1.5, Аноним (5), 14:33, 29/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +8 +/– |
Хренассе. Оказывается есть такая торговая марка, и внезапно у оракла. Впрочем, есть альтернативное название -- ECMAScript, можно фолбэкнуться на него.
Но ситуация все же гораздо лучше, чем иметь платный стандарт на язык. Платишь значит за этот стандарт и ожидаешь получить охрененный PDF. Открываешь его -- а там на каждой странице: undefined behavior, делайте как хотите. И вот так сотни страниц. И вот за это полагается платить.
| |
|
2.16, Джек1 (?), 15:17, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –3 +/– |
Слишком общее. ECMA для кучи языков есть.
Чем Dart не ECMAScript?
| |
2.20, 12yoexpert (ok), 16:02, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –11 +/– |
почему внезапно? кто-то не был в курсе, что джаву сделали в sun, а после их купила оракл?
| |
|
3.45, eugener (ok), 17:02, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
Ну так а причем тут джава к джаваскрипту?
Javascript к Java относится очень косвенно.
цитата с вики:
«На синтаксис оказали влияние языки Си и Java, и, поскольку Java в то время было модным словом, 4 декабря 1995 года LiveScript переименовали в JavaScript, получив соответствующую лицензию у Sun.»
смешно, канеш.)
| |
|
4.60, 12yoexpert (ok), 17:51, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –7 +/– |
> Ну так а причем тут джава к джаваскрипту?
я сейчас вообще не понял вопроса
| |
4.160, Аноним (160), 16:54, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Как это причем джава к джаваскрипту?
В свое время нетскейп пришел к сану и сказал - наш лайвскрипт никто не хочет использовать, можно мы ваше имя возьмем? Полноценный жавааплет будет джава, а наш недоязык будет жаваскрипт.
Сан соглавился с двумя условиями:
1. Имя остается в собственности сан
2. Все бряужеры которые используют имя жаваскрипт обязаны поддерживать жава аплет
Несмотря на то, что второй пункт нарушили все кто мог оракл никому претензии так и не выкатил.
| |
|
3.46, Аноним (46), 17:03, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Java != JavaScript, это абсолютно разные языки программирования. JavaScript так назван только лишь из-за маркетинговых соображений.
| |
|
|
|
6.151, adolfus (ok), 15:11, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Когда В IEEE, ISO или IEC будет создана комиссия по языку Rust и выйдет стандарт, на основе которого несколько независимых, а лучше всего, жестко конкурирующих поставщиков создадут самораскручивающиеся компиляторы, генерирующие код, работающий в окружении и без, тогда можно будет обратить взор на этот раст. А пока это всего лишь экспериментальная фича, использование которой влечет серьезные риски, соответстсвенно, никто его для производства серьезных систем использовать не будет.
| |
|
7.153, Аноним (-), 15:26, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | –2 +/– | Такой же овняный как для СИшки Про который создатель языка писал The fundament... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
5.150, adolfus (ok), 14:49, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Определенно не существует. Существуют языки C (ISO/IEC 9899) и С++ (ISO/IEC 14882).
| |
|
|
3.102, Мемоним (?), 01:25, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
А JavaScript сделали в Netscape. Поэтому многие и задаются вопросом: а причем тут, собственно, Oracle?
| |
|
2.31, Кошкажена (?), 16:41, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Но ситуация все же гораздо лучше, чем иметь платный стандарт на язык. Платишь значит за этот стандарт и ожидаешь получить охрененный PDF. Открываешь его -- а там на каждой странице: undefined behavior, делайте как хотите. И вот так сотни страниц. И вот за это полагается платить.
Качай драфт, он бесплатный.
| |
|
3.69, morphe (?), 19:01, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +2 +/– | Вот только draft всегда отличается от того что на самом деле релизнуто Не сильно... большой текст свёрнут, показать | |
3.111, Смузихлеб забывший пароль (?), 06:46, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Не всегда есть драфты
Например, хочешь разобраться с каким-нить mipi-csi/dsi( т.е по сути, как вообще работают современные модули камер и дисплеев у мобильных и прикинуть, как это можно переиспользовать ибо 100 Мп вебки едва ли продаются в принципе, а раздолбанные самртфоны с такими камерами - хоть сколько на авито и за дёшево ), а тебе и говорят, что, вначале соответствуй требованиям, ну и разумеется, занеси-ка энную сумму зелени( измеряется в килобаксах ) за предоставление этой великой чести стать частью даром ненужной ассоциации тупо для того, чтобы глянуть доки по протоколам и командам, что закрыто для плебеев
| |
|
4.179, Аноним (179), 01:43, 01/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если хочется разобраться — осциллограф в руки и разбирайся. Кто ж тебе запрещает-то?
| |
|
|
2.172, Отец Василий (-), 22:35, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Автор Node.js добивается отмены торговой марки JavaScript
Помолимся за благое начинание! Очень хорошее дело, конечно.
| |
|
1.8, Аноним (-), 14:49, 29/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –9 +/– |
Ого! "Отнять и поделить!"
Там что в США комми опять воду мутят?
Что дальше?
Забрать торговую марку у google с обоснованием "любой поиск в интернетах называют гуглить"?
Отобрат ее у xerox?
| |
|
|
3.19, Аноним (-), 15:38, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Правильно!
С завтрашнего дня займусь удаление коприрастических текстов из ядра линукс.
Ядро должно быть свободным!
| |
|
4.100, Carantin (?), 00:56, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не изобретай велик, к каждому релизу ядра отдельно через несколько дней делается ядро очищенное от всего блоба. На опеннете новости всегда об этом выходят. «чёзалюдичитатьискатьнехотятничегосами»
| |
|
|
2.156, фф (?), 15:52, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
ну там все-таки это не прям же обязательно отобрать - просто один из поводов рассмотреть иск на "отобрать", а там уже суд скажет, что у гугла то есть и юр лицо с таким названием, которое налоги платит, и сайт с таким адресом, который работает - "нет, тут никак не можно отобрать"
| |
|
1.10, Аноним (11), 14:56, 29/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
Спасибо Netscape и Айку лично за эту копирастическую засаду, которую они нам подложили.
| |
|
2.53, Аноним (53), 17:24, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +5 +/– |
Лично Айк хотел сделать скриптовым языком браузера Scheme, и даже написал прототип. Но менеджмент захотел что-то похожее на Java, потому пришлось срочно из функционального языка костылить что-то процедурно-объектное (но, спасибо Айку, функциональные фичи языка сохранились).
| |
2.74, Анон1110м (?), 19:20, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Есть подозрение что если бы оно называлось как–то иначе, то и популярность была бы не та.
| |
|
1.14, Аноним (14), 15:14, 29/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Новость ни о чём, мягко говоря. Лутше скажите, Node.JS лутше чем Golang, или хуже? Спасибо!
| |
|
2.25, Аноним (25), 16:31, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
На Жаваскрипте ты можешь написать приложение и запустить его в браузере, в отдельном приложении через Электрон, на мобиле через Cordova, на любом смарт-телевизоре. И все из единой кодовой базы (для телеков ещё навигацию по стрелочкам добавить для некоторых платформ). И бек ты можешь через ИИ написать на жаваскрипте.
Гуланг только бек и консоль. Выбор очевиден.
| |
|
3.36, Кошкажена (?), 16:44, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Гуланг только бек и консоль.
Не ври. Через wasm можно гонять и даже с ДОМом взаимодействовать. А еще есть гуй.
| |
|
|
5.127, Кошкажена (?), 10:03, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Wasm взаимодействует с домом только через джаваскрипт.
И? Что мешает в go делать craeteElement, который будет в js вызывать createElement? Писать то на go будешь.
| |
|
|
3.76, Анон1110м (?), 19:24, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Программа а не приложение. Делать так не стоит потому что получаются раздутые тормозные программы со странным GUI. Да и JavaScript далеко не самый лучший язык из существуюших. А HTML и CSS так то вобще для разметки текста.
| |
|
4.95, Аноним (25), 23:46, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Раздутые и тормозные для твоей кор2дуо. На Андрее и вовсе если использовать системный вебвью приложения тончайшие. Фреймворков на гуй полно натив вызывать никто на запрещает плагиноа море. Использовать что-то другое это лишняя трата человеко-часов. Короче ты как всегда по всем статьям неправ.
| |
|
5.118, Анон1110м (?), 08:07, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Нет, ты неправ. Любители JavaScript постоянно делают новые подвозы так что про кор2дуо неактуально. Мне как–то всё равно на человеко–часы. Ты что переживаешь за производетелей програмулек? Я вот не хочу жрать HTML–странички притворяющиеся программами.
| |
|
|
|
2.75, Анон1110м (?), 19:22, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Что первое не стоит использовать что второе. Есть же Delphi, C++, бейсики всякие разные, Smalltalk.
| |
|
3.83, Аноним (14), 21:06, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Ага, прям таки!
"Delphi, C++, бейсики всякие разные, Smalltalk"
Это конечно замечательно, но современное бэкенд программирование, это уже совсем другие язычки. Особенно удивило "бейсики всякие разные, Smalltalk". Вы как будто насмехаетесь.
| |
|
2.84, bdrbt (ok), 22:37, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
В бэке, nodejs неплох на io-heavy задачах но хуже чем golang, на cpu-heavy задачах про nodejs лучше не думать.
| |
|
|
4.108, bdrbt (ok), 04:58, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> nodejs неплох на io-heavy задачах
> И какие у него плюсы?
Соотношение производительность - скорость разработки, также низкий порог вхождения.
| |
|
5.115, Анон1110м (?), 07:55, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Единственный его плюс это наличие орды верстальщиков которые хоть как–то знают JavaScript.
| |
|
6.116, bdrbt (ok), 07:58, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Единственный его плюс это наличие орды верстальщиков которые хоть как–то знают JavaScript.
Это скорее минус. Потому что когда они начинают лезть в бэк - это п-ц, причём последние тенденции в разработке фрэймворков это как-бы поддерживают, но последствия...
| |
|
7.119, Анон1110м (?), 08:16, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну, в рекламе говорилось о том что большое преимущество состоит в том что это же JavaScript поэтому любой сайтостроитель знакомый с JavaScript считай что уже готов для написания серверных скриптов. Дай ему только пару часиков чтобы переключиться с CSS и jQuery на Node.js и всё.
| |
|
8.122, bdrbt (ok), 08:35, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  Ага в реале Контора хочет собирать данные с большого количества датчиков, агрег... текст свёрнут, показать | |
|
9.123, Аноним (123), 09:15, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Хех, а мы как раз впервые использовали связку node mongo как раз для агрегирован... текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
15.139, Аноним (14), 12:06, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ну и что Они не обязаны же его использовать везде По сравнению с программистам... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.180, Аноним (179), 01:50, 01/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> И какие у него плюсы?
Если не вдаваться в подробности, умеет очень эффективно ждать, что хорошо для i/o bound задач.
| |
|
3.128, Аноним (14), 10:13, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>на cpu-heavy задачах про nodejs лучше не думать.
А почему? У него же есть вроде workers - полноценные самостоятельные потоки без асинхронщины.
| |
|
4.130, bdrbt (ok), 10:34, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
O_O Если ты про worker_threads - то там внутри треда всё однопоточное и без асинхронщины ты особо там не распрыгаешься. Представления конкретных примитивов потоков хостовой оси в JS не было и не будет.
| |
|
|
2.97, zionist (ok), 00:10, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> Новость ни о чём, мягко говоря. Лутше скажите, Node.JS лутше чем Golang,
> или хуже? Спасибо!
Хуже
| |
|
|
4.147, zionist (ok), 13:30, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вилка лучше ложки? Может быть, но суп с ней не съесть.
Именно. Поэтому верните JS в браузеры и не пытайтесь кодить им в backend.
| |
|
5.148, Аноним (14), 13:45, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
А на чём кодить то? На php или на перле с руби и пихоном? Я думаю, всё это не лучше, а может быть хуже ноды. Плюсы - очень сложны, а джава нужна только в солидных корпорациях.
| |
|
|
|
|
1.26, Кошкажена (?), 16:32, 29/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Более 20 тысяч разработчиков подписали петицию о том, что торговая марка "JavaScript" не служит общественным интересам и мешает отрасли.
Каким образом?
| |
1.27, Аноним (-), 16:38, 29/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
>компания Oracle пока не заявляет никаких требований.
Если компания удерживает торговую марку, значит в будущем, пользуясь удобным случаем, она может потребовать от всех причастных платить ей лицензионные отчисления. Райан Даль молодец, пошёл на опережение. Надеюсь, суд отнимет торговую марку у Оракл.
| |
|
2.33, Кошкажена (?), 16:43, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> она может потребовать от всех причастных платить ей лицензионные отчисления
Пфф. Они просто переименуют тогда.
> Райан Даль молодец, пошёл на опережение.
Пока рано говорить. Может быть это погружение Райна. Потом будут спасать рядового Райна.
| |
|
3.37, Аноним (-), 16:47, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>Пфф. Они просто переименуют тогда.
Но это не означает, что не нужно отнимать торговую марку у Оракла.
>Может быть это погружение Райна. Потом будут спасать рядового Райна.
С какого перепугу?
| |
|
4.39, Кошкажена (?), 16:54, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С какого перепугу?
Возбудят в ответ дело. Денег судиться против Оракла у него явно не хватит.
| |
|
5.42, Аноним (-), 16:58, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
Пусть возбуждают. Главное освободить наименование JavaScript. Стратегия такова. Райан действует на пользу всего Мира.
| |
|
4.40, Кошкажена (?), 16:54, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> С какого перепугу?
В ny же живет. Большой опасный город. Мало ли что может произойти...
| |
|
5.44, Аноним (-), 17:01, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Если с ним что-то случится? Можно из Райана сделать великомученника. Потом организовать массовые демонстрации и предъявить политические требования. Например, национализацию Оракла и отнять все акции у акционеров и отдать их вдове и детям Райана.
| |
|
6.106, _ (??), 04:28, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как говаривал один кардинал: "Нет такого народа который нельзя посадить в Бастилию!" (С)
:-D
| |
|
|
|
|
2.48, Аноним (-), 17:04, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Если компания удерживает торговую марку, значит в будущем, пользуясь удобным случаем, она может потребовать от всех причастных платить ей лицензионные отчисления.
Торговая марка Linux принадлежит вообще одному человеку.
Тоже надо отобрать? Или "вы не понимаете это другое!" ?
> Надеюсь, суд отнимет торговую марку у Оракл.
Интересно будет послушать аргументы.
Что-то в стиле "уж виновват ты тем, что хочется мне кушать"?
| |
|
3.51, Аноним (-), 17:11, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –2 +/– |
>Торговая марка Linux принадлежит вообще одному человеку.
Тоже надо отобрать? Или "вы не понимаете это другое!" ?
Вот именно, это другое. Ядро - это некомерческий проект. Кстати, сам Линус его не приобретал. Хитрожопый предприниматель, который успел зарегистрировать это название отдал его Линусу сам.
>"уж виновват ты тем, что хочется мне кушать"?
Ты сначала научись, правильно и к месту применять аналогии. Райан действует во благо всего Мира.
| |
|
4.56, Аноним (56), 17:35, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Вот именно, это другое. Ядро - это некомерческий проект. Кстати, сам Линус его не приобретал.
Чувак, мы говорим не про ядро, а про торговую марку Linux. Так что ты или крестик сними, или трусы надень.
https://www.linuxfoundation.org/legal/the-linux-mark
В частности:
"If you plan to market a Linux-based product or service to the public using a trademark that includes the element “Linux,” such as “Super Dooper Linux OS” or “Real Time Linux Consultants” you are required to apply for and obtain a sublicense from the Linux Foundation."
| |
|
5.59, Аноним (-), 17:48, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>Чувак, мы говорим не про ядро, а про торговую марку Linux. Так что ты или крестик сними, или трусы надень.
Ты не понял течение моей гениальной мысли. Торговая марка для Линуса нужна, потому-что название во-первых, привязано к копилефтному ядру и это очень важно! Во-вторых, Линус не собирается комшарить всех, чтобы они ему денги отстёгивали за использование его торговой марки. Для Линукса иметь торговую марку - это гарантия защиты и только. В этой ситуации Линус предсказуем. А вот Оракл это копираст и проприетарщик. И если копираст имеет торговую марку на название JavaScript, то это опсано для мирового сообщества. Оракл непредсказуем и опасен. Райан как умный человек пошёл на опережение. Райан хороший "шахматист".
| |
|
|
|
|
1.41, Аноним (-), 16:56, 29/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
HTML5 + CSS3 + JavaScript. Эти три кита на которых держится весь Вэб не должны являться чьей либо собственностью или торговой маркой.
| |
|
2.50, Аноним (-), 17:05, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
https://www.linuxfoundation.org/legal/trademark-usage
A trademark provides the owner with an exclusive right to authorize or control the use of the mark. Your right to use a mark of The Linux Foundation is provided for in this policy and in the statement of permitted use, if any, that may accompany the trademark notice displayed on the website dedicated to the project. A copyright license, even an open source copyright license, does not include an implied right or license to use a trademark that may be related to the project developing the licensed software or other materials.
| |
2.57, Кошкажена (?), 17:46, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> HTML5 + CSS3 + JavaScript. Эти три кита на которых держится весь Вэб не должны являться чьей либо собственностью или торговой маркой.
В это время Гугл такой: "да!".
| |
2.58, Кошкажена (?), 17:48, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> HTML5 + CSS3 + JavaScript. Эти три кита на которых держится весь Вэб
Веб держится на протоколах, а не этом вот всём.
| |
|
|
4.66, Кошкажена (?), 18:26, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на протоколах держится инфраструктура, а не веб
Ну давай определение, что такое веб
> Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) — распределённая система, предоставляющая доступ к связанным между собой документам, расположенным на различных компьютерах, подключённых к сети Интернет.
Где тут css или js? Без js уже не веб? Игра по сети - это веб или нет?
| |
|
5.72, Аноним (72), 19:15, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– |  У тебя определение лет на 10 устарело В итоге как бы да, всемирная паутина, все... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
7.78, Аноним (72), 19:31, 29/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> То что большинство пользователей тусуются на десятке сайтов сути не меняет.
Ну попробуй зайти на этот десяток сайтов в линксе и прочем, т.е. с движком "не на деньги алфабета-гугла".
| |
|
|
|
|
|
|
1.73, Аноним (73), 19:20, 29/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
> Райан не согласен с данным решением, но не намерен тратить ресурсы на его оспаривание
История прямо как с тем типом, который отказался править уязвимости в своей библиотеке.
Не_намерен тратить и не_может тратить это разные вещи: если не намерен, значит буквально "не хочу тратить свои деньги, я заварю кашу, а какой нибудь дурачок из сообщества теперь пусть расхлебывает". Вон аж 20к немамонтов бумажку подписали.
Опенсорс смутьянами полнится. Каким нормальным людям вообще захочется в такой среде находиться?
| |
1.87, bdrbt (ok), 22:48, 29/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Вот будет хохма, если Orcale выдвинет иск о том, что npm-помойка наносит репутационные потери торговой марке Javascript, тогда точно можно будет инвестировать не в крипту, а в попкорн.
| |
1.89, Аноним (-), 23:28, 29/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В соответствии с действующим в США законодательством, слова, ставшие общими терминами, не могут оставаться торговыми марками.
А в соответствии с их законами им кто-то что-то за ТМ платил? Как это у них устроено? Как они узнают кто их ТМ использовал и кому денег нужно заплатить? Какая-то налоговая отчётность?
| |
1.104, Онаним443 (?), 03:50, 30/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
Поосто переименовать язык JavaScript в JS и всего делов?
Чтобы слова java там не было, это разные языки и вообще штуки
| |
1.105, Илья (??), 04:15, 30/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –3 +/– |
Опять джаву с дважаскриптом перепутали. Это всё, что нужно знать о создателе JavaScript-платформы Node.js
| |
|
2.114, Аноним (123), 07:41, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Он ничего не напутал. Все что нужно знать о комментариях на опеннете.
| |
|
1.121, Аноним (120), 08:35, 30/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +1 +/– |
Вы ещё торговую марку UNIX отмените чтобы анонимные эксперты могля фряху так называть.
| |
|
2.166, Аноним (166), 19:08, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Давно пора. Когда юниксом называют линукс, а сам оригинал помер в прошлом веке, то должно быть понятно, что это уже не торговая марка, а рэкет одной ушлой группы, к созданию юникса никакого отношения не имевшей.
| |
|
3.175, Аноним (175), 23:41, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Ну так зачем что-то называть чем-то, чем оно не является, про условии что у этого чего-то есть саое название. ЮНИКС-подобная ОС вполне себе исчерпывающая характеристика.
| |
|
|
1.152, myster (ok), 15:15, 30/06/2025 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +2 +/– |
"JavaScript и Oracle" это также лелепо сочетается, как "TikTok и Оracle"
Помню, как Oracle переделали свой сайт поддержки на чистый Macromedia Flash, когда все уже от Flash отказывались. И они радостно об этом отчитались в своём блоге. Только одно это показывает степень умственного развития менеджмента в Oracle.
Где JavaScript и где Oracle. "Современный и молодёжный" JavaScript не может ассоциироваться с дном днищенским. У Oracle основные бизнес продукты до сих пор имеют UI 90-х, на рвотных Java формах... Кто видел, тот в цирке не смеется.
| |
|
2.163, Аноним (163), 18:01, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> на рвотных Java формах
оракловский sqldeveloper передает привет!)
| |
|
3.174, Аноним (125), 23:25, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
оракловский sqldeveloper давно уже в VSCode
У Oracle - лучшая в мире OLTP база данных. А все остальное... а все остальное авно.
| |
|
4.176, Аноним (176), 23:48, 30/06/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> У Oracle - лучшая в мире OLTP база данных
Ага, была 20 лет назад. Сейчас постгрес технологически наголову выше.
| |
|
5.177, Аноним (125), 00:08, 01/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вы не путайте шумиху на Хабре, поднятую PostgresPro и реальное техническое совершенство.
Я вам по секрету скажу - Oracle DB как была лучшей, так и осталась.
А PostgreSQL как был авном, так им и остался. Понимаете, рожденный ползать - летать не может. Так и PostgreSQL с его вакуумом.
Никому в Мире не приходит в голову на нагруженных и критичных местах устанавливать Postgre,
а не Oracle.
Другое дело, что Oracle - это очень послушная ГосДепу корпорация и сделала нам нехорошее дело. Но это не отменяет ее техническое превосходство над всеми остальными ДБ, обратно же в OLTP области, хотя Oracle и пытались доминировать в других областях, но не всегда получалось.
| |
|
6.178, Аноним (178), 01:03, 01/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> А PostgreSQL как был авном, так им и остался. Понимаете, рожденный ползать - летать не может. Так и PostgreSQL с его вакуумом.
Как бы тебе помягче сказать - чудес на свете не бывает. Чтобы обеспечить атомарность и непротиворечивость данных в многопользовательской MVCC СУБД, то каким-то образом эти записи нужно изолировать при одновременном к ним доступе. По-другому, блин, никак. Если Оракл обходится без вакуума, то только потому что использует блокировки. Постгрес создает копию записи, и да - потом надо делать vacuum, но зато это быстрее, чем то как оно сделано в Оракле через блокировки.
| |
|
7.181, Аноним (179), 01:59, 01/07/2025 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Осталось переписать финансовые и корпоративные системы, которые последние двадцать лет разрабатывались с рассчётом на то, что всё будет работать с теми же самыми гарантиями следующие двадцать лет, и дело в шляпе!
| |
|
|
|
|
|
|
|