The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Обзоры / Анонсы программ
·18.04.2024 Опубликован Autodafe, инструментарий для замены Autotools на обычный Makefile (88 +33)
  Эрик Рэймонд (Eric S. Raymond), один из основателей организации OSI (Open Source Initiative), стоявший у истоков движения открытого ПО, опубликовал инструментарий Autodafe, позволяющий преобразовать сборочные инструкции и сценарии, применяемые утилитами Autotools, в один обычный Makefile, который может легко читаться и меняться разработчиками. Код проекта написан на языке Python и распространяется под лицензией BSD...
·16.04.2024 Открыты исходные тексты игры Descent 3 (93 +43)
  Кевин Бентли (Kevin Bentley), один из разработчиков игры Descent 3, добился у руководства компании Outrage Entertainment открытия исходных текстов проекта. Кевин, который взял в свои руки сопровождение нового проекта, набирает команду энтузиастов для возрождения и продолжения развития игры. Код написан на языке C++ и открыт под лицензией MIT...
·15.04.2024 Проект Redka развивает реализацию протокола и API Redis поверх SQLite (26)
  Опубликованы первые выпуски проекта Redka, нацеленного на предоставление RESP-протокола и API, совместимых с СУБД Redis, но реализованных поверх библиотеки SQLite. Задействование SQLite дополнительно позволяет обращаться к данным при помощи языка SQL, например, для формирования отчётов или анализа данных. Поддерживается использование ACID-транзакций. Redka может запускаться в форме сервера, принимающего запросы по сети, или использоваться в виде модуля для языка Go. Код проекта написан на языке Go и распространяется под лицензией BSD...
·14.04.2024 Библиотека LibGodot для встраивания в приложения сцен, созданных для игрового движка Godot (45 +19)
  Мигель де Икаса (Miguel de Icaza), основатель таких проектов, как GNOME, Midnight Commander и Mono, представил инициативу по реализации возможности встраивания в приложения произвольных сцен, подготовленных для игрового движка Godot. Для включения в состав Godot предложена библиотека LibGodot, позволяющая отрисовывать контент, созданный для движка Godot, а также предоставляющая API для управления движком и взаимодействия с контентом. Библиотека поддерживает динамическое и статическое связывание и может использоваться с кодом на C++, Swift, Rust, Python и других языках, для которых созданы обвязки GDExtension. Код открыт под лицензией MIT...
·11.04.2024 Доступен OpenZiti 1.0, инструментарий для встраивания оверлейных сетей в приложения (16 +18)
  Представлен выпуск инструментария OpenZiti 1.0, позволяющего интегрировать в приложения средства для распределённого сетевого взаимодействия и обращения к сервисам в изолированном сетевом окружении. OpenZiti даёт возможность развернуть специфичную для разрабатываемых приложений оверлейную сеть, работающую поверх обычного интернета и использующую mesh-маршрутизацию, при которой каждая точка сети связывается через соседние точки. Код проекта написан на языке Go и распространяется под лицензией Apache 2.0. Предоставляются обвязки для языков C, Go, Python, Swift, Java, Node.js и C# (.NET), а также инструментарий для интеграции с приложениями для платформы Android...
·11.04.2024 Проект по реализации zlib на языке Rust (179)
  Организация ISRG (Internet Security Research Group), которая является учредителем проекта Let's Encrypt и способствует развитию технологий для повышения защищённости интернета, представила проект zlib-rs по созданию защищённого аналога библиотеки сжатия данных zlib. Код zlib-rs написан на языке Rust и распространяется под лицензией Zlib. Разработка ведётся с оглядкой на проект zlib-ng, развивающий высокопроизводительный вариант zlib. Проектом разработаны две библиотеки: zlib-rs с реализаций API zlib, не использующей unsafe-блоки; libz-rs-sys - надстройка с C API, содержащая код в режиме "unsafe". Проект находится в стадии разработки...
·09.04.2024 Проект по интеграции с Qt web-движка Servo, развиваемого на языке Rust (97 +14)
  Компания KDAB объявила о разработке компонента Servo WebView для Qt, использующего браузерный движок Servo вместо модуля Qt WebEngine (на базе Chromium) для отображения web-контента в QML-приложениях. Предполагается, что проект поможет сократить поверхность атак на Qt-приложения, использующие API WebView, за счёт применения компонента, в котором благодаря языку Rust минимизировано возникновение уязвимостей, вызванных ошибками при работе с памятью. Код Servo WebView для Qt распространяется под лицензией MPL-2.0...
·09.04.2024 Релиз системы резервного копирования nxs-backup 3.4.0 (30 +13)
  Опубликован выпуск инструментария резервного копирования nxs-backup 3.4.0, позволяющего создавать резервные копии, выполнять их ротацию и сохранять на локальных или внешних хранилищах. Помимо резервного копирования файлов поддерживается создание бэкапов различных СУБД. Код проекта распространяется под лицензией GPLv3. Начиная с ветки nxs-backup 3.x код проекта полностью переписан на языке Go (ранее использовался язык Python) с целью повышения производительности и расширения функциональности...
·08.04.2024 Проект PumpkinOS развивает реинкарнацию PalmOS (49 +31)
  Проектом PumpkinOS предпринята попытка создания повторной реализации операционной системы PalmOS, использовавшейся в коммуникаторах компании Palm. PumpkinOS позволяет напрямую запускать приложения, созданные для PalmOS, без применения эмулятора PalmOS и не требуя наличия оригинальной прошивки с PalmOS. Приложения, собранные для архитектуры m68K, могут запускаться на системах с процессорами x86 и ARM. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензий GPLv3...
·04.04.2024 Google представил библиотеку jpegli для более эффективного сжатия JPEG-изображений (181 +38)
  Компания Google представила новую открытую библиотеку jpegli с реализацией кодировщика и декодировщика изображений в формате JPEG. Библиотека включает дополнительные оптимизации для повышения эффективности кодирования, позволяющие на 35% увеличить степень сжатия высококачественных изображений, по сравнению с традиционными кодеками JPEG. В сравнении с libjpeg-turbo библиотека jpegli позволяет добиться аналогичного уровня качества при снижении битрейта на 32%. На уровне API и ABI библиотека полностью совместима с libjpeg62 и может применяться для её прозрачной замены. Код библиотеки написан на языке С++ и распространяется под лицензией BSD...
·28.03.2024 Amazon, Google, Oracle, Ericsson и Snap основали Valkey, форк СУБД Redis (104 +27)
  Организация Linux Foundation объявила о создании проекта Valkey, который продолжит развитие открытой кодовой базы СУБД Redis, распространяемой под лицензией BSD. Проект будет развиваться под эгидой организации Linux Foundation на независимой площадке с привлечением сообщества разработчиков и компаний, заинтересованных в продолжении сохранения открытой кодовой базы Redis. К работе над проектом присоединились такие компании, как Amazon Web Services (AWS), Google Cloud, Oracle, Ericsson и Snap Inc...
·23.03.2024 Первый альфа-выпуск etcd-оператора для Kubernetes (27 +12)
  Опубликована первая альфа-версия проекта etcd-operator, развивающего инструментарий для упрощения развёртывания распределённого хранилища etcd в окружении Kubernetes и управления кластерами etcd. Инструментарий может решать такие задачи, как развёртывание, настройка, управление, масштабирование и восстановление в случае сбоев. Конфигурация задаётся в формате YAML. Код проекта написан на языке Go и распространяется под лицензией Apache 2.0...
·21.03.2024 Основан проект Redict, который будет развивать форк СУБД Redis (100 +30 )
  В ответ на изменение лицензии на СУБД Redis создан форк, который будет распространяться под именем Redict и продолжит развитие кодовой базы, соответствующей выпуску Redis 7.2.4, последнему под лицензией BSD. Redict можно будет использовать как прозрачную замену Redis 7.2.4, но совместимость с будущими версиями Redis, которые будут формироваться под проприетарной лицензией, не гарантируется...
·21.03.2024 Red Hat представил Nova, драйвер для GPU NVIDIA, написанный на языке Rust (254 +40)
  Компания Red Hat начала работу над проектом Nova, развивающим новый открытый драйвер для GPU NVIDIA, в которых операции инициализации и управления GPU вынесены в прошивку и выполняются отдельным микроконтроллером GSP (GPU System Processor). Новый драйвер оформлен в виде модуля для ядра Linux и использует подсистему DRM (Direct Rendering Manager). Проект позиционируется как продолжение развития драйвера Nouveau для GPU с GSP-прошивками, используемыми начиная с серии NVIDIA GeForce RTX 2000 на базе микроархитектуры Turing, и в долгосрочной перспективе может заменить Nouveau...
·19.03.2024 Microsoft открыл код хранилища Garnet, совместимого с Redis (71 +2)
  Компания Microsoft открыла исходные тексты NoSQL-системы Garnet, рассчитанной на создание кэширующих хранилищ и совместимой с существующими клиентскими библиотеками для хранилища Redis. Garnet поддерживает создание масштабируемых кластеров для кэширования данных, в которых может использоваться репликация, миграция ключей и сегментирование данных между узлами кластера. Проект написан на языке C# с ядром хранения на C++, открыт под лицензией MIT и может работать на всех платформах, поддерживаемых в .NET (первичными платформами заявлены Linux и Windows)...
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру