/ Для пользователя / Игровые приложения | ||
· | 26.03.2024 | В библиотеке SDL3 отменяют переход на Wayland по умолчанию (отмена отложена) (334 +31 ↻) |
Разработчикам библиотеки SDL (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений, предложили отменить изменение, переводящее ветку SDL3 на использование по умолчанию протокола Wayland в окружениях, предоставляющих одновременную поддержку Wayland и X11 (пулл реквест прошёл рецензирование и одобрен создателем SDL, но пока не принят в кодовую базу). В качестве причины упоминается наличие проблем, нерешённых в экосистеме Wayland, связанных с блокировкой поверхностей и реализацией FIFO (vsync). Указанные проблемы приводят к снижению производительности и не могут быть полноценно решены без реализации дополнительных протоколов fifo-v1 и commit-timing-v1...
| ||
· | 24.03.2024 | Выпуск пошаговой стратегии Battle for Wesnoth 1.18 (90 +33) |
Спустя два с половиной года с момента прошлого значительного выпуска доступна новая версия Battle for Wesnoth 1.18, кроссплатформенной пошаговой стратегии в жанре фэнтези, поддерживающей как прохождение кампаний одним игроком, так и многопользовательскую игру по сети или за одним компьютером. Код игры распространяется под свободной лицензией GPLv2+, а игровые ресурсы, включая графику и звуки, под лицензиями GPLv2+ и Creative Commons BY-SA. Сборки подготовлены для Linux, Windows, macOS и iOS. Игра также доступна через сервис Steam...
| ||
· | 22.03.2024 | GitLab заблокировал репозиторий эмулятора Suyu (129 –11) |
Компания Nintendo добилась блокировки основного репозитория проекта Suyu на GitLab, спустя день после публикации первого выпуска. Репозиторий заблокирован после направления в компанию GitLab жалобы о нарушении проектом Suyu действующего в США Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Альтернативный репозиторий, запущенный на собственном сервере с использованием платформы Forgejo (форк Gitea), а также репозиторий с релизами на площадке GitLab, продолжают работать...
| ||
· | 15.03.2024 | Обновление игры Mineclonia 0.97, сделанной на движке Minetest (57 +17) |
Вышло обновление 0.97 игры Mineclonia, которая является форком Mineclone2 и сделана на движке Minetest. Отличительной чертой Mineclonia по сравнению с Mineclone2 является упор на стабильность и производительность многопользовательской игры. На данный момент игра имеет больше функций, чем Mineclone2, но при этом из Mineclonia намеренно удалены внутриигровая музыка (для сокращения размера) и "гамбургеры", которые отсутствуют в Minecraft и негативно влияли на производительность. Код проекта написан на языке Lua и распространяется под лицензией GPLv3...
| ||
· | 09.03.2024 | Опубликованы Wine 9.4, Wine staging 9.4 и GE-Proton9-1 (20 +21) |
Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 9.4. С момента выпуска 9.3 было закрыто 25 отчётов об ошибках и внесено 321 изменение...
| ||
· | 08.03.2024 | Ассоциация K-D Lab открыла код игрового движка qdEngine (52 +32) |
Ассоциация K-D Lab открыла исходный код игрового движка qdEngine, предназначенного для создания квестов. Весь код, за исключением сторонних библиотек, опубликован под лицензией GPLv3. Движок поддерживает платформу Windows 10 и может быть протестирован с ресурсами из игры "Похождения бравого солдата Швейка"...
| ||
· | 05.03.2024 | Разработчики Yuzu согласились закрыть проект и выплатить Nintendo компенсацию в 2.4 млн долларов (203 –47) |
Компания Tropic Haze LLC, представляющая разработчиков открытого эмулятора Yuzu, достигла соглашения c Nintendo о прекращении судебного разбирательства в обмен на полное сворачивание разработки эмулятора, закрытие всех связанных с ним ресурсов и выплаты компенсации, размером 2.4 млн долларов. Помимо Yuzu, эмулятора игровой приставки Nintendo Switch, прекращение разработки также затронуло Citra, эмулятор приставки Nintendo 3DS, развиваемый той же командой разработчиков...
| ||
· | 24.02.2024 | Выпуск Wine 9.3 и бета-версия Proton 9.0 (62 +27) |
Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 9.3. С момента выпуска 9.2 было закрыто 23 отчёта об ошибках и внесено 295 изменений...
| ||
· | 20.02.2024 | Компания Valve открыла код инструментария Steam Audio (81 +30) |
Компания Valve объявила об открытии исходного кода инструментария для работы с объёмным звуком Steam Audio SDK и всех связанных с ним плагинов. Код написан на языке С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0, позволяющей адаптировать Steam Audio для своих потребностей и задействовать модифицированные версии в различных продуктах, в том числе в коммерческих, без необходимости открытия исходных текстов внесённых изменений. Заинтересованные в развитии Steam Audio разработчики из сообщества также получили возможность участия в разработке и передачи своих изменений в проект. При этом компания Valve как и раньше продолжит сопровождение и развитие Steam Audio, но уже как открытого проекта. Поддерживается работа на платформах Linux, Windows, macOS, Android и iOS...
| ||
· | 15.02.2024 | Релиз эмулятора DOSBox Staging 0.81 (177 +29) |
После двух лет разработки опубликован релиз проекта DOSBox Staging 0.81, развивающего мультиплатформенный эмулятор среды MS-DOS, написанный с использованием библиотеки SDL и ориентированный для запуска старых DOS-игр в Linux, Windows и macOS. DOSBox Staging развивается отдельной командой и не связан с оригинальным DOSBox, в котором последние годы отмечаются только незначительные изменения. Код написан на язык С++ и распространяется под лицензией GPLv2+...
| ||
· | 09.02.2024 | Выпуск открытого движка Heroes of Might and Magic 2 - fheroes2 - 1.0.12 (87 +44) |
Доступен выпуск проекта fheroes2 1.0.12, который воссоздаёт движок игры Heroes of Might and Magic II с нуля. Код проекта написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv2. Для запуска игры требуются файлы с игровыми ресурсами, которые можно получить из оригинальной игры Heroes of Might and Magic II...
| ||
· | 23.01.2024 | Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Windows-игр в Linux (127 +27) |
Компания Valve опубликовала обновление проекта Proton 8.0-5, основанного на кодовой базе проекта Wine и нацеленного на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD...
| ||
· | 15.01.2024 | Выпуск платформы Lutris 0.5.15 для упрощения доступа к играм из Linux (76 +24) |
Опубликован выпуск игровой платформы Lutris 0.5.15, предоставляющей инструменты для упрощения установки, настройки и управления играми в Linux. Код проекта написан на языке Python и распространяется под лицензией GPLv3...
| ||
· | 09.01.2024 | GitHub заблокировал игровой движок OpenXRay (блокировка отменена) (385 –22 ↻) |
Репозиторий открытого проекта OpenXRay, воспроизводящего игровой движок для первых частей игры S.T.A.L.K.E.R., оказался заблокирован на GitHub. Проект основан после утечки исходных кодов оригинального движка S.T.A.L.K.E.R. и ставит перед собой цель исправления всех оригинальных недочётов и введения новых возможностей, таких как поддержка 64-разрядных платформ, Linux и OpenGL...
| ||
· | 01.01.2024 | Обновление Nodeverse, игры об исследовании космоса на движке Minetest (75 +17) |
Вышла версия Nodeverse 0.4.0, игры об исследовании космоса, построенной на движке Minetest. Основные функции игры сводятся к исследованию планет, строительству и полёту на космических кораблях. Проект Nodeverse был вдохновлен игрой No Man's Sky, но использует воксельную графику. Код игры написан на Lua и распространяется под лицензией GPLv3...
| ||
Следующая страница (раньше) >> |
Закладки на сайте Проследить за страницей |
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov Добавить, Поддержать, Вебмастеру |