|
2.40, freehck (ok), 12:58, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Не любимый, но ностальгия... Когда-то очень много и плотно с ним работал. С тех пор много воды утекло, но воспоминания самые благостные.
Поздравляю коллег-разработчиков, долгая лета перлу и перлам перлопрогеров. :)
| |
|
1.2, _KUL (ok), 00:31, 18/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +10 +/– |
Зачем писать то, что и так все знают... Где фотки с корпоратива, где цитаты-пожелания гостей?
| |
1.5, Андрей (??), 01:01, 18/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +15 +/– |
Многих лет языку!
Но ситуация с версией 6 (по сравнению с 5.x) выглядит, по-моему, значительно хуже чем у питона 3 (по сравнению с 2.x).
| |
|
|
3.14, angra (ok), 03:12, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Мертвый, но не изначально. Его погубила не какая-нибудь архитектурная ошибка этапа проектирования, а отстуствие людей, способных его качественно реализовать. Причем те, кто сейчас занимается реализацией, не могут сделать умеренно быстрой не какую-нибудь крутую фичу perl6, а рядовой push.
| |
|
4.19, Аноним (-), 04:13, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –9 +/– |
Нет, perl6 - тупиковая ветвь такая же как python, например. Просто python в этой нише давно уже освоился. Но со временем вся эта "ниша" исчезнет вместе с python. Поэтому надо perl вести другой дорогой, причем надо вести с perl5, т.к. perl6 - не пригоден.
Я покажусь нескромным, но смело скажу лет 8 как понимаю в какую сторону развить язык, не создавая при этому отвращение у perl5-фанов. Без решения вопроса с монетизацией я не смогу проспонировать разработку, но это вопрос пока не решен.
// 0x90
| |
|
5.39, Аноним (-), 12:41, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Иди-ка ты со своей монетизацией сразу лесом. Не хочу, чтобы ещё один хороший проект превратился в нынешний ff.
| |
|
6.42, qwerty123 (??), 13:28, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Иди-ка ты со своей монетизацией сразу лесом.
Нет ни одного проекта без бюджета, хотя бы по себестоимости.
| |
|
7.48, Аноним (-), 15:42, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
Ой да таким бесполезно рассказывать. Они думают что за проектами индустривального масштаба стоит тот же "just for fun" как "хеллоуворлды". Думаю что такие люди так и не выросли из "штанишек хелловорлда".
| |
7.61, Аноним (-), 01:04, 19/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Линусу расскажи, а то он целый год в одиночку на голом энтузиазме ядро пилил. И ещё несклько лет - совместно с такими же гиками. Не знал, бедолага, что оказывается ему бюджет нужен был, без этого низзя.
| |
|
8.63, iCat (ok), 05:39, 19/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Ой да таким бесполезно рассказывать Они думают что в программировании главное -... текст свёрнут, показать | |
|
|
6.47, Аноним (-), 15:39, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Как он может превратиться в нынешний ff если за развитием perl стоит сообщество и фонд. Разработка подобных проектов предполагает определенный путь развития, который также будет публичным, то есть не стоит бояться сюрпризов, а спонсирование означает передачу средств фонду.
Су#а, может сначала думать будете прежде чем включать "синдром крестьянина с сохой в период индустриализации?"
| |
|
7.60, Аноним (-), 01:01, 19/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Очевидное, су#а, невероятное. За gnome тоже вроде как стоит сообщество и фонд, что не мешает ему быть неюзабельным гoвнищем, начиная с третьей ветки.
Лучше я уж буду иногда заранее включать паранойю, как показывает практика она зачастую оправдана.
А такие велеречивые мyдaки как ты, с позицией "не стоит бояться сюрпризов", 4 года назад рассказывали про поттера и системг "у вас есть выбор", а пять лет назад - про РКН и "чёрные списки", что их никогда-никогда не введут.
| |
|
8.67, Аноним (-), 07:35, 19/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Так тебе никто не мешает форкнуть и подтянуть юзабилити Если не можешь форкнуть... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
5.85, rvs2016 (ok), 15:36, 27/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> // 0x90
Что сие значит?
Что-то из этой оперы программистов-шутников?
->
0x00 программистов ругал злой шеф,
затем уволил одного
и стало их 0xFF ?!
:о)))
| |
|
4.41, freehck (ok), 13:03, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Я предпочитаю думать, что все программы и языки изначально мертвы, и как раз зад... большой текст свёрнут, показать | |
4.50, Гоги (?), 16:24, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Perl-6 именно, что мёртворождённое дитя Во-первых, потому что сразу позициониро... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.57, qwerty123 (??), 22:08, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Во-первых, потому что сразу позиционировали его как "следующий Перл"
Нет. Как самостоятельный язык. "Старшая сестра Камелия", если поэтично.
>Перл - он старый,
Вдвое старше тебя? =)
>не интересный
До тех пор, пока не прижмет написать системную утилиту.
И часто без вариантов. При том что пишу на разных языках легко.
>и глупо позиционирующийся как "обработчик текстов"
Ты опоздал с этим комментарием лет на 25. =)
C тех пор появился CPAN. В котором проще сказать сказать чего нет.
| |
|
6.59, Pilat66 (?), 23:08, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> C тех пор появился CPAN. В котором проще сказать сказать чего нет.
А если чего и нет, то есть SWIG, который быстро создаст перловый интерфейс к сишной библиотеке.
(кстати не только перловый)
| |
|
7.65, qwerty123 (??), 06:48, 19/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> C тех пор появился CPAN. В котором проще сказать сказать чего нет.
> А если чего и нет, то есть SWIG, который быстро создаст перловый
Perl XS, функции-классы пишутся на раз, с/с++.
| |
|
6.84, Аноним (-), 19:24, 20/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> C тех пор появился CPAN. В котором проще сказать сказать чего нет.
И чего же?
| |
|
5.74, AlexYeCu_not_logged (?), 00:10, 20/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>Кроме того, ниша "универсальная платформа на байткоде" тоже занята .NET'ом и Джабой, "забисплатному" Перлу там не место.
>.NET'ом и Джабой
Первый в принципе не кросс-платформенный, вторая — лучше б и не была, без рвотных позывов на гуёвые java-поделки смотреть невозможно. Так что на счёт «занятости ниши» я что-то сомневаюсь.
| |
|
6.80, лютый жабист__ (?), 08:43, 20/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
>без рвотных позывов на гуёвые java-поделки
Гугли картинки "intellij screenshots", особенно в темной теме (dracula). Если тошнотики не проходят, то может ты беременная?
| |
|
7.81, EHLO (?), 09:14, 20/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>без рвотных позывов на гуёвые java-поделки
> Гугли картинки "intellij screenshots", особенно в темной теме (dracula). Если тошнотики
> не проходят, то может ты беременная?
Стошнило, стало лучше, спасибо.
| |
|
|
|
4.58, Pilat66 (?), 23:06, 18/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
> Мертвый, но не изначально. Его погубила не какая-нибудь архитектурная ошибка этапа проектирования,
Его погубила ненужность.
Причиной возникновения perl6 было ошибочное представление, что недостатки perl5 нельзя тсправить без полного переписывания языка. Затем решили, что надо бы его "улучшить" кардинально. И понеслась... А через несколько лет адекватная часть разработчиков привела perl5 в порядок. Но время было потеряно.
| |
|
3.72, анонимоус (?), 17:36, 19/12/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Это не perl6 не готов для человечества, это человечество не готово для perl6. Учитывая спецификации должен получиться супер язык, на который, понятно что так просто не родишь реализацию. Да и с самого начала, его никто не планировал выпускать ни завтра, ни послезавтра...
perl5 и сейчас рулит - Хвала Великому!
| |
|
4.86, rvs2016 (ok), 15:43, 27/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Да и с самого начала, его
> никто не планировал выпускать ни завтра, ни послезавтра...
А ходила же шутка Ларри про то, что шестёрка зарелизится к рождеству, но только (дошучивали остальные) неизвестно - к какому именно рождеству. Но года 2 назад к рождеству его вроде выстрелили. Ну понятно, что от этого радости мало, но официально сказали типа - ну вот, ребёнок таки родился! Будет он ходить или не будет и нужен ли он там кроме теоретиков кому - то другой вопрос. :-)
> perl5 и сейчас рулит - Хвала Великому!
Ну это верно. Что есть, того не отнять. Рабочая лошадка!
| |
|
|
|
1.8, VINRARUS (ok), 01:28, 18/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –5 +/– |
>Язык Perl унаследовал некоторые черты языков Си и AWK, был ориентирован изначально на эффективную обработку текстов и списков, и отличался интегрированной в язык поддержкой регулярных выражений и удобных в использовании хэшей. Позднее Perl вышел за рамки специализированного решения для обработки текстовых данных и был превращён в язык общего назначения
Чем бы полить shell шобы тоже так вырос? :D
| |
|
2.87, rvs2016 (ok), 15:47, 27/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Чем бы полить shell шобы тоже так вырос? :D
А чё? Я вон когда после универа пришёл трудиться сисадмином на узел интернет, то "программировал" там на шелл да авк. И даже забавные скриптики получались, мониторчики там всякие и т.п. :-) Про перл тогда только знал. А потом ничё - втянулся и в перл и в остальное. Так что шутка про "программирование" на шелл - не такая уж и шутка. На шелле скриптики и сейчас пописываю, когда надоедает в командной строке писать команд на пол экрана. :-) А когда начинает не хватать шелла, перехожу уж тогда и на перл. Сразу-то, бывает, начинать что-то на перле не требуется, если "проект" видится всего парой-тройкой команд в комстроке. :-)
| |
|
1.43, leap42 (ok), 14:50, 18/12/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +3 +/– |
> Ларри Уолл (Larry Wall), уже известный в то время созданием программы patch
а ещё он был известен как знатный тролль рассылок того времени и несколько раз чемпион по написанию наиболее обфусцированного кода (ну вы поняли)
рад за perl - первый язык он как первая любовь
| |
|