/ Для пользователя / Редактирование графики | ||
· | 26.11.2024 | Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 4.3 (96 +41 ↻) |
Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 4.3, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Одновременно подготовлены корректирующие выпуски Blender 4.2.4 и 3.6.18 в ветках с длительным сроком поддержки (LTS), обновления для которой будут формироваться до июля 2026 года и июня 2025 года...
| ||
· | 07.11.2024 | Первый кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0 (257 +74) |
Представлен кандидат в релизы графического редактора GIMP 3.0. Дата финального релиза пока не определена и будет зависеть от активности тестирования пользователями и выявленных проблем. Наиболее вероятно, что перед финальным релизом будет сформирован второй кандидат в релизы. Готовые сборки GIMP 3.0-RC1 сформированы для Linux (flatpak), Windows и macOS...
| ||
· | 14.10.2024 | Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.4 (75 +62) |
После более года разработки представлен релиз свободного векторного графического редактора Inkscape 1.4. Редактор предоставляет гибкие инструменты для рисования и обеспечивает поддержку чтения и сохранения изображений в форматах SVG, OpenDocument Drawing, DXF, WMF, EMF, sk1, PDF, EPS, PostScript и PNG. Готовые сборки Inkscape подготовлены для Linux (AppImage, ожидается публикация Snap и Flatpak), macOS и Windows...
| ||
· | 23.08.2024 | GIMP 3 переведён на стадию заморозки строковых данных (152 +41) |
Разработчики графического редактора GIMP объявили о переводе ветки GIMP 3 на стадию заморозки строковых данных, при которой прекращено внесения изменений в текстовые строки, показываемые в интерфейсе. Заморозка строк является одной из финальных стадий подготовки релиза и производится, чтобы дать время (как минимум месяц) на завершение работы команд, занимающимся переводом интерфейса на различные языки, чтобы они не отвлекались на отслеживание изменений в уже переведённых элементах. Исключение делается только при исправлении опечаток и ошибок, приводящих к изменению строк...
| ||
· | 01.08.2024 | Компания Activision открыла 3D-модель острова Caldera из игры Call of Duty: Warzone (53 +29) |
Компания Activision объявила об открытии 3D-модели и сопутствующих данных, используемых для построения игрового уровня Caldera в шутере от первого лица Call of Duty: Warzone. Данные с почти полным геометрическим представлением уровня, а также примерами перемещения по уровню игроков, опубликованы в формате OpenUSD под лицензией, допускающей использование в некоммерческих целях. Модель охватывает все объекты, постройки и ландшафт острова, размером приблизительно 3 на 3 км...
| ||
· | 21.07.2024 | Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 4.2 (64 +35) |
Организация Blender Foundation опубликовала выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 4.2, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Выпуск получил статус релиза с расширенным сроком поддержки (LTS) и будет поддерживаться до июля 2026 года. Также продолжают поддерживаться LTS-ветки Blender 3.3 и 3.6, обновления для которых будут формироваться до сентября 2024 года и июня 2025 года...
| ||
· | 17.07.2024 | Google открыл приложение для создания 3D-моделей с использованием виртуальной реальности (46 +3) |
Компания Google сообщила об открытии исходного кода проекта Google Blocks, предоставляющего виртуальное 3D-окружение для создания сцен, объектов и моделей для систем виртуальной и дополненной реальности. Работа с программой осуществляется с использованием шлемов виртуальной реальности, что позволяет вместо традиционных процессов разработки 3D-элементов с использованием плоских экранов, создавать модели непосредственно внутри виртуального трёхмерного окружения. Код написан на языке C# с использованием игрового движка Unity и открыт под лицензией Apache 2.0. Поддерживается работа с 3D-шлемами HTC Vive и Oculus Rift...
| ||
· | 22.06.2024 | Выпуск программы для обработки фотографий Darktable 4.8.0 (69 +21) |
Опубликован релиз программы для организации и обработки цифровых фотографий Darktable 4.8. Darktable выступает в роли свободной альтернативы Adobe Lightroom и специализируется на недеструктивной работе с raw-изображениями. Darktable предоставляет большую подборку модулей для выполнения всевозможных операций по обработке фотографий, позволяет вести базу исходных фотографий, осуществлять наглядную навигацию по имеющимся снимкам и при необходимости выполнять операции корректировки искажений и улучшения качества, сохраняя при этом исходный снимок и всю историю операций с ним. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией GPLv3. Интерфейс построен с использованием библиотеки GTK. Бинарные сборки подготовлены для Linux (AppImage, в дальнейшем будут опубликованы OBS, flatpak, snap), Windows и macOS...
| ||
· | 21.05.2024 | Выпуск свободной 2D САПР CadZinho 0.6 (48 +13) |
Опубликован выпуск минималистичной системы автоматизированного проектирования CadZinho 0.6.0, предоставляющей инструменты для создания простых двухмерных технических чертежей. В новой версии реализована новая архитектура отрисовки, позволившая избавиться от подвисаний интерфейса во время работы. Код написан на языке Си с дополнениями на Lua и распространяется под лицензией MIT. Вывод формируется при помощи библиотеки SDL 2.0 и API OpenGL 3.2. Сборки подготовлены для Linux, Windows и macOS. Имеется порт для запуска в браузерах, собираемый при помощи Emscripten...
| ||
· | 06.05.2024 | Выпуск графического редактора GIMP 2.10.38 (155 +36) |
Опубликован графический редактор GIMP 2.10.38. Для установки опубликованы пакеты в формате flatpak (в ближайшее время также будет подготовлен пакет в формате snap). Выпуск включает исправления ошибок и небольшие улучшения. Отмечается, что перенос новых возможностей в ветку 2.10 остановлен, а все усилия по наращиванию функциональности сосредоточены на подготовке ветки GIMP 3, которая находится в состоянии заморозки перед релизом и на финальной стадии подготовки кандидата в релизы. Вероятно, что GIMP 2.10.38 станет последним выпуском в ветке 2.10, но не исключается, что после релиза GIMP 3.0.0 будет сформирован ещё один выпуск GIMP 2.10.40, содержащий только исправление ошибок...
| ||
· | 04.04.2024 | Google представил библиотеку jpegli для более эффективного сжатия JPEG-изображений (181 +40) |
Компания Google представила новую открытую библиотеку jpegli с реализацией кодировщика и декодировщика изображений в формате JPEG. Библиотека включает дополнительные оптимизации для повышения эффективности кодирования, позволяющие на 35% увеличить степень сжатия высококачественных изображений, по сравнению с традиционными кодеками JPEG. В сравнении с libjpeg-turbo библиотека jpegli позволяет добиться аналогичного уровня качества при снижении битрейта на 32%. На уровне API и ABI библиотека полностью совместима с libjpeg62 и может применяться для её прозрачной замены. Код библиотеки написан на языке С++ и распространяется под лицензией BSD...
| ||
· | 25.02.2024 | Intel опубликовал программу 3D-визуализации OSPRay Studio 1.0 и движок 3D-рендеринга OSPRay 3.1 (40 +21) |
Компания Intel опубликовала выпуск проекта OSPRay Studio 1.0, развивающего приложение для интерактивной 3D-визуализации при помощи движка распределённой трассировки лучей OSPRay. Среди прочего, программа может использоваться для высокоточного рендеринга сложных сцен и обработки очень больших сцен, требующих распределённого выполнения вычислений в кластере из нескольких компьютеров. Код приложения написан на языке С++ и распространяется под лицензией Apache 2.0. Для отрисовки на экран используется OpenGL и библиотека GLFW...
| ||
· | 22.02.2024 | Выпуск графического редактора GIMP 2.99.18. Заморозка перед релизом GIMP 3.0 (173 +34) |
Доступен выпуск графического редактора GIMP 2.99.18, продолжающий развитие функциональности будущей стабильной ветки GIMP 3.0, в которой выполнен переход на GTK3, добавлена штатная поддержка Wayland и HiDPI, реализована базовая поддержка цветовой модели CMYK (позднее связывание), проведена значительная чистка кодовой базы, предложен новый API для разработки плагинов, реализовано кэширование отрисовки, добавлена поддержка выделения нескольких слоёв (Multi-layer selection) и обеспечено редактирование в исходном цветовом пространстве. Для установки доступен пакет в формате flatpak (org.gimp.GIMP в репозитории flathub-beta), а также сборки для Windows и macOS...
| ||
· | 20.02.2024 | Выпуск программы для обработки фотографий RawTherapee 5.10 (35 +17) |
После года разработки опубликован релиз программы RawTherapee 5.10, предоставляющей средства для редактирования фотографий и преобразования изображений в формате RAW. Программа поддерживает большое количество RAW-форматов файлов, в том числе, камер с датчиками Foveon- и X-Trans, а также может работать со стандартом Adobe DNG и с форматами JPEG, PNG и TIFF (до 32 бит на канал). Код проекта написан на языке C++ с использованием GTK и распространяется под лицензией GPLv3. Сборки подготовлены для Linux (AppImage) и Windows...
| ||
· | 17.02.2024 | Доступна библиотека устранения шума на изображениях Open Image Denoise 2.2 (34 +22) |
Компания Intel опубликовала выпуск проекта oidn 2.2 (Open Image Denoise), развивающего коллекцию фильтров для устранения шумов на изображениях, подготовленных с использованием систем рендеринга на основе трассировки лучей. Open Image Denoise развивается как часть более крупного проекта oneAPI Rendering Toolkit, нацеленного на разработку средств программной визуализации научных расчётов (SDVis (Software Defined Visualization), включающих библиотеку трассировки лучей Embree, систему фотореалистичной отрисовки GLuRay, платформу распределённой трассировки лучей OSPRay и систему программной растеризации OpenSWR. Код написан на языке С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0...
| ||
Следующая страница (раньше) >> |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |