приходится докупать конвертер.
     
  • 2.4, Аноним (4), 08:55, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    И тут заговор масонов, да что ты будешь делать. Вот бы можно было посмотреть на код этих "переходников", тогда бы мир узнал ПРАВДУ.
     
  • 2.7, Аноним (7), 11:19, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет. Просто Vulkan - очень низкоуровневое API, идущее от возможностей современных 3Д-чипов. Как, кстати и DX10, 11, 12, и Metal. Потому делать трансляцию между ними достаточно просто.

    Для эмуляции более высокоуровневых API типа DX9 и OpenGL уже были наработки (т.н. state tracker-ы).

     
     
  • 3.9, Ага (?), 11:43, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    DX10-11 являются прямым продолжением DX9 с отличием в виде большем числе фич и частичной переработкой внутрянки для обеспечения многопоточный работы, не являются низкоуровневыми и поджирают процессор на рендеринг как не в себя, DX12 же радикально отличается от DX11 будучи калькой с Matle, который AMD в свое время выпустили как предтеча Vulkan, т.е. DX12-VK еще относительно просто в связи с одинаковыми корнями, DX9...11-VK ничего подобного - это написать API с нуля

    Так-что в DXVK работы проведено огромное количество и его автор большое дело делает

     
     
  • 4.17, commiethebeastie (ok), 15:16, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >который AMD в свое время выпустили как предтеча Vulkan

    А еще Gallium, который намного раньше вышел.

     

  • 1.6, АнонАнон (?), 09:46, 15/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    У меня Proton работает хуже WINE. То что не запускается в первом работает во втором. Может железо не подходит?
     
     
  • 2.16, НяшМяш (ok), 15:00, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Возможно надо через winetricks библиотек докинуть. Всё таки вайн в протоне немного отстаёт от апстрима, а в апстриме достаточно бодро допиливают разные библиотеки.
     

  • 1.8, Голубой гигант (?), 11:34, 15/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Телеметрию от Valve уже удалили?
     
     
  • 2.10, Аноним (10), 11:45, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на месте
     
  • 2.11, Голубой гигант (?), 11:49, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Самозванец ((
     
     
  • 3.22, Голубой гигант (?), 17:15, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, ты!
     

  • 1.12, d00rsfan (?), 12:28, 15/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, Valve как-то борется с читерством и разрешает ли при этом разрешает читеру читерить через Proton?
     
     
  • 2.15, Анонче (?), 14:56, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Борется, большинство античитов не работают в вайне, соответственно игра не пускает играть, соответственно нет читеров
     
     
  • 3.18, commiethebeastie (ok), 15:17, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >соответственно нет читеров

    Читеры как раз никуда не делись. Просто античиты заставляют читеров покупать подписку у разработчиков на свежие версии читов.

    Вообще охренительный бизнес. Продавай дорогущую подписку на читы и бань читеров раз в месяц заставляя покупать заново игру, плюс сливаем данные с компьютеров, ведь не каждый бомж будет отдавать пару сотен баксов в месяц за возможность понагибать.

     

  • 1.13, Fantasmas (?), 13:49, 15/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Где можно почитать инструкцию, о том как запускать все виндовое через сабж? А то не выходит и все.
     
     
  • 2.14, siu77 (ok), 14:05, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Settings -> Steam Play -> Enable Steam Play for all titles
     
     
  • 3.23, Аноним (23), 19:49, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так же добавлю, иногда полезным будет почитать protondb.com, где игроки оставляют отзывы по работе Proton'а с играми, и естественно есть хаки по некоторым вопросам.
     
  • 2.25, axredneck (?), 22:12, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.gamingonlinux.com/articles/a-simple-guide-to-steam-play-valves-tec
     

  • 1.21, Аноним (21), 16:45, 15/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    покупаю игры на гоге - сабж возможно как то установить без стима и прочих прослоек? (ну, т.е - как тот же вайн. Просто поставить/сконпелять пакет и все) Или там стим в захардкоженых зависимостях?

    Алсо дружит ли оно с системным вайном, или ставится только вместо него, или требует патченный габеном?

     
     
  • 2.24, Аноним (23), 19:50, 15/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Рекомендую взглянуть на Lutris. Возможно ошибаюсь, но может быть там система как с Wine - загружает готовый билд для запуска.
     
  • 2.31, Аноним (31), 15:09, 26/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто используй wine с dxvk, и будет тебе счастье. Играю так в Overwatch без прослоек (не считая Battle.net)
     

  • 1.26, llirik (ok), 06:34, 16/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Любимая DMC4 начала часто вылетать. Пришлось выбирать из списка более старый протон. На старом протоне производительность меньше, но зато стабильнее игра (можно пару уровней без вылетов пройти).
     
  • 1.27, Аноним (27), 07:51, 16/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Виртуализации не нужны! Нужны или портированные движки или нативные игры!
     
     
  • 2.28, Аноним (28), 11:24, 16/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Wine не виртуализация. Технически это аналог подсистемы Win32.
     
  • 2.29, Аноним (23), 11:27, 16/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Долго кукарекать будем? Денег отвалите за нормальный порт? Нет, не отвалите, не вложитесь. И никто не будет.
     
     
  • 3.30, Lex (??), 23:50, 19/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Учитывая, что немалое число разрабов пилят т.н свободное ПО бесплатно, весьма грешнО всерьёз заявлять что-то о крайней необходимости финансирования в этом направлении для хоть какой-то активности.

    Кстати, на средства с пожертвований, руководство проекта порой неплохо живёт - катается по миру за счёт конторы( разумеется, с целью личного проведения некоторых мероприятий ), организует разные сборища... ну и процентов 15% от пожертвований, кнчн., уходит на сам проект, оплату железа, серваков, офисов итп

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру