The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания Intel интегрировала в Mesa поддержку OpenGL ES 3.0 и начала сертификацию Mesa в Khronos Group

06.02.2013 18:04

Разработчик из компании Intel сообщил о добавлении в основную ветку Mesa поддержки OpenGL ES 3.0 для GPU Ivy Bridge и начале процесса проверки организацией Khronos соответствия представленной реализации Mesa на предмет соответствия требованиям стандарта OpenGL ES 3.0. Проверка будет завершена в течение месяца, после чего драйвер будет добавлен в список официально совместимых с OpenGL ES 3.0 продуктов. Поддержка OpenGL ES 3.0 для GPU Ivy Bridge будет включена в релиз Mesa 9.1, который станет первым официально совместимым с OpenGL ES 3.0 продуктом.

Спецификация OpenGL ES 3.0 была выпущена в августе 2012 года и отличается такими особенностями, как поддержкой алгоритмов сжатия текстур ETC2 и EAC, улучшения в конвейере рендеринга, обновление языка шейдеров, расширенный набор обязательных текстур и полная поддержка текстур с плавающей запятой, 3D текстур, текстур глубины, текстур вершин, NPOT текстур, R/RG текстур, неизменных текстур, текстур 2D массивов и т.д.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.paranormal-entertai...)
  2. OpenNews: В драйвере R600g реализована поддержка GLSL 1.4, TBO и UBO. Статус поддержки OpenGL 3.1 и 3.3
  3. OpenNews: В MESA в ближайшее время будет добавлена поддержка OpenGL ES 3.0
  4. OpenNews: Релиз Mesa 9.0 с поддержкой OpenGL 3.1
  5. OpenNews: Объявлен выход спецификаций OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.0
  6. OpenNews: Valve и Intel совместно занялись усовершенствованием открытых видеодрайверов для Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/36041-video
Ключевые слова: video, opengl, intel
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (20) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, BratSinot (ok), 18:09, 06/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > и начала сертификацию Mesa в Khronos Group

    Я думал они всю Mesa собрались сертифицировать, а тут только OGLES3.

     
  • 1.2, Аноним (-), 18:09, 06/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ого. Молодцы.
     
  • 1.3, Аноним (-), 18:10, 06/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +21 +/
    Mesa как стандарт, CS на Linux... раньше тех, кто говорил о "нем" называли сумасшедшими.
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 21:57, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Mesa как стандарт, CS на Linux... раньше тех, кто говорил о "нем" называли сумасшедшими.

    Когда-то было время, тех кто считал что земля круглая - жгли на кострах. Для дикарей всегда сложно мириться с тем что кто-то видит дальше своего носа.

     
     
  • 3.18, Аноним (-), 05:41, 07/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Когда-то было время, тех кто считал что земля круглая - жгли на кострах.

    и правильно делали. земля шарообразная.

     
     
  • 4.20, Аноним (-), 09:05, 07/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и правильно делали. земля шарообразная.

    А вот и хрен вам, она геоид. Шаром это можно считать только в первом приближении. А для целей навигации с сколь-нибудь приемлимой точностью шар уже не катит, например.

     
  • 2.17, Аноним (-), 22:04, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут еще в соседней новости открытый драйвер ARMовсского MALI обштопал проприетарный блоб в quake 3 :). Нормально так :)
     

  • 1.4, Аноним (-), 18:40, 06/02/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А нельзя ли, на оборудовании что не поддерживает определенную версию OpenGL, реализвать ее программно?
     
     
  • 2.5, ВовкаОсиист (ok), 18:46, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно, но зачем?
     
  • 2.6, dalco (ok), 19:09, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если не ошибаюсь, то когда-то подобным образом работали интеловские интегрушки. Часть функций (кажется шейдеры), реализовалась программно. В результате, с одной стороны продвинутые фичи были и даже работали, с другой стороны, в реальных программах получалось слайдшоу при нехилой загрузке процессора. :)
     
     
  • 3.7, Аноним (-), 19:29, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А если часть этих функций, неподдерживаемых, обрабатывать программно на видеокарте через OpenCL?
     
     
  • 4.8, kai3341 (ok), 19:51, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Часть функций видеоадаптера перенесена на CPU (GPU->CPU). Вы предлагаете перенести эти сложные вычисления с CPU на GPU (GPU->CPU->GPU). Мне это кажется идиотизмом :) Тогда проще реализовать эти модули на самом GPU.
     
     
  • 5.9, inferrna (ok), 19:56, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    CPU в этой цепочке просто разруливает вызовы. Реальная работа будет выполняться и сами данные будут оставаться в видеопамяти. Вообще, неплохая идея - как только в открытом драйвере появится нормальная поддержка OpenCL, самые последние модные фичи можно будет реализовывать в начале через него, а уж потом задумываться о более глубокой проработке. Будет всяко шустрее, чем на CPU и лучше, чем вообще никак.
     
     
  • 6.11, Crazy Alex (ok), 20:19, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее всего, до чего-то подобного дело и дойдёт в конце концов. Правда, не уверен,что это будет OpenCL в его нынешнем понимании - но то, что от видеокарты останется массив числодробилок плюс небольшое количество блоков акселерации чего-то специфичного - довольно вероятно.
     
     
  • 7.19, WhiteWind (??), 08:37, 07/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так и есть уже давно
     
  • 4.13, vinke (?), 21:19, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А если часть этих функций, неподдерживаемых, обрабатывать программно на видеокарте через
    > OpenCL?

    там где есть поддержка опенцл видеокартой, поддержка всех важных опенгл разрешений итак есть... но когда в опенгл в будующем появятся новые фишки то видимо, да

     
  • 4.16, Аноним (-), 22:03, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А если часть этих функций, неподдерживаемых, обрабатывать программно на видеокарте через OpenCL?

    OpenCL, особенно 1.1 - весьма требовательный к возможностям GPU стандарт. Более того - чтобы его заявить, надо уметь ВСЕ что он требует. Поэтому GPU полноценно совместимые с оным обычно свежие и как результат поддерживают OpenGL 4.x :).

    Единственным известным исключением являются HD4xxx от амд. Там OpenCL 1.0 как-то реализовали, но там как раз не хватает ряда аппаратных фич и потому OpenCL на оных отличается редкостной безблагодатностью в плане скорости работы. Настолько, что в открытом стеке никто вообще заморачиваться с его поддержкой не стал - мучения не пропорциональны результату.

     
  • 2.10, Crazy Alex (ok), 20:17, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сто лет как делается. Но скорость...
     
  • 2.12, vinke (?), 21:17, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну в общемто меса и есть програмная реализация опенгла.. а вот рендерит она с задействованием аппаратного ускорения или нет.. зависит от железяки.
     
  • 2.15, Аноним (-), 21:59, 06/02/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ее программно?

    Можно вообще без 3D оборудования, на CPU - softpipe и llvmpipe вам в руки. Вот только вам скорость работы всего этого очень не понравится. Если десктопные эффекты оно кой-как еще может вытянуть, то в играх вы получите замечательное такое "3D слайдшоу" при дикой нагрузке на CPU. А оно вам такое надо?

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру