1.1, хрю (?), 11:37, 09/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| +3 +/– |
>>разработчикам приложений стабильный и поддерживаемый в течение нескольких лет API
Ну надо же какая нынче стабильность - целых несколько лет. А можно ответить какой-нить более стабильной стабильности? :-)) Ну там хотя бы 10 лет? А то какая-то осетрина второй свежести.
| |
|
2.2, Аноним (2), 11:50, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –9 +/– |
Объективно opengl совершенно и бесповоротно мёртв уже 7 лет, и тут внезапно для всех разработчиков это оказывается сюрпризом. Нужна ли такая стабильность?
| |
|
|
4.17, Аноним (2), 12:24, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| –6 +/– |
Да всё уже, давно. Оставалось кое-как на плаву благодаря OpenGL ES, но кто сегодня 10 летние трубки поддерживать будет? Это хорошая новость на самом деле, наконец-то в линуксах поддерживается полноценный кроссплатформенный интерфейс и не приходится искать компромиссы (вроде отказа от теней и шейдеров).
| |
|
|
6.177, Аноним (2), 11:57, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Ты не в себе, opengl es это ультралегаси для доисторических трубок и opengl для любителей поиметь проблем с "кроссплатфоременностью" и кривыми драйверами.
| |
|
|
4.66, eva (?), 15:36, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
нет ни железа, ни кода, ни игр. С OpenGL
Люди ходят со смартфонами с 3-4 обьективами а в Linux opengl)
| |
|
5.174, Аноним (173), 11:47, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
> Люди ходят со смартфонами с 3-4 обьективами а в Linux opengl)
Чел, в большинстве этих самых андроидных смартфонах с 4 объективами работает OpenGL, а не Vulkan...
| |
|
6.183, Аноним (-), 22:44, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Чел, в большинстве этих самых андроидных смартфонах с 4 объективами
> работает OpenGL, а не Vulkan...
При том в половине это еще и GL ES какой-нить обкоцаный.
| |
|
5.182, Аноним (-), 22:43, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> нет ни железа, ни кода, ни игр. С OpenGL
> Люди ходят со смартфонами с 3-4 обьективами а в Linux opengl)
Ну вот ща нам всякие потребители со смартфонами - перепишут весь софт с OpenGL, да? Можете начать с KiCad допустим. Навороченый CAD пакет для рисования печатных плат. Да, это вам не фоточки на вашем смартфоне с своей суперценной рожей делать, это еще и полезно бывает.
| |
|
|
3.161, Аноним (161), 06:50, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Объективно opengl совершенно и бесповоротно мёртв уже 7 лет, и тут внезапно
> для всех разработчиков это оказывается сюрпризом. Нужна ли такая стабильность?
Что значит - мертв? Есть чертова куча проектов которые им пользуются. Они никуда не денутся в обозримом будущем.
| |
|
|
|
|
|
6.162, Аноним (161), 06:50, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Да, и каждые пару лет делать лучше! Вот как в сабже.
Вообще там и правда есть наследие - ну вот Win16. И дележ функций на уникодные и неуникодные - сами понимаете, тот еще бред.
| |
|
5.18, хрю (?), 12:26, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +14 +/– |
Конечно, просто ужасно. Моя прога написанная в 99 года для NT4 какой-то там сервис пак , прекрасно запустилась несколько лет назад с парой небольших косяков в виде крюгазабер в About. Просто ужасный результат, я счЕтаю. Надо как у людей переписывать переписывать, пока не заколупает и последние программеры гуя не сбегут, на венду, где ужас-ужас.
| |
|
6.27, llolik (ok), 13:10, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +2 +/– |
Где-то года два-три назад на ЛОР-е проводил товарищ эксперимент. Опакетил GTK1 (или скачал старые, я уже за давностью не помню) вкатил в систему и запустил пару прог на GTK1 в новейшей на тот момент Ubuntu. Всё запустилось.
Становись мейнтейнером старых версий библиотек, если есть такое желание.
| |
|
7.40, Одна с лора бабушка (?), 13:42, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
Эксперименты "одной бабушки сказавшей" с лора - это, конечно, замечательно, но вот в современной винде старые проги пачками просто пашут года.. д-е-с-я-т-и-л-е-т-и-я-м-и. И без всяких "быстро оглянуться через левое плечо, чтобы увидеть.." экспериментов.
| |
7.163, Аноним (161), 06:53, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Где-то года два-три назад на ЛОР-е проводил товарищ эксперимент. Опакетил GTK1 (или
> скачал старые, я уже за давностью не помню) вкатил в систему
> и запустил пару прог на GTK1 в новейшей на тот момент
> Ubuntu. Всё запустилось.
А чего на вот именно GTK1 такого офигенного было? Он же страшный как смерть. Ладно GTK2 еще понимаю, пик адеквата - уже не страшный, более-менее умеет все что надо GUI, но еще не од@билен под мобилки (которых, на этом, к слову, так и нет, а на 30" LCD такой UI бессмыленнен и беспощаден).
| |
|
6.55, Аноним (55), 14:40, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Моя прога написанная в 99 года для NT4
Аналогично. По просьбе друзей сделал так году в 199-каком-то вьювер для картинок с отечественного томографа. 1,5 страницы текста на Си с ассемблерными вставками. Уже и томографа того лет 20 как нет. Недавно свои архивы смотрел - программа вполне запускается в Windows 10.
| |
|
|
|
3.148, Аноним (148), 21:41, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
+1 Как раз хотел сказать, что одна из причин застоя Линуха - отсутствие стандарта на гуевую библиотеку. Даже под каким-нибудь Лазарусом, у которого свое портируемое АПИ под названием ЛЦЛ, все равно бы пришлось компилить прогу под каждый дистр. Ибо у кого кутэ, у кого гтк. Куча разных форматов пакетов. Если бы мне задали вопрос, как проще всего дистрибутить прогу под Линух, я бы ответил - как виндовое приложение под Вайн.
| |
|
4.152, Аноним (150), 21:57, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| –1 +/– |
> +1 Как раз хотел сказать, что одна из причин застоя Линуха -
> отсутствие стандарта на гуевую библиотеку. Даже под каким-нибудь Лазарусом, у которого
> свое портируемое АПИ под названием ЛЦЛ, все равно бы пришлось компилить
> прогу под каждый дистр. Ибо у кого кутэ, у кого гтк.
> Куча разных форматов пакетов. Если бы мне задали вопрос, как проще
> всего дистрибутить прогу под Линух, я бы ответил - как виндовое
> приложение под Вайн.
+10000000000
Единственный стабильный user space API в Линукс - это Win32.
Это всё, что нужно знать про недоОС Линукс.
| |
4.195, Аноним (55), 07:06, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> пришлось компилить прогу под каждый дистр. Ибо у кого кутэ
Так и есть, но не совсем. Установил Qt Creator на GhostBSD (из репов подтянула Qt 6.7, но можно доустановить нужные модули для других версий, кому надо). Скомпилировал программу (раньше пробовал под Linux, Windows, macOS для x86). Работает!
| |
|
|
|
3.53, Аноним (85), 14:33, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Последний релиз EDE был 11 лет назад. Окаменел даже сильнее, чем KDE_3.5/TDE. Поскольку последний хоть как-то шевелят.
| |
|
4.89, Аноним (26), 16:22, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
>Последний релиз EDE был 11 лет назад
Ты каждый раз пишешь одно и то же. А я отвечу тебе тем же самым, ну и что? Оно работает отлично, интерфейс в разы лучше современного Гнома.
| |
|
|
2.50, Аноним (55), 14:13, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| –4 +/– |
> можно использовать не опасаясь, что каждые полгода придётся переделывать приложения из-за изменения API в очередной ветке
Дипломатичный намек на Qt. Переход даже на минорную версию Qt (например, с 5.12 на 5.15) означает не переделку приложения, а написание его заново. Не говоря уже, что Qt5, и Qt6 - совершенно различные несовместимые проекты (нетехнические проблемы пока оставим). Раз у же переделывать свой проект, так может на GTK.
| |
|
|
4.56, Аноним (55), 14:45, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
И тем не менее. 3 страницы списка deprecated функций и прочей лабуды меня не устраивают. Впрочем, приложение оставил на 5.12.12. Есть утилиты, которые извлекают из него ссылки на модули Qt для используемой ОС (Windwos, Linux), которые легко помещаются в дистрибутив и работают независимо от того, какая версия Qt установлена на системе пользователя.
| |
|
|
6.83, Аноним (2), 16:03, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +2 +/– |
У кутей период от деприкации до удаления лет 20. Ему не нравится, что сомнительные модули, которые никто не использует, почему-то не портировали на 6 одновременно вместе с ключевыми компонентами и он хочет переписать на гтк. Туда и дорога, очередные писатели привет миров в комментариях.
| |
|
7.188, Аноним (-), 23:21, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> У кутей период от деприкации до удаления лет 20. Ему не нравится,
> что сомнительные модули, которые никто не использует, почему-то не портировали на
> 6 одновременно вместе с ключевыми компонентами и он хочет переписать на
> гтк. Туда и дорога, очередные писатели привет миров в комментариях.
Гномеры умудряются постоянно ломать даже темы в своем нечто. И это перейдя на свой супертормозной и лагучий CSS, когда все нажатия кнопок тупят по секунде. Вот как так можно мастерски взять недостатки технологий - пролюбив достоинства?!
| |
|
|
|
4.100, Аноним (100), 17:41, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Ну зачем же так нагло врать?
Любимый прием местных экспертов. Чел надеется, что ты - как и он сам - сталкивался с Qt лишь на уровне "слышал звон".
| |
|
3.57, Аноним (55), 14:48, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> Раз у же переделывать свой проект, так может на GTK.
А впрочем, есть и более тонкое решение, позволяющее сделать приложение абсолютно (!) кроссплатформееным.
| |
3.62, Аноним (62), 15:04, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Переход даже на минорную версию Qt (например, с 5.12 на 5.15) означает не переделку приложения, а написание его заново.
О как. Удивительно. А примеры будут?
| |
3.71, eva (?), 15:42, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +/– |
Дипломатичный намек на Qt. Переход даже на минорную версию Qt (например, с 5.12 на 5.15) означает не переделку приложения
Вот пусть бы они переделали, оптимизировали. Ато там qt там gtk, там wayland, там x11. Там тайлинг, там окна. Там Debian based, там Arch, RHL, Slackware. Там runit, s6, там systemd. Они сами то наверное уже запутлись. Зоопарк какой то. С увеличением количества ухудшается качество.
| |
|
4.88, Аноним (-), 16:21, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Просто ты наверняка сразу нормально писал.
А не как некоторые.
Не фиксят деприкейшены годами... а потом "о нет! нужную функцию выпилили! как же так! что же теперь делать?!"
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.80, Анониматор (?), 15:49, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +3 +/– |
Не знаю что там стухло, но в моем частном случае проблем вообще никаких не было. По стабильности он фору даст Убунте, даже когда было хождение по тонкому льюу в моменте перехода KDE с 5 на 6.
| |
|
7.160, laindono (ok), 04:54, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
У убунты всякое может отвалится в момент обновления с версии на версию. Нет версий - нет проблем с переходом между ними. Арч достаточно старый дистр, соответственно мейнтейнеры успели научиться ничего не ломать.
| |
|
|
|
|
|
|
1.10, Стулкит (?), 12:06, 09/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +4 +/– |
А нельзя просто поддерживать одну версию тулкита добавляя в неё фичи, или это не модно и IBM не поймёт за что платит деньги этим дармоедам?
| |
|
|
3.22, Аноним (22), 12:37, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Очень просто. Принудительно удаляешь тулкит у всех пользователей и ставишь ту самую, единственную версию.
| |
|
4.190, Аноним (190), 23:29, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Очень просто. Принудительно удаляешь тулкит у всех пользователей и ставишь ту самую,
> единственную версию.
Майкрософт пробовал такое с дотнетом. Мегакоры очень плевались когда софт в продакшне дох пачками :)
| |
|
|
2.21, Аноним (21), 12:36, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
> А нельзя просто поддерживать одну версию тулкита добавляя в неё фичи,
А как ты поймешь, если это будет одна версия?
Я уже представляю "роллинг релиз туллкита" с лозунгом "угадай что отвалилось сегодня"
> это не модно и IBM не поймёт за что платит деньги этим дармоедам?
Бедный IBM, наверное лежит на куче баксов и плачет.
| |
|
|
|
3.82, _hide_ (ok), 15:53, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
Господа любители, а подскажите, какой именно? 4.12, 4.13, 4.14, 4.15 или 4.16 лучший? Мне нужно выбрать, чтобы на нем писать программу. Только честно!
| |
|
|
|
6.191, Аноним (191), 23:31, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> В общем, остаётся Gdi32.dll из Wine. Или HTTP.
Майки же сказали - не модно. Юзайте WinForms! Хотя нет, это тоже уже не модно, юзайте WTF^W WPF. Хотя, говорят, что и это уже не модно, юзайте что там у них теперь.
Хотя, знаете, будущее - за HTML5 плитками так то. Это отдел маркетинга про восьмеру так сказал.
Ну вот уставшие от этого всего апликушники и стали фигачить программы - на электроне! :D. Нуачо, везде работает - и - вот - без таких метаний.
| |
|
7.200, n00by (ok), 09:51, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Да, если под GNU/Linux, ещё Электрон достаточно стабилен. Если лично мне не нравится, то это лично мои проблемы. Высмеивающие его подают заявку на профнепригодность.
| |
|
|
|
|
|
|
|
2.52, Аноним (55), 14:33, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↓] [к модератору]
| +3 +/– |
Разработчики тулкитов вынуждают программистов заниматься не улучшением функциональности приложений, а постоянным их переписываем на новые версии тулкитов. Причем обновления версий тулкитов, ломающих совместимость, выходят так часто, что даже времени на тестирование не остается. Всё это печально.
В конце концов единственный выход - заморозить свое приложение на одной версии тулкита и поставлять ее в дистрибутиве приложения. Касается не только тулкитов, кстати.
| |
|
3.140, Аноним (112), 20:00, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +1 +/– |
> Разработчики тулкитов вынуждают программистов заниматься не улучшением функциональности приложений
Ну да, настоящие программиты ведь пишут свой GUI тулкит. Причем под каждую платформу. Поэтому у них "улучшений функциональности" запасено аж до правнуков!
| |
|
4.164, АнонимН (?), 06:57, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> настоящие программиты ведь пишут свой GUI тулкит
Юмор? Максимальное отделение смысловой части проекта от тулкита, как оказалось, тоже помогает.
| |
|
|
2.168, Аноним (55), 10:08, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [↑] [к модератору]
| +/– |
А выход прост. Если приложение сложное, чтобы переписывать интерфейс раз в полгода, нужно не делать этого. Пусть переписыванием интерфейса занимаются специально обученные люди. Сделать все можно, просто выполняя свои приложения в виде дополнительных модулей (plug-ins, add-ins, macros) к имеющемуся коммерческому или свободному ПО. Примеры таких программ: MS Office (десктоп), Photoshop (десктоп), LibreOffice, GIMP, МойОфис и, наверное, еще много хороших программ. Писать можно на Python, Lua, Java, Visual Basic for Application, StarBasic и, наверное, еще много на чем. И не заморачиваться тулкитами.
| |
|
|
2.61, ProfessorNavigator (ok), 15:04, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Кто знает, разработка GTK 5, и QT 7 не начались?
Насчёт Qt - не в курсе. А GTK - вроде как уже давно идёт. Они в общем-то в версии 4.10 достаточно серьёзно изменили API, мотивируя это тем, что начали подготовку к GTK5.
| |
|
3.192, Аноним (192), 23:36, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>> Кто знает, разработка GTK 5, и QT 7 не начались?
> Насчёт Qt - не в курсе. А GTK - вроде как уже
> давно идёт. Они в общем-то в версии 4.10 достаточно серьёзно изменили
> API, мотивируя это тем, что начали подготовку к GTK5.
А, ну да, подготовка к версии 5 и поэтому меняем - 4.х. Расскажите этим лабухам кто-нибудь про git branch чтоли? Их видимо с CVS'а и SVN еще не попустило.
| |
|
4.194, ProfessorNavigator (ok), 00:15, 11/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> А, ну да, подготовка к версии 5 и поэтому меняем - 4.х.
> Расскажите этим лабухам кто-нибудь про git branch чтоли? Их видимо с
> CVS'а и SVN еще не попустило.
Не всё так плохо. Как писал в другом посте, они лишь перевели часть функций в разряд deprecated и ввели несколько новых. При это старый код по-прежнему собирается без проблем, только компилятор вывешивает предупреждения. Это если работать на С. В С++ - gtkmm - там всё ещё лучше: даже компилятор ничего не говорит, просто в документации функции помечены, как deprecated. Потому что они внутри старого API просто сделали трансляторы на новый С-код.
| |
|
|
|
1.47, Аноним (47), 13:54, 09/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +1 +/– |
Лучший тулкит для лучшего GNOMʼа.
Не даром самые серьезные дистрибутивы используют именно его.
И по статистике КЕДы менее используемые почти в 2 раза.
| |
1.113, Аноним (113), 18:33, 09/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [↑] [к модератору]
| +/– |
>добавлен
>включена
>добавлена поддержка
>расширен функционал
Ну и где все тролли, топящие за то, что из GTK удаляют фичи? Ну разве что если фича мешает основному функционалу/кодовой базе, либо не используется вообще, то и место ей на свалке. Разве не так?
| |
|
2.165, АнонимН (?), 07:00, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
Так коллега выше ответил
> Они в общем-то в версии 4.10 достаточно серьёзно изменили API
Для программиста это в том числе и
> из GTK удаляют фичи | |
|
3.180, ProfessorNavigator (ok), 12:52, 10/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>Для программиста это в том числе и
> из GTK удаляют фичи
Справедливости ради - всё старое работает, просто при сборке компилятор выкидывает предупреждение о deprecated. Это если на С работать. В С++ например даже предупреждений нет - я так понимаю они в gtkmm просто трансляцию из старых вызовов на новый API сделали, и всё. Теперь работает что через старый API, что через новый. Только в документации отмечено, что deprecated.
| |
|
|
1.143, Аноним (143), 20:59, 09/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↓] [к модератору]
| +1 +/– |
пока кде выкатывает ноут за ноутом на своём поделии, в гтк переписывают библиотеки и протоколы без проблеска надежды показать готовый телефон
| |
|
2.146, Tuman (?), 21:05, 09/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> пока кде выкатывает ноут за ноутом на своём поделии, в гтк переписывают
> библиотеки и протоколы
Но может это и хорошо. Оптимизируют.
| |
|
1.156, НяшМяш (ok), 22:32, 09/09/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ] [↑] [к модератору]
| –1 +/– |
Кстати, гтк приложения спокойно пишутся на расте.
Посчитал, что нужно и здесь срач развести, чтобы сбалансировать тему про KDE /s
| |
|
2.201, Аноним (74), 13:09, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
> Посчитал, что нужно и здесь срач развести, чтобы сбалансировать тему про KDE
А когда debian перепишут на sysv init?
Кстати как там на счет дизайна?
Когда внедряд в Astry поддержку тем customising и transparence?
| |
|
3.206, Аноним (-), 14:01, 12/09/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить] [к модератору]
| +/– |
>> Посчитал, что нужно и здесь срач развести, чтобы сбалансировать тему про KDE
> А когда debian перепишут на sysv init?
> Кстати как там на счет дизайна?
А чего его переписывать, минимальный набор пакетов дебутстрапом - вообще без инита может быть. Sysv в пакетах есть, можете поставить.
А если какие-то пакеты depends на системд ибо что-то от него хотели или что-то с ним делали это уже к авторам пакетов и софта.
> Когда внедряд в Astry поддержку тем customising и transparence?
Вот это я без понятия, вопрос уходит к эээ ... кто там это делает? Судебные приставы?
| |
|
|
|